Найти тему
Бизон, агроновости

Сразу три новости про двигатели

Фото https://sdelanounas.ru/blogs/152705/
Фото https://sdelanounas.ru/blogs/152705/

Главное и очень хорошее решение, хоть и немного запоздалое по белорусским моторам, устанавливающимся на отечественную технику. Теперь при подсчете локализации производства, установленные двигатели от соседей будут зачитываться, как отечественные. За это наши производственники будут получать дополнительные баллы. Это в свою очередь будет напрямую влиять на компенсацию утильсбора от государства предприятию.

Приятная новость. Непонятно только почему это реализовалось только сейчас. Как можно было уравнивать агрегаты произведенные в Минске с такими же, только из далекого Китая. Особенно с учетом такой "мелочи" - белорусские ДВС собираются в большинстве своем из российских комплектующих.

Еще одна новость также коснется братьев белорусов. ММЗ презентовал свой новый дизельный малолитражный мотор: MMZ-2.5DTI, который является конструктивным развитием двигателям MMZ-4DTI мощностью от 49 до 140 л.с., в зависимости от форсировки. Сей агрегат предназначен для установки на коммерческий транспорт, легкие трактора и генераторные установки. Что интересно, изначально предполагалось что этим мотором будут комплектоваться "УАЗы" и "ГАЗели", но что-то пошло не так.

Из последней фразы вытекает третья новость. О том, что на заводе в Елабуге, что в Татарстане начали выпуск дизельных рядных четверок объемом 2,0 и 2,7 л. Ими будут агрегатировать УАЗики и легкие коммерческие грузовики. Эти моторы плоть от плоти китайские HFC4DE1-1D и HFC4DB1-2D от JAC, лицензию на производство которых приобрели у китайцев. По заявлению представителей производственников моторы будут иметь очень высокий уровень локализации - вплоть до собственного литейного и ковального цехов. Двухлитровую модификацию собираются устанавливать на УАЗ Патриот. Мощность такого двигателя будет 130 л.с. а крутящий момент - 288 Нм. Мощности маловато конечно. Патриоту и его бензиновых 150 сил мало, а здесь еще меньше. Возможно за счет тяги что-то поменяется. На уровне слухов, есть информация, что в дальнейшем эти моторы могут "поженить" с тракторами. Но официально об этом пока не говорят.

На вопрос, который напрашивался - почему же ульяновцы сделали выбор в пользу иностранного мотора можно ответить кратко - технологичность. Все-таки ММЗ - это в первую очередь тракторный и генераторный мотор. И только потом можно его как-то приспособить к коммерческой технике. А вот китайские агрегаты - вполне современные ДВС с актуальными системами управления. Потому и выбор оказался немного предсказуем.

PS Хотелось бы, чтобы наши производители не просто копировали китайские агрегаты, но и учились. Учились разрабатывать, проектировать и совершенствовать агрегаты. Как это делают наши восточные друзья. Они тоже начинали с лицензионной сборки тойотвских и митсубишевских моторов. А теперь сами штампуют моторы с фазовращателями, непосредственным впрыском и изменяемой высотой открытия клапанов.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен