Найти в Дзене
Жикаренцев Владимир

Мать и сын

Ум, будучи двойственным, рождает сцепки. В сцепках мужское начало зацепляется за женское; мужчина и женщина — верх и низ, небо и земля — сцепляются и противостоят друг другу в борьбе. Вместо единства — противостояние и борьба: кто кого победит. Побеждённому — смерть. Таков сегодня ум-эго, в котором живёт человечество.

 

Напоминаю, что, входя в сцепку, люди разыгрывают между собой отношения «родитель/ребёнок». В каждом человеке есть и родитель и ребёнок. 

Существует сцепка «обучающая правилам поведения в обществе мать/непокорный, блудный сын».

 

В этой сцепке противостоят и борются друг с другом правила и хаос, тюрьма и свобода. Попутно замечу, что в тюрьму попадают именно из-за этой сцепки. «Не можешь принять мать и то, чему она тебя обучает,— ступай в тюрьму и подумай» — так это звучит. В тюрьме заключённые осознают это, поэтому покаяние перед матерью там так популярно.

 

Следующая сцепка, которая нас интересует: «отвернувшаяся, холодная мать/нуждающийся в любви и внимании сын». 

Эта сцепка тоже существует с детства. Мужчину, в котором она живёт, терзает жуткий голод. Чёрную дыру, которая возникает в результате этой сцепки, не сможет заполнить никто, кроме него самого. 

Каким образом? С помощью осознания того, как он схватился с матерью и требует, требует, требует от неё любви и доказательств любви. Будучи взрослым, такой мужчина переносит своё отношение к матери на жену и подруг. С женой он создаёт те же отношения «мать/сын», которые были у него с матерью в детстве.

 

Сцепок «мать-сын» много, и в том или ином виде они присутствуют во всех людях. Мне почему-то захотелось решить две вышеприведённые сцепки; наверное, время подошло. Я сел в медитацию и почувствовал, как сцепился с женой и матерью, как я, мужчина, противостою женщине и борюсь с нею. Оказывается, на это уходят почти все мои силы и время, а я этого не вижу, не чувствую. Эти сцепки высасывают из меня силу и постепенно обездвиживают. С возрастом первая сцепка может почти полностью обездвижить мужчину, и он становится практически недееспособным. Вторая сцепка лишает его мужской силы.

 

Я сидел и проживал всё это. Естественно, передо мной встал вопрос, как выйти из этих сцепок полюбовно, с выгодой для обеих сторон. Полюбовно, потому что, как показала жизнь, борьба не помогла. При решении сцепок ни одна из сторон не должна чувствовать себя проигравшей, обе стороны должны быть удовлетворены решением. 

Я просто сидел и смотрел, поставив перед собой вопрос, ничего не делая и даже не пытаясь ничего решить. Внезапно перед глазами всплыла ответственность в том виде, в каком я её описал в предыдущем посте.

Вначале я даже не осознал, что это и есть решение моего вопроса. Я позволил себе погрузиться в эту ответственность, впитывая её всем существом, чувствуя, проживая. 

Подобные сцепки существуют также между дочерью и матерью, дочерью и отцом, но со своими вариациями.