Еще два знаковых события на китайском авторынке, связанных с массовым сегментом. То есть машинами «для народа». Первое: запуск продаж электрокара Baojun Yunduo(производства СП SAIC-GM-Wuling) – одноклассника VW ID.3. Цены у дилеров стартуют с отметки 13300 долларов. Многие бензиновые версии похожих машин стоят дороже!
Для новинки предусмотрены два варианта литий-железо-фосфатных батарей, способных обеспечить запас хода 350 и 450 км. Не очень много, но для города вполне достаточно. А Baojun Yunduo именно городская электричка. Нескольких конкурентов (включая и Volkswagen) вынуждают снизить цены на свои компактные модели, чтобы не уступать долю рынка дешевому новичку. Похоже на новый этап ценовой войны. Только теперь уже среди бюджетников.
И второе событие – презентация новой литий-железо-фосфатной батареи Shenxing корпорацией CATL. Ее основное преимущество – сверхбыстрая зарядка. Всего за 10 минут пополняется запас энергии на 400 км. А полной батареи должно хватить на 700 км.
Компания также гарантирует эти параметры и при низкой температуре. Пока трудно верить маркетологам на слово – надо проверять в условиях русских морозов! Главное, что новая батарейка должна стать доступной. То есть ее смогут использовать производители народных электрокаров (не только китайских, не удивлюсь ее появлению на моделях VW или Toyota). Уже в будущем году.