Я люблю пробовать новинки и в самых необычных позах вариациях.
Логика проста – быть в первых рядах. Пока все толкаются в стандартных решениях, надо выходить за рамки. Конечно, многое не дает ожидаемого результата, а что-то стреляет!
И в то время, когда многие директологи говорили, товарные кампании продут сырой и ими лучше не пользоваться, я стал пробовать из запускать на обычные одностраничные сайты. То есть, не на многостраничники, где множество товаров, есть карточки товаров, а просто на одностраничный сайт по какой-либо услуги.
То есть, даже не на товар!
Все дело в том, что начали появляться различные кейсы, что именно товарные компании показывают хорошие результаты как с оплатой за клики, так и за конверсии. Кейсы где обычные мастера компании не приносят ни трафика, ни конверсий, тут выставляя оплату за конверсии, получается очень хороший результат.
Первоначально я предполагал, что для запуска таких товарных компаний нужно делать дополнительные странички в виде товарных карточек, но оказалось это делать не нужно, все легко и просто создается прямо в самом интерфейсе за пару кликов.
А самое главное - это подходит и для обычных услуг.
Разберем особенности по настройке товарную кампании на одностраничный сайт, где рекламируется либо какой-то единичный товар, либо обычная услуга.
Из чего состоит Товарная кампания и как ее настраивать
Товарная кампания - это тот же Мастер Кампаний, только здесь появляется еще несколько полей, которые отвечают за фиды товаров.
Есть название нашей рекламной кампании, которую мы создаем.
Поле где мы указываем ссылку на свой одностраничный сайт, далее здесь есть вот такие фиды товаров, то есть специальный файл с товарами под ваш сайт. Его можно либо загрузить с компьютера, либо можно просто указать ссылку на него, либо просто применить способ добавления товаров ручное управление товарами.
Вариант со ссылкой хорош для многостраничных сайтов, когда он автоматически генерируется и обновляется для актуализации данных по наличию и ценам многочисленных товаров.
Но так как у нас одностраничный сайт и это услуги, соответственно вообще нет никаких товаров. Можно выбрать способ добавления товаров: «ручное управление товарами».
Теоретически можно и один добавить и запустить, или 3. Но мне кажется, что три товара все-таки маловато, надо добавлять 5 10 товаров. Вообще, чем больше, тем лучше.
Но через ручное добавление товаров добавлять большое количество становится проблематично.
Рекомендую использовать ФИД файлы, созданные в Excel
Разберем правила заполнения файла.
Для примера я взял простейший вариант, без цен.
ID – уникальный ключ для каждой строки. Не доложен повторяться в пределах одного файла. Можно ставить хоть порядковый номер. Я на всякий случай, делаю так, чтобы не было повторений во всех файлах в пределах аккаунта.
URL – Адрес страницы с описанием товара. В нашем случае, когда страница одна на всех, уникальность решается за счет применения якорей «#1, #2, #3…», тем более, что в Excel их простановка труда не составляет никакого.
Image – адрес изображения. Одностраничники я в основном делаю на Тильде. Туда картинок не зальешь просто так.
Можно, конечно, обойтись и одной или 2-3, но как это будет смотреться, когда они рядом покажутся в рекламе. Поэтому количество изображений должно = количеству «товаров».
По доменам тоже нет ограничений. И в начале, я пробовал размещать их на Яндекс диске. Но это очень трудозатратно, ведь надо давать доступ и копировать ссылку на каждый файл по отдельности. Заливал картинки на свои, совершенно не связанные по тематике сайты. Выходило быстрее, но потом забываешь, путаешься что где.
Для меня оптимальным стал вариант, когда я размещаю фото в самом Яндекс директе.
Выбираю старую, остановленную кампанию на РСЯ, ну или можно создать новую. В каждой группе объявлений можно сделать самих объявлений до 50 шт. И в каждом делаем свое фото.
Затем выгружаем кампанию в xlsx и копируем из него адреса для фид файла.
Title – Это заголовок. Основной элемент, опираясь на который, алгоритмы Яндекса и будут настраивать работу рекламной кампании. Я туда пишу ключевые слова и фразы. По возможности добавляю УТП. Прямых ограничений нет, но 56 символов в заголовке никто не отменял. Делаю что бы будущие заголовки были правильно сопряжены и нормально читались.
Description – Описания. Ставлю лучшие варианты объявлений из действующих кампаний, слегка меняя их, что бы не было дубляжа. Применяться они будут, как я понимаю, только при показах на ПОИСКе.
Если у вас есть возможность указать цены – указывайте, с ними лучше.
Тогда добавляются ещё 3 столбца:
Price – Здесь указывается цена. Обязательно с точкой – «100.50». В заголовках и описаниях, тоже, присутствие запятых – недопустимо!
Currency – валюта, для России это «RUB»
Old Price – старая цена. Указывать обязательно. Обычно считаю по формуле, что бы было на 10%-15% больше.
После заполнения, сохраняем в формате CSV (разделители запятые).
Вот почему в файле не должно быть запятых!
Теперь тонкий момент. Открываем полученный файл в блокноте.
Excel использовал не тот разделитель.
Делаем замену «;» на «,» и проверяем, иногда на месте удаленных сток или столбцов могут быть их «фантомы» в виде пустых последовательностей разделителей.
Или вылезть другие ошибки.
После проверки и коррекций, можно загружать в Яндекс.
Когда ФИД будет «Успешно загружен», обработка занимает некоторое время, в зависимости от размера файла, но не слишком долго, можно продолжить заполнение по аналогии с Мастером Кампаний.
- 5 заголовков + 3 описания.
- Добавляем одну или 5 изображений.
- Далее быстрые ссылки, всего их можно добавить 8 штук, я рекомендую так и делать, хотя только 4 быстрые ссылки обязательны.
- Определяем аудиторию, то есть регион показов.
- Время показов - рекомендую «круглосуточно» пусть автоматика сама решает, когда лучше.
- Аудиторию делаем автоматическую. Мы же специально ключи в ФИД вписывали для этого.
- Далее – счетчик метрики, выбираем нужную цель и оплату за целевые действия соответственно.
ВСЕ. Запускаем.
Первых показов не стоит ждать раньше, чем через 6-8 часов.
Несколько наблюдений
- Первые 2-3 дня кампанию, обычно, сильно колбасит и ее лучше вообще не трогать.
- Изначально цену за конверсию лучше установить выше, чем вы прикинули по расчетам. Пусть кампания разгонится, обучится… а потом можно и снижать потихоньку.
- Со временем накопиться статистика и заголовки, объявления и картинки получат свои метки. По науке, красные надо менять на другой вариант. Но если вас устраивают результаты работы кампании, тем паче, если вы ими очень довольны – НЕТРОГАЙТЕ НИЧЕГО!
- Любая коррекция и изменение в кампании вызовет ее переобучение и не факт, что результаты по его окончании вас так же устроят.
- Размер недельного бюджета при старте лучше делать от 15 до 30 стоимостей конверсии. Меньшая может привести к ограничениям в показах, а большая к неоправданному завышению стоимости перехода при выборе площадок.
- Если кампания запустилась и даже стала давать конверсии, а потом перестала, то скорее всего Яндекс не устроила цена. Такие кампании могут продолжать жить, принося по нескольку конверсий в неделю так и не завершив обучение.
- Перезапуск, особенно с увеличением цены за целевое действие, может помочь в предыдущей ситуации.
- Запуск смарт-баннеров и кампании с динамическими объявлениями по тому же ФИДу, только усложнит для товарной кампании обучение, это её прямые конкуренты.