Найти в Дзене
Живые истории

Ловцы человеков

Очень трудно найти человека, который не хотел бы много зарабатывать и при этом самому выстраивать свой рабочий график, иметь возможность больше времени проводить с семьей, не просиживать в офисе от и до и в то же время заниматься любимым, полезным и интересным делом.

Особенно часто о такой работе задумываются молодые мамы. Им хочется не только хлопотать по хозяйству и заниматься малышом, но и делать что-то еще, получая за это «что-то» неплохие деньги.

При этом у них часто нет возможности регулярно и надолго отрываться от ребенка, а то и нескольких детей. Да еще и финансов вечно не хватает. И многие из них с готовностью откликаются на заманчивые предложения сетевого маркетинга. В надежде улучшить материальное положение и почувствовать себя «при деле».

Каюсь, однажды не устояла и я. Хотя до этого всегда считала себя человеком очень трезвомыслящим и на щедрые искушающие посулы не падким. Но факт остается фактом — один раз все же поверила, поддалась и даже начала мечтать о том, какую пользу я буду приносить семейному бюджету и окружающим меня людям.

Возможно, сыграло свою роль то, что я познакомилась с этой женщиной во время летнего отдыха с мужем и детьми, да еще и в любимом и родном городе, да еще и в доме своей родственницы.

Естественно, настрой у меня в те дни был совершенно не деловой. Расслабленная и счастливая, я против обыкновения не держала ушки востро. Поэтому, когда в гости к моим родственникам приехала их добрая знакомая, давно и плодотворно, по ее собственным словам, сотрудничающая с компанией, занимающейся прямыми продажами (то есть ничем иным, как сетевым маркетингом), я слушала ее предельно внимательно и с все возрастающим интересом. Старалась ухватить суть и не пропустить ни единого слова.

Рассказ миловидной ухоженной дамы о больших заработках, свободном графике работы и радужных перспективах не оставил меня равнодушной.

Мне было удивительно и немножко завидно, ведь эта симпатичная обаятельная женщина, заботливая мама и любящая жена смогла так удачно распорядиться свободным временем.

И на семью у нее время остается, и деньги получает хорошие. Более того, оказывается, и муж этой дамы тоже последовал ее примеру, оставил работу в какой-то довольно преуспевающей фирме и стал «сам себе хозяином», как она выразилась.

Слушала я эти рассказы, слушала, а в голове вертелась мысль: «Неужели я так не смогу?» И действительно, чем я ее хуже? Да ничем, по сути!

Поэтому, когда через пару недель эта женщина вдруг неожиданно позвонила, я скорее обрадовалась, чем удивилась.

— Мне показалось, что вы во мне заинтересованы не меньше, чем я в вас, — вкрадчиво пропела она.

— Пожалуй, — неосмотрительно согласилась я (и где только в этот момент было мое хваленое трезвомыслие?!).

Так все и закрутилось. Буквально на следующий день активная дама уже была у меня в гостях и всячески нахваливала, я бы даже сказала, воспевала продукцию фирмы, которую она представляла.

Рассказами и разглядыванием ярких буклетов дело не ограничилось. И у нас прямо на кухне были продемонстрированы несколько довольно впечатляющих опытов. На столе появились милые сердцу любой женщины изящные пузырьки, аккуратные салфеточки, красивые коробочки. В белых чашечках что-то пенилось, что-то смешивалось, что-то отмокало...

В общем, сама от себя не ожидая, я в тот день умудрилась поддаться на уговоры и стала одной из тех, кто работает в сетевом маркетинге. Правда, в моем случае назвать это работой было трудно.

С легкой руки моей «наставницы», или, как несколько тяжеловесно и пафосно называлась ее должность в сложной и запутанной иерархии компании, информационного мецената, я накупила уйму образцов бытовой химии этой известной американской фирмы (надо, кстати, сказать, очень недешевых) и принялась с восторгом их пробовать.

Справедливости ради нужно признать, что многие из них и вправду оказались довольно неплохими. Кое-что мне очень даже понравилось. Но далеко не все, и только как потребителю. Потому что с распространением, к сожалению, у меня ничего толкового не вышло.

Нет, многие мои подруги с удовольствием присоединились ко мне и делали заказы. Но продавать им продукцию по рыночной цене я в силу воспитания и характера не могла — совесть вопила так, что заглушала голос алчности.

Так что совершенно никакой выгоды от распространения продукции фирмы я не имела. Если не считать выгодой благодарность подруг, конечно же. Потратив достаточно много денег на всяческие взносы, обязательные «стартовые наборы», продление договора и прочие хитрые придумки ушлых американских бизнесменов, я наконец поняла, что сетевой маркетинг точно не для меня.

Тогда я выдохнула, успокоилась и решила, что буду изредка покупать бытовую химию этой фирмы, но только для себя и своих подруг, а зарабатывать попробую какими-нибудь другими способами.

Однако расстаться с компанией полюбовно оказалось не так уж и просто.

Нет, никаких незаконных способов воздействия на меня фирма и ее чересчур навязчивая представительница, конечно, не использовали. Но вот давить на психику моя «наставница» пыталась, и очень даже активно. Она постоянно звонила и встревоженным голосом задавала вопросы:

— Вы в этом месяце не сделали заказ. Что-то случилось? Проблемы? Не заболели ли дети? 

И я, взрослый, много в жизни переживший и немало повидавший человек, неожиданно терялась и виновато объясняла, что нет, ничего не случилось, дети и прочие многочисленные родственники здоровы, все в полном порядке. Просто у меня есть и стиральные порошки, и разнообразные средства для чистки всего и вся. Ну не трачу я их с такой противоестественной скоростью.

— У вас есть. А у ваших подруг? — мягко, но настойчиво звучало из трубки.

И я снова оправдывалась и объясняла, что у всех все есть в достаточных количествах. Больше пока не надо.

— А на всякий случай? — давила на особенности нашего менталитета и тягу к накоплению запасов «наставница». — Мало ли что? По думайте.

Уж не знаю, что она имела в виду под этими словами: повышение цен на продукцию компании, разрыв торговых отношений с Америкой или, не дай бог, разумеется, войну. Со временем я вдруг стала замечать, что голос моей «кураторши» из намекающего, вкрадчивого и чарующе-сладкого стал превращаться в начальственный и требовательный. А временами и недовольные нотки в нем проскальзывали. Как же, ведь я не оправдывала ее надежд и планов: покупала не так много и не так часто, как она рассчитывала.

— У нас сейчас такие хорошие сотрудники подобрались, — нередко говорила мне она, — так работают, так работают. Берут много самой разной продукции, заказывают на будущее... — и за этими словами уже довольно явно звучало раздражение.

Постепенно я начала разочаровываться и в продукции фирмы. Порошок стирал не так чисто, как мне хотелось бы. Пятна на вещах все равно оставались. При такой высокой цене он был не лучше обычных как говорят в рекламе, стиральных порошков. Нет, ничуть не лучше. Да и расход был не намного меньше. А стоил он гораздо дороже. Так за что платить?

Многочисленные и разнообразные средства для чистки тоже оставляли желать лучшего. Пожалуй, разве что средство для мытья посуды вполне меня устраивало. Как, впрочем, и моих подруг. Поэтому я была готова и дальше покупать именно его, но и только. Другие товары меня уже не интересовали — розовые очки спали с глаз раз и навсегда.

Как раз в этот момент прозрения снова позвонила моя «наставница». Бодренько и с воодушевлением поздоровалась.

— Что-то случилось? — ожидаемо обеспокоенно поинтересовалась она. — Вы давно ничего не покупали.

— Да нет, все в порядке, спасибо, — привычно ответила я. И впервые добавила не просто честно, но еще и весьма уверенным тоном: — Просто мне ничего не нужно!

— Как это — ничего? — искренне удивилась «наставница».

В ее голосе за недоумением даже не очень чуткое ухо уловило бы неосмотрительно проявившееся недовольство.

— Вот так! И вообще, я не в восторге от стирального порошка... — сообщила, решившись донести до нее свою позицию.

— А не надо быть в восторге, — не дала мне договорить женщина. — Надо покупать! — Она выпалила это и, очевидно, даже не поняла, что проговорилась.

А я подавила нервный смешок. Вот он, неофициальный девиз этой фирмы: «Не надо быть в восторге — надо покупать!» Чем больше и чем чаще — тем лучше. Но лучше для самой фирмы, а не для покупателей, естественно.

— Я не хочу покупать то, что мне не нравится, — твердо заявила я.

— То есть всем нравится, а вам нет? — снова не сдержалась «наставница», еще не уловив необратимых изменений, произошедших во мне. Могла бы быть и проницательнее, что ли.

— Да, именно так. Мне не нравится! — раздельно произнесла я. — И покупать то, что мне не нравится, я не намерена. Всего вам хорошего!

Я положила трубку и рассмеялась. Чувствовала себя так, будто избавилась от какой-то тяжелой обузы.

«Наставница» пару недель не давала о себе знать — видимо, обиделась. Но потом жажда денег взяла верх. Ведь за каждую мою покупку шли отчисления и ей.

И она опять позвонила, потом еще и еще. Но я была готова к этому и вежливо, но твердо каждый раз стояла на своем: ничего общего с американской компанией я больше иметь не хочу.

Осознав этот факт, моя «наставница» в конце концов исчезла из моей жизни. Надеюсь, что навсегда. Вместе с продукцией своей фирмы. Ее в моем доме заменили другие, гораздо более дешевые и ничуть не менее эффективные моющие средства.

Работу я, кстати, вскоре нашла, интересную и совершенно не требующую никаких материальных вложений, зато приносящую массу положительных эмоций и делающую меня счастливой.