Ну и пусть ИКЕА уже не с нами, мой канал ведь не про комфортные кресла или дешёвые тарелки, я всё больше про положительный бизнес-опыт. А в этом в вопросе с данной компании можно и нужно брать пример, вот подтверждение.
1. Теперь же, чтобы сократить затраты на 25-30%, менеджеры решили внедрить решение, над которым IKEA работала много лет, — это замена деревянного шпона, который обычно используется для облицовки мебели из ДСП, плёнкой. Компания была вынуждена действовать осторожно — чтобы не прерывать производство. Кроме того, спрос на плёнку резко вырос бы, и потребовалось бы больше времени на увеличение партий у поставщиков.
2. Чтобы сократить затраты при производстве одного из своих самых популярных офисных кресел, IKEA уменьшила его подлокотники, а также стала использовать меньше стали и пластика в спинке. Благодаря изменённой конструкции кресло теперь плотно помещается в коробку, что позволяет IKEA размещать 6 900 стульев в одном транспортном контейнере вместо 2 750 — и экономить на доставке.
3. У кровати Säbövik изменили конструкцию деревянного каркаса. В итоге в разобранном виде Säbövik теперь помещается в две более компактные коробки вместо трёх.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Вдумайтесь, какую экономию можно получить, если загрузить контейнер почти 7 тысячами изделий вместо 2,7? А если расфасовать товар в 2 коробки вместо 3-х?
2. Когда я начинал мою дистрибьюторскую деятельность, то первое время удивлялся тому, как мой партнёр комплектовал товар в контейнеры. Во-первых, поддоны были 2-х метрового роста. Во-вторых, между поддонами мышь не могла пролезть. Когда я однажды передал ему недовольство своих складских сотрудников, которым было трудно разбирать контейнер, товарищ на коленке объяснил мне, что при такой загрузке экономия расходов на логистику составляет около 20%, т.е. каждый шестой контейнер едет бесплатно для меня. Недовольство сотрудников тут же было погашено на корню.
3. Именно поэтому я постоянно удивлялся тому, когда наши региональные партнёры не могли с ходу ответить, сколько процентов стоит их логистика. А про полупустые машины, гоняющие по территории России для малого бизнеса, можно вообще слагать легенды.
Так что «Оптимизация всего и всех» – вот лозунг нынешнего времени!
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08