Найти в Дзене
Гаражбатя

Мотор реальный «миллионник», техника надежная, а машина классная: в продаже таких полно, очень «живучий» авто

Автомобили с очень надежными, ресурсными моторами, накатывающие сотнями тысяч километров давно канули в лету. Купить новую машину, чтобы она отъездила без проблем по основным агрегатам хотя бы 200 тысяч километров, становится все сложнее.

И речь сейчас не идет о неподъемном росте цен для большинства населения на новые автомобили, а о всеобщей "одноразовости" машин.

Как бы там ни было, авто, выпущенные 10-15 лет назад довольно быстро отживают свое, пропадая с дорог общего пользования. А вот старые, 20-25 или даже 30-ти летние экземпляры как ездили раньше, так и сейчас передвигаются, исправно, хоть и не без мелких проблем, возят своих владельцев.

Именно по этой причине для работы и ежедневных поездок из точки А в точку Б почти год назад я выбрал себе старенькую Ауди А4.
Скажу честно, не прогадал - ни единого сюрприза за несколько десятков тысяч километров далеко не щадящей эксплуатации.

-2

Отчасти на тот факт, что все эти "старушки" до сих пор на ходу, влияет отношение хозяина к содержанию автомобиля. Но основная заслуга тут у инженеров, спроектировавших надежные и практически "неубиваемые" агрегаты.

Но на рынке есть и другие претенденты на звание "живучих миллионников", и любимые мною немецкие автомобили здесь далеко не единственные.

Если ко мне в гараж постоянно наведываются любители немецкого "некро-премиума" с просьбами подсказать или помочь в оживлении их уезженных 10-ю прошлыми владельцами Ауди и Фольксвагенов, то вот к соседу заезжают товарищи из другого "лагеря".

-3

И эти ребята совершенно не жалуются на поломки, дороговизну обслуживания и прочие "прелести", которые при такой же (а порой и большей надежности, чем немецкие авто), заезжают не для решения проблем, а "чисто отдохнуть" в гаражной обстановке.

Но прежде, чем нахваливать японский автопром, давайте начнем с той самой аксиомы что "Тойота не ломается". Давайте так: она ломается, и любой другой автомобиль тоже ломается, особенно, если он уже в возрасте и чаще преклонном.

Но есть один нюанс - простая техника и доступность (пока еще) запчастей позволяет эксплуатировать этот автомобиль долгие годы и многие километры.

-4

Все эти "маркообразные" седаны от Тойоты фактически имеют одну общую техническую начинку, и главная прелесть как раз в ней.

Например, у этого "Марк 2" под капотом стоит один из самых надежнейших двигателей - 6 "котлов" в ряд, 12 клапанов, ремень в приводе ГРМ, который при обрыве не гнет клапана.
Простая конструкция и невысокая форсировка, всего 140 сил в данном случае, позволяет ходить этому мотору сотнями тысяч километров, потребляя самый простой 92 бензин.

Двигатель 1G-FE с трамблерным зажиганием без системы BEAMS - ранняя версия
Двигатель 1G-FE с трамблерным зажиганием без системы BEAMS - ранняя версия

Собственно, даже коробки здесь сделаны с большим запасом надежности и легко переваривают момент этих "ненадутых" моторов, отчего также ходят без каких-либо проблем.

А уж что касается запчастей (моторов, коробок, узлов и агрегатов с б/у автомобилей) - их все еще валом и они, хоть и имеют свойство заканчиваться, все еще существуют по приемлемым ценам.

Один из моих товарищей более 8 лет откатал на такой машине, только с более мощным агрегатом и до сих пор с теплотой вспоминает о свое "Марке".

-6

Что интересно, какой бы ни была техническая начинка "японцев" тех годов - она всегда была удачной, ресурсной и относительно неприхотливой в эксплуатации.
Даже "заряженные" 2JZ терпят мощности, в разы превосходящие заводские показатели, и эти моторы до сих пор используют в автоспорте для построения мощных гоночных автомобилей.

-7

Поговорив с владельцами подобных авто, я не услышал ни от одного мыслей о том, чтобы пересесть на какую-то другую машину, уж тем более на Ладу.
Да, эти "япошки" давно не новые, но комфорт у них на таком высоком уровне, что ни один свежий "китаец" из среднего сегмента им не ровня.

-8

А если машина устраивает во всем, то зачем что-то выдумывать. Обслуживать можно недорого, влететь на какой-то неимоверно дорогой ремонт - очень минимальный шанс.

И да, минусы тут, конечно же, имеются.

Многими нелюбимый правый руль (в центральной части России) делает эти машины не самыми ликвидными, хотя вся Россия за Уралом передвигается в большинстве своем именно на "праворуких" авто и проблем не испытывает.

-9

Другая проблема касается невечных кузовов.
К большому сожалению, воздействие реагентов, солей и всего того, что летит на кузов, особенно в зимнее время года, превращает металл в решето.
А еще любители погонять периодически "раскладывают" свои "пепелацы" об столб, в связи с чем шутки на эту тему заполонили весь интернет.

-10

Сейчас самый бюджетный вариант на рынке можно приобрести за условные 200-250 тысяч рублей, авто будет с проблемами и до идеала ему будет далеко.
Хороший "среднячок" выйдет в сумму от 400 до 700 тысяч рублей в зависимости от начинки, тюнинга и количества вложенных в машину средств.

-11

И да, я вновь повторюсь, высказав цитату одного знакомого владельца праворульной Тойоты: "В эту собачью будку под названием "Гранта" после своего японца я точно не сяду".

Даже не смотря на устаревшие, неэкономичные, хоть и ресурсные моторы, не самый удобный в эксплуатации задний привод, у этих авто есть какая-то завлекающая аура. Помимо надежности и неприхотливости в эксплуатации они дарят владельцу чистые эмоции от вождения, которые не променяешь на скучную современную "повозку" за миллионы денег.

-12

Как по-вашему, актуальны ли сейчас эти "японцы", стоит ли выбирать их вместо более свежих, простых и неприхотливых моделей по типу Логанов и Грант?

Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.