Если USB-соединение не работает, можно попробовать несколько способов устранения неполадок.
Иногда необходимо предоставить компьютеру доступ к Интернету через телефон, но нет возможности или желания использовать беспроводную точку доступа. Это может произойти, если батарея телефона разряжена, если вы находитесь в людном месте с большим количеством помех или если ваш компьютер не подключен к Wi-Fi.
Вы берете телефон и USB-кабель, подключаете их к компьютеру и... ничего. Иногда подключение не работает после включения опции USB tethering, а иногда пункт меню USB tethering отображается серым цветом (или вообще отсутствует!).
Если это похоже на вашу проблему, то вот семь способов исправить ситуацию, когда USB-соединение не работает.
0. Перезагрузите и обновите все устройства
Иногда самое простое решение творит чудеса. Проверьте наличие обновлений на телефоне и перезагрузите его и компьютер.
1. Проверьте настройки телефона
Важно помнить, что при сравнении USB с другими способами привязки проводной способ не так удобен: он требует не только подключения телефона к компьютеру с помощью кабеля. Необходимо включить эту опцию в настройках телефона, иначе он не будет работать.
Вы можете подключить iPhone к компьютеру Mac, а для устройств Android существуют общие рекомендации по подключению через USB, которые применимы к Windows, но будут работать и с другими операционными системами.
Имейте в виду, что опция USB tethering может оставаться серой или вообще не отображаться, если телефон еще не подключен к компьютеру. На телефонах iPhone также появится сообщение, спрашивающее, доверяете ли вы компьютеру; нажмите кнопку Trust, и все готово.
2. Работает ли кабель?
Если опция USB tethering недоступна даже после подключения всех устройств, проверьте, работает ли кабель. Хорошим признаком является то, что при подключении телефона компьютер издает звуковой сигнал.
На устройствах Android появляется всплывающее окно с вопросом о том, можно ли использовать USB-кабель для передачи файлов, обмена мультимедийными данными, только для зарядки или для других целей. Если это окно не появляется, то, скорее всего, виноват кабель. Для iPhone, если подключение к компьютеру выполняется впервые, диалоговое окно "Доверять этому компьютеру?" позволяет проверить, обнаруживают ли телефон и компьютер друг друга.
Для официальных кабелей (т.е. тех, которые поставляются вместе с телефоном) обнаружение должно происходить по принципу "подключи и работай". Однако некоторые кабели сторонних производителей (обычно поставляемые с банками питания или наушниками TWS) не совместимы с передачей данных и работают только для питания. Убедитесь, что вы не используете такой кабель.
Если под рукой есть другие совместимые устройства (например, другой iPhone или другое устройство с интерфейсом USB-C, передающее данные по кабелю, например внешний жесткий диск), попробуйте подключить их с помощью того же кабеля. Если они работают, то виновником может быть неисправный порт на телефоне.
3. Попробуйте подключиться к другим портам компьютера
Если вы уверены, что кабель работает для передачи данных, но проводное соединение не работает ни с одним устройством, попробуйте подключиться к другому порту.
В некоторых компьютерах передние порты USB по умолчанию отключены (если ваш компьютер изготовлен на заказ, вы могли даже забыть подключить передние порты USB к материнской плате). В других случаях соединения USB-C могут оказаться ненадежными для проводной привязки.
Замена разъема кабеля может решить проблему. В противном случае есть еще несколько способов попытаться заставить USB-соединение работать.
4. Поиск настроек USB-хоста
Этот способ основан на личном опыте. При переходе на новый телефон автор часто сталкивается с проблемой переноса проводных данных со старого устройства.
После долгих неудачных попыток я выяснил, что дело в неправильной настройке USB Host.
При использовании USB-C устройство может быть как хостом (управляющим соединением), так и гостем (управляемым). Для проводной мыши это не проблема, но поскольку телефоны могут использовать кабель для подключения к компьютерам, периферийным устройствам, накопителям и даже другим телефонам, это может привести к путанице.
На устройствах Android, когда телефон подключен к устройству, которое может быть только гостевым (например, внешнему накопителю или периферийному устройству), вы получите одно уведомление о подключении USB. Однако если другое устройство может быть как гостевым, так и главным (например, компьютер или другой телефон), появится второе уведомление с текстом "USB управляется этим устройством, нажмите, чтобы изменить".
Для USB-соединения необходимо, чтобы телефон был гостевым, поскольку компьютер должен управлять соединением. Если это не так, измените настройки так, чтобы компьютер был хостом.
Сложность заключается в том, что в Android по умолчанию меню USB Host недоступно из настроек телефона. Попасть в него можно, только нажав на уведомление, о котором говорилось выше.
5. Поговорите с оператором связи
Если все настроено так, как нужно, а подключиться все равно не удается, возможно, оператор связи заблокировал на устройстве режим USB tethering. В этом случае все настроено как надо, включая обнаружение компьютером режима USB tethering на телефоне, но вы не можете установить совместное подключение.
Несмотря на то, что блокировка tethering стала менее распространенной, некоторые операторы связи по-прежнему придерживаются такой политики. Обычно это делается для того, чтобы абоненты безлимитных тарифных планов не злоупотребляли инфраструктурой мобильной связи.
Единственный вариант - обратиться в службу поддержки оператора, чтобы выяснить, так ли это. Даже при наличии блокировки tethering большинство операторов связи предлагают включить эту функцию за дополнительную плату.
6. Проверьте настройки компьютера
Кабель работает, порт компьютера в порядке, нет проблем с настройками USB Host, линия не заблокирована для мобильной привязки, но даже в этом случае привязанное USB-соединение не работает. Причина может заключаться в программном обеспечении компьютера.
В этом случае первым делом необходимо проверить в списке подключенных устройств, правильно ли компьютер обнаруживает телефон. В Windows это можно сделать через диспетчер устройств, в macOS - с помощью приложения System Report. В Linux для этого используется терминальная команда lsusb, а в качестве GUI - приложение Hardinfo.
Телефон должен быть назван среди USB-устройств (или в разделе "Портативные устройства" для пользователей Windows). Если обнаружен режим USB tethering телефона, то, скорее всего, он также появится в списке сетевых адаптеров. Отсюда можно сделать несколько шагов.
Телефон отсутствует в списке
Если устройство не отображается в списке, значит, операционная система определила его неправильно. Это может быть связано с отсутствием драйверов, которые необходимо найти и заменить для устранения проблемы.
Если у вас iPhone, убедитесь, что в подсказке, появляющейся при подключении к компьютеру, выбран пункт "Доверять". Пользователям Android следует проверить, не отображается ли в списке общее "Устройство Android", что означает, что компьютер знает о наличии телефона, но не смог его правильно настроить.
Телефон отображается в списке USB-устройств, но не отображается в сетевых адаптерах
Это может означать две вещи. Во-первых, не все телефоны отображаются в разделе Сетевые адаптеры, даже если USB tethering работает как положено. Однако следует дважды проверить, использует ли устройство режим USB tethering, поскольку извлечение и повторное подключение кабеля не приведет к автоматическому включению совместного доступа к соединению.
Телефон отображается в обоих разделах, но Интернет все равно не работает
В этом случае необходимо проверить конфигурацию Интернета как на телефоне, так и на компьютере. Если телефон сам не может подключиться, то на компьютере ничего нельзя сделать для решения этой проблемы.
Другая возможность заключается в том, что необходимо настроить конфигурацию сетевого интерфейса на самом компьютере. Неправильные настройки DNS могут препятствовать доступу компьютера в Интернет. Поскольку каждое соединение имеет собственное подменю DNS, виновником может быть именно оно, но для устранения этой проблемы можно изменить настройки DNS.
7. Попробуйте временно использовать альтернативные подключения
Если ничего не помогает, попробуйте альтернативные способы подключения. Если проблема связана с драйверами или обновлениями, попробуйте использовать точку доступа Wi-Fi для загрузки необходимого программного обеспечения, а затем снова переключитесь на проводное соединение.
Если Wi-Fi не работает, всегда можно воспользоваться Bluetooth. Помните, что скорость передачи данных по Bluetooth значительно ниже, даже если ваш телефон имеет самый лучший тарифный план 5G и полный сигнал: ограничением здесь является протокол Bluetooth, скорость которого составляет 24 Мбит/с.
Наконец, некоторые ноутбуки оснащены лотком для SIM-карт. Если ваш компьютер оснащен именно таким лотком, то извлечение карты телефона и установка ее в компьютер может стать решением проблемы, но с оговоркой, что вы не сможете отправлять/принимать звонки и сообщения.
Tethering - это весело, а проблемы с USB Tethering - нет
Когда вы находитесь в пути, USB-терминал удобен для выхода в Интернет в любом месте без поиска открытых точек доступа Wi-Fi. Кроме того, это более безопасно: никогда не знаешь, кто может подглядывать в публичной сети.
Для дополнительной безопасности можно использовать только проводное соединение. Если при первоначальной настройке не все прошло гладко, приведенные выше советы помогут наладить правильную работу.
По новым правилам Дзена свежие материалы показываются в первую очередь подписчикам, которые реагируют на публикации. Поэтому не забывайте подписаться, поставить лайк и оставить комментарий, так вы будете первым узнавать о всех новых статьях на нашем канале!