Директор по методологии и стандартизации компании Positive Technologies Дмитрий Кузнецов рассказал, как распознать телефонных мошенников во время разговора. Он назвал характерные признаки, свойственные именно таким звонкам.
Эксперт отметил, что мошенник представляется должностным лицом, например, офицером полиции, сотрудником Центробанка или колл-центра. Он сообщает о проблеме, которой на самом деле нет, может утверждать, что на собеседника или кого-то из его близких завели уголовное дело, или говорить, что с его счёта списали деньги.
Кузнецов добавил, что телефонные мошенники довольно часто в разговоре используют понятия «индивидуальный счёт в Центробанке» или «финансовый номер», не зная специфики российского банковского сектора. От них нельзя добиться ответов на вопросы, связанные с персональными данными. Мошенники также вынуждают жертву выполнить определённые действия (перевести или снять деньги).
В отдельности эти признаки не дают гарантии, что звонит мошенник. Но если их несколько в одном разговоре, то можно сделать такой вывод, пишет «Лента.ру».
Фото: А42.RU