«Ferrari» запустила план финишировать второй в Кубке конструкторов по итогам сезона 2023 года: «SF-23» будет дорабатываться до Гран-при США в Остине с рядом мелких и крупных новинок, которые начнутся со следующей гонки в Зандфорте в конце августа.
На домашней гонке в Монце дебютирует комплексный пакет обновлений с переработанным днищем и переработанными боковыми понтонами в поисках большей аэродинамической эффективности.
Учитывая, что «Red Bull» уже слишком далеко — у команды из Милтон-Кинса в кармане 503 очка, что более чем в два раза больше, чем у их ближайшего преследователя, «Mercedes», отстающего на 256 очков, — «серебряная звезда» является целью Скудерии, тем более что они почти догнали «Aston Martin», отставая всего на пять очков.
Команда Тото Вольфа лидирует в 56 очков благодаря двум гонщикам, которые смогли выжать максимум из машин «W14». Это немаловажно, тем более что расклад сил Ф1 меняется от одной гонки к другой, потому что четыре команды теперь находятся в пределах нескольких десятых секунды после того, как «McLaren» смог наверстать упущенное с большим обновлением в Сильверстоуне.
В то время как после летнего перезапуска некоторые команды начнут сокращать пакеты разработки, чтобы не выходить за рамки лимитированного бюджета, направляя людей и ресурсы на одноместные машины 2024 года, «Ferrari» будет настаивать на обновлениях. Инициированы изменения, которые должны распространиться к Гран-при США в Остине, то есть за пять гонок до конца сезона 2023 года.
Это признак того, что «Ferrari» сохранила хорошую маржу с потолком бюджета и все еще может инвестировать в машину, которой Леклер и Сайнс будут довольны. Кое-что мы уже увидим в Зандфорте перед Гран-при Нидерландов в конце этого месяца, но особое внимание будет уделено Монце, где потребуется особо облегченная аэродинамическая конфигурация.
На самом деле, слухи говорят о переработанных боковых понтонах с более экстремальными решениями, несмотря на конструктивные ограничения, заданные, например, боковой кромки днища, которая не позволяет разблокировать поток в области, где «Red Bull» получает много воздуха под машиной и создает больше прижимной силы для машины.
Поскольку правила 2024 года не изменятся, информация, собранная в ходе разработки «SF-23», также может быть перенесена на новую машину, разрабатываемую под техническим руководством Энрико Кардиле.
Короче говоря, «Ferrari» верит в свою отзывчивость и надеется, что другие, которым придется столкнуться с ограничениями из-за бюджета, прекратят разработку раньше «красных». Босс команды Фредерик Вассер полон решимости выложиться по полной и попытаться исправить положение в чемпионате мира, который явно сложнее, труднее, чем ожидалось.
До сих пор «Ferrari» пожинала гораздо меньше, чем посеяла, допустив ряд ошибок, которые суммировались: уже в начале сезона «SF-23» не оправдала ожиданий, что иногда приводило к неправильным решениям по настройке и стратегические решения, приправленные ошибками двух гонщиков, которые боролись с машиной, которую сложно довести до предела и у которой очень ограниченное окно возможностей.
На трассу в Барселоне был доставлен первый крупный пакет обновлений, но скорость осталась разочаровывающей. Машина получила новый аэродинамический обвес с новыми боковыми понтонами, линия развития, которая также вдохновила других участников.
Затем «Ferrari» показала хорошие результаты в Канаде и Австрии, разочаровавшись в Сильверстоуне и Будапеште и продемонстрировав признаки возрождения в Спа. Из-за большого количества дождя и только одной тренировки уик-энд прошел с решениями по настройкам, которые были приняты благодаря хорошей работе на домашнем симуляторе.
Подиум Шарля Леклера показывает, что истинный потенциал «SF-23» может быть раскрыт, когда все безупречно настроено в Маранелло, чтобы чувствовать себя лучше, чем то, что мы видели до сих пор. Вот почему гоночный отдел хочет увидеть, куда можно продвинуться, продолжая разработку машины, которая, хотя и не гонится за «RB19», но, по крайней мере, может оставаться впереди всех остальных.