Иногда случается так, что в отеле почему-то туристов не могут заселить во вроде бы забронированный заранее номер. Что делать в подобной ситуации и как не паниковать – разбираемся в статье.
Почему так случается?
Прежде чем перетряхивать весь отель и устраивать веселый день менеджеру, давайте постараемся разобраться в том, почему так может произойти.
К сожалению, система бронирования не идеальна и у компьютеров также бывают сбои, из-за чего происходит овербукинг. Двое желающих бронируют одно и то же место на одно и то же время, а система фиксирует только одно бронирование, но отказ по второму не отправляет. И ситуация выясняется уже за стойкой ресепшена.
Иногда в отель может неожиданно заехать группа посетителей. Например, массовый съезд, конференция или корпоративное мероприятие. Тогда ваш забронированный номер также может попасть под выкуп. В таком случае администратор должен был предупредить вас, если, конечно, групповое заселение не было срочным.
А иногда отель посещают звезды и знаменитости, и сотрудники гостиницы могут сделать гостеприимный реверанс не в вашу пользу. В таком случае номер с красивым видом, который вы удачно забронировали неделю назад, может преспокойно уплыть какой-нибудь знаменитости, которой предоставили выбор несмотря на бронь.
Какие права на бронь есть?
И снова, прежде чем качать права у девушек на ресепшене, давайте попробуем разобраться, какие права у вас на самом деле есть.
Практически в любом отеле прописываются свои права на переселение гостей. Однако в таком случае гостиница обязана предоставить не менее удачную альтернативу. Порой бывает так, что туристам без доплат по этой причине предоставляли номера более высокого класса или с лучшим видом.
Однако важно точно убедиться, что при переезде вас устраивает предложенный вариант, так как отыграть назад не получится. А еще можно потребовать у тур оператора возместить разницу в стоимости номера, если вам предлагают вариант хуже первоначального.
А если альтернатива не подходит?
Однако, если вы поняли, что альтернатива вас не устраивает – она хуже или дешевле первоначального бронирования, это еще не повод бить истерику, закатывать скандал или уезжать домой.
Во-первых, не стоит паниковать и кричать на сотрудников. Постарайтесь придерживаться спокойного ровного вежливого тона. Если вы бронировали номер, то правда на вашей стороне и можно спокойно обойтись без угроз и запугиваний.
Персонал гостиницы всегда старается найти компромисс, для сохранения репутации и хороших отношений с клиентами. А вот для усмирения дебошира с неадекватным поведением им придется вызвать полицию. И если гость учтив и вежлив, администратор приложит больше усилий для решения проблемы.
Также можно вежливо попросить вызвать старшего администратора. Вы можете объяснить ему, что не согласны переселяться в предоставленный номер и объясните причины. Для усиления эффекта можно даже составить письменную жалобу с требованием заселить в эквивалентное по качеству помещение. Главное составить ее грамотно и уверенно.
А дальше куда?
Если предложенные методы решения не работают и вас все еще отказываются заселять, то пообещайте обратиться в туристическую полицию и консульство России. Обычно это означает проверки и штрафы со стороны регулятора, так что может быстро отрезвить беззаботного менеджера гостиницы, если ему кажется, что потеря одного клиента – это пустяк.
А если же вас заселили, но с сильным опозданием, например на 12 часов и более, из-за чего вам пришлось ночевать в холле отеля или даже в аэропорту, то стоит направить письменную претензию туроператору и потребовать у него возмещения стоимости за ночь.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Иностранцы на рынке в России: есть чем удивиться