Обзор композитора и гитариста Александра Гекко:
“Знакомство с продукцией Завода «Октава» произошло во время записи моего второго альбома - «IN MY DREAMS». Весь альбом, все гитарные партии, были записаны на один… Нет, не так… На ОДИН микрофон! Октава МК - 220. В дальнейшем я стал очень пристально приглядываться к продукции вышеупомянутого производителя и нашёл для себя великолепный, идеально подходящий мне микрофон - МК-117. Сегодня о нём и поговорим.
Итак, что мы имеем? Профессиональный конденсаторный микрофон, с универсальной областью применения. Я работал с ним в разных условиях и записал разные инструменты - гитары, саксофон, перкуссию… Для записи гитары я использовал его в двух вариантах - как основной и как дополнительный.
Основной вариант - микрофон Октава МК-117 я располагаю возле корпуса гитары. Обычно на расстоянии 70 см или около того (да, я замерял линейкой). Как правило, гитары пишут установив микрофон напротив 12 лада, но в случае с МК-117 мне больше понравилось когда он чуть сдвинут в сторону корпуса. Не знаю, может быть это мои иллюзии, но звук более убедителен и напорист в этом случае. Совсем чуть-чуть, но, тем не менее, на постобработке и сведении это «чуть-чуть» может сыграть свою роль. Очень люблю «разогнать» звук себе в наушники с кучей эффектов, примерно также, как это будет звучать в финальном миксе. Эти предпочтения позволили мне сразу почувствовать богатую низкую середину, передаваемую микрофоном.
Некоторые мои коллеги отметили небольшой провал и недостаток в области верхнего спектра частот. Не буду спорить и дискутировать, для этого мне нужна пересадка их ушей. В моём случае, даже если таковой имеется, это только на руку - все мои гитары имеют ярко выраженные гармоники в областях начиная от 3kHz и выше по обертонам. Так что, с МК-117 я фактически был освобождён от чистки паразитных артефактов и несбалансированности частотного спектра. Серьёзно, записанный сигнал практически не подвергается тому, что я называю «агрессивная дрессировка» эквалайзерами. Вырез субниза на 18db/oct, слегка прибираешь в области 100Hz-200Hz и всё! Звук превосходен. Надеюсь, коллеги, вы понимаете, что ещё многое зависит от инструмента и его тембров, но в моём случае, после этих несложных манипуляций, я практически не возвращаюсь к технической эквализации.
Что касаемо компрессии, то здесь я получаю особое удовольствие. Некоторое время назад я ограничил круг компрессоров и теперь активно использую эмуляции классических винтажных компрессоров. Например, LA-2A. Во всех случаях с которыми мне приходилось сталкиваться, сигнал получается очень добротный, бархатный, словно мягкая велюровая подушка - прям хочется его потрогать. Это я к тому, что звук, записанный на МК-117 выше всяких похвал. Можно «мять» его как угодно, если вам это, конечно, необходимо - в качестве сигнала вы точно не потеряете.
В дополнительном варианте я использую МК-117 как «амбиентный» микрофон - 1-2 метра и больше от инструмента. Чаще всего мне хочется это сделать во время записи акустических композиций, создать более ярко выраженный «эффект комнаты». Здесь важны именно нюансы и детали реверберации - все отражения, время затухания и даже артефакты звучания комнаты. Такой сигнал явно не будет приоритетным в миксе и используется для подмешивания к основному звуку для создания естественной реверберации. А ещё я ставил его в другой части комнаты и записывал таким образом очень «дальнее» звучание.
Такое не всегда требуется, но и в этой ситуации микрофон Октава МК-117 повёл себя непревзойденно. Всё, что мне было важно в этом сигнале - получить эффект реверберации наподобие «chamber» с малым decay.
Для записи саксофона я располагал его на некотором удалении от инструмента - примерно на 50-70 см. Был очень удивлён, что практически ничего не пришлось эквализировать. В процессе сведения я использовал лишь один раз эквалайзер и то с “музыкальной” целью - вырезать ненужную область до 80Hz и убрать легкую мутность в нижней середине. По остальной середине и высокочастотной составляющей записанного сигнала - идеально!
Из перкуссии я записывал кахон и шейкеры. Для записи кахона установил МК-117 сзади инструмента, возле резонаторного отверстия, на удалении около 30 сантиметров, плюс минус.
В эквалайзере задействовал три полосы - низкочастотный фильтр, слегка подкорректировал середину и вырезал “мутность”, прибавил высокочастотным шельфом от 4kHz. Легкая компрессия до 4dB - вот и получился отличный трек. Минимум манипуляций и изысканий.
От себя скажу, что микрофон отлично подходит для записи перкуссии - очень детально и сбалансированно передает все необходимые детали и нюансы. Слушая весь записанный сигнал не раз ловишь себя на мысли, что звук превосходен и править в нём ничего не хочется.
Резюмируя вышеописанное, могу с уверенностью сказать - Октава МК-117 - прекрасный универсальный микрофон, который может быть использован как в домашних, так и профессиональных студиях, с широкой областью применения, потрясающим качеством записи сигнала и доступной ценой”