Мышление — процесс сложный, не всегда понятный и не всегда приятный.
Мы смотрим на вещи во взаимосвязи с другими вещами или предметами, в контексте, окружение имеет важное значение для восприятия.
Человек редко опирается на рациональные мотивы, рассуждает на основе одних принципов, а действует на основе других, и допускает системные, регулярно повторяющиеся ошибки. Они называются когнитивными искажениями.
☁️Автопилот или автоматический способ размышлять и решать вопросы является основным у человека, 90% решений в жизни мы принимаем на автопилоте. Этот способ работает за счет шаблонов, ассоциаций, привычных паттернов поведения, это быстро и не требует от человека усилий. Да, для того чтобы думать или задуматься нужно усилие. Даже самые важные решения в жизни мы принимаем на автопилоте.
⚠️Остановитесь здесь и ОБДУМАЙТЕ эту информацию.
Мы не задумываемся о большинстве решений, которые принимаем в течение дня: нам просто некогда о них задумываться, мы действуем по существующим в нашем сознании шаблонам. Так устроен когнитивный механизм взаимодействия человека с реальностью. Поэтому такие решения часто бывают не оптимальны.
☁️Реже всего мы используем рациональный способ для принятия решений, здесь идет рефлексия, обдумывание, рассуждения. Это длительный и энергозатратный способ, который требует усилий от человека.
Для того, чтобы применять рациональный способ нам нужно прежде всего принять решение об этом, а это уже требует усилий и обдумывания, т.е. это уже выходит за рамки автоматизмов.
Это способ более затратный, долгий, но более безопасный при принятии решений.
Его необходимо УЧИТЬСЯ использовать.
Причем тут бизнес?
Понимание психологических особенностей человека помогает бизнесу расти и продавать свои товары и услуги. Ведь именно люди принимают решения о покупке вашего товара или услуги.
Выявлять нелогичности и последовательности в процессе принятия решений ваших клиентов, с помощью этих знаний менять поведение и поведенческие привычки клиентов, да именно этим в основном занимаются гиганты-корпорации. Влиять на решение клиентов, направлять в нужную сторону, менять действия, формировать новые тренды и привычки людей.
⚠️Все это возможно только в том случае если вначале ты разобрался в себе и увидел, как работают эти цепочки в мире.
Только после этого это можно перетащить к себе в компанию. С каждым годом компаниям важно все лучше понимать клиента и то, как меняются его предпочтения и решения, иначе конкуренцию не выдержать. Именно закономерности поведенческих подходов позволяют бизнесу достичь совершенно иной гибкости и чувствительности к запросам клиента.