2,2K подписчиков

"Domestic na Kanojo" - "запрещённая любовь" в очень взрослом сёнене

ドメスティックな彼女

ドメスティックな彼女 Жанр: сёнен, сейнен, школьная жизнь, романтика, гарем
Выходил: январь – март 2019
Английское название: «Domestic Girlfriend»
Русское название: «Домекано»
12 эпизодов
Оценка: 8 из...

Жанр: сёнен, сейнен, школьная жизнь, романтика, гарем
Выходил: январь – март 2019
Английское название: «Domestic Girlfriend»
Русское название: «Домекано»
12 эпизодов
Оценка: 8 из 10


«Учительница первая моя,
она же и последняя...» (с) «День Радио» (доп. материал)

Аннотация

Старшеклассник Фуджи Нацуо был безнадёжно влюблён в свою учительницу, Тачибану Хину. Впрочем, безнадёжность тут была в том смысле, что по его мнению тут ничего не светило. «Безнадёжно» в смысле «очень крепко» тоже можно было бы сказать, но не столь уверенно: всё же, когда друзья зазвали на групповое свидание — одна из девушек его утащила к себе домой и это. То самое. А, как вы знаете, если мужчина совершенно не хочет женщину — то ничего и не получится. Впрочем, у девушки никаких особых видов на Фуджи-куна не было: просто ей было интересно узнать, какие при этом ощущения. Посему они договорились разойтись мирно и никому о недавнем эксперименте не рассказывать.

Всё бы ничего, но десять лет назад овдовевший отец гражданина Нацуо решил вдруг снова жениться. В принципе, парень был и не против, конфликта на предмет «ты предал маму» в их семье не случилось. Случилось другое: у мачехи оказались свои дети. И Нацуо внезапно обрёл двух сестёр... Учительницу и недавнюю партнёршу.

История просмотра

Если в случае с «86» я с какого-то перепугу (ну, то есть вполне понятно с какого) решила, что сериал мне посоветовал друг «Милитарист-самоучка», то с этим сериалом даже и пытаться не буду вспомнить: чьи это происки были. Хотя, безусловно, оный Милитарист с другом Алексом однозначно первые в списке подозреваемых. Впрочем, я совершенно не в обиде, сериал оказался довольно интересный. В первую очередь тем, что не совсем то, что я ожидала… точнее — скорее даже «совершенно не то». И вообще я узнала про новый поджанр анимэ: «mature shounen». Кстати, вот этот сериал — довольно неплохо описывается этим термином. Однако, всё же, сразу скажу: если предыдущая «Война горничных в Акибе» была для меня «такое восемь, что почти девять», то это - «как бы восемь, что ближе к семи». Потому что при всех очевидных плюсах… даже не в минусах проблема, точнее не только в них. Просто не зацепил.

Техническое исполнение

Некоторые неожиданности возникают прямо сразу, в этом разделе. Понятно, что от сёнена мы ждём какого-то экшона, разных красот если не драк, то хотя бы разнообразных пейзажей и всего такого прочего. Всё-таки сёнен относится к подростковым жанрам, а значит должен быть ярким. Здесь же и не сказать, чтобы совсем не было пейзажей, но и не так уж много их, и нарисованы… опять же не халтурно, но и за душу не берёт. Вообще, такое впечатление, что из всех художественных приёмов, касающихся красоты картинки, здесь в чести был только один. И относящийся не к рисованию, а к работе оператора. И приём этот называется «неожиданный ракурс с намеренно заваленным горизонтом».

А с другой стороны, опять же, от сёнена мы как-то не ожидаем внимания к внешнему виду героев, в первую очередь — к причёскам и одежде. Это больше характерно для девочковых жанров. Но тут с этим как раз полный порядок. Я пытаюсь вспомнить: я парней-то вне школы (а вне школы происходит даже больше, чем внутри) хоть раз видела в одной и той же одежде в разное время? Причём и у них — какую-нибудь дурацкую, неэстетичную одёжку мы видели? Что-то кажется, что «нет» по обоим вопросам. В отношении девушек же — точно нет. А вопросы причёски тут вообще несколько раз играют сюжетную роль. Хм-м-м, а не девушка ли автор исходного произведения? Смотрим — и точно, девушка.

Кстати, это понятно и ещё по одному моменту: в веб-версии сериала не просто имеется заметное количество обнажёнки, но и вообще герои не раз занимаются любовью. При этом — всё одновременно и весьма эротично, и весьма целомудренно, ни одного кадра, вгоняющего в краску. Однако, следует быть "начеку": то, что выходило на Blue Ray - имеет несколько серий в нестандартные 27 минут. Потому что в них происходят постельные сцены. А вот тут уже всё без цензуры и почти на грани хентая. Но очень эротично. И для порядка добавлю: другими «взрослыми» вещами тут герои тоже обильно занимаются. Но всё — с соблюдением законов.

Уже, значит, нельзя сказать, что сериал халтурно нарисован. Но есть и ещё один аспект. Это, так сказать, процентовка кадров. Дело в том, что в сериале очень мало всяких пейзажей, да и интерьеров тоже не жуткое количество (хотя и не мало) по той лишь причине, что здесь какое-то дикое количество крупных планов. Довольно часто — смысловых, вроде одной руки, накрывающей другую. Но ещё чаще — просто лица. Что, можно было бы подумать, ленность и халтура. Более того, на первый взгляд так оно и есть, ведь лица у героев хотя и действительно очень приятные, я б даже сказала — на загляденье, такие стандартные анимэшныше лица без каких-то уж совсем излишеств, ни сверх-бисёненов, ни глаз, занимающих весь череп, ни каких-то там ещё характерных для каких-либо жанров черт, но правда очень приятные и красивые. Однако, на первый же взгляд — именно стандартные, без характерного и без какой-то уж запредельной проработки… Но нет! Здесь восторг, чистый восторг: визуализация эмоций. Никаких чибиков. Даже стандартные капли пота — не часто и очень в меру. Нет, это тот редкий случай анимэ, в котором все герои
играют лицом. Оттенки эмоций в изменившемся рисунке губ, движении век и бровей — всё многообразие довольно тонкой человеческой мимики во всё-таки схематичной (повторюсь — стандартно нарисованное анимэ ведь!) картинке. Это надо было суметь! Собственно говоря, по этой причине почти все скриншоты, которые я тут буду приводить (а я наколотила их какое-то нереальное количество) — портретные.

Кстати, даже если не смотреть сериал — мои утверждения о процентовке кадров имеют забавное, хотя и косвенное доказательство: обычно сериал на дюжину серий в разрешении 1080р «весит» от 10 гигабайт и выше. Этот — 2.4. Потому что очень мало деталей в кадре.

Не менее интересно вышло и со звуком. Во-первых, музыка. Судя по всему, я не ошиблась и где-то в конце десятых — начале двадцатых режиссёры анимэ про неё вспомнили. Здесь всё очень хорошо: весьма достойная музыка в фоне подчёркивает эмоции. Один опенинг, два эндинга, четыре песни-вставки. И все от просто очень хороших, до замечательных. Опенинг так мне вообще страшно понравился, в том числе текстом. Хотя и не уверена, что буду качать его в автомобильную коллекцию. И сейю. Не скажу, что так уж наслаждалась здесь голосом вообще-то очень любимой мною Хикасы Ёко-сан. Извините, чтобы полюбить её достаточно вспомнить, что это Мио в «К-Оне» (и все песни, которые поёт Мио — исполняет сама). И вот как раз песен Мио у меня в машине с десяток. А ведь ещё она, например, Стефани Дола в
NGNL, Артемида в «Junketsu no Maria», Яо во «Вратах, где бьются наши воины» и, конечно же, обожаемая не меньше, чем Мио (и абсолютно противоположная по характеру) Лафтер Франкланд в потрясающих «Гандам-сиротках»! Впрочем, перечислять можно долго. Сейю достойнейшая и заслуженная. Но здесь — Хина. Девушка, которую я вполне понимаю, и за некоторые моменты даже уважаю… но в целом — очень нейтральная мне. А Хикаса-сан играла её, конечно, отлично. Но, пожалуй, всё же не гениально: зацепить не смогла. Зато вполне второплановый ефрейтор Огата Цуда Кенджиро, хотя играл и вовсе не самую радующую роль (хотя тоже нужную и в конечном счёте даже мудрую) Кобаяши Масаки — своим голосом таки сразу себя выдал и заметно добавил положительного отношения к своему герою. Кажется, у меня есть склонность ко взрослым, спокойным и слегка гнусавым мужчинам. Опять же, перечислять запомнившиеся роли Цуды-сана я не буду, хотя и он — не Огатой единым. Впрочем, у мужчин-сейю в среднем и ролей больше, и карьера длиннее. Да и остальные играли более чем достойно. А вот кто меня здесь откровенно покорил, так это вторая сестра, Руи-тян, которую озвучивает Учида Майя-сан. Честно говоря, Учиду-сан я встречала много раз, в том числе и в главных ролях. Но относилась нейтрально-положительно, а запомнила разве что весьма второстепенную (но очень близкую мне) сержантшу Курибаяши во всё тех же «Вратах». Отношение начало меняться с момента, как она озвучила великолепную Бакарину. А здесь — совершенно третий характер… и снова — потрясающе сыгранный. Точно так же, как тонкую мимику вдвойне сложно отразить при всё же довольно схематичном изображении лиц, так и тонкие изменения тона вдвойне сложно сыграть, когда твоя героиня — практически не повышающая голоса, держащая себя под контролем и вообще очень много и подчас необычно думающая личность. Но — удалось. Аплодирую.

Однако всё же я не буду говорить, что этому сериалу противопоказан просмотр в дубляже. Сейю играют отлично. Но в большинстве своём — настолько тонко (то, что сыграно отлично), что с непривычки и не разберёшь. Скорее я бы сказала, что дубляж тут противопоказан по другой причине: русские дабберы имеют тенденцию озвучивать не только с дико ненатуральными эмоциями, но и страшно преувеличивать их, к тому же «корёжа» собственные голоса. Здесь же люди в большинстве своём говорят… просто как люди говорят. И дабберское кривляние просто испортит звук.

А перевод… Прямо скажем, вот перевод как раз халтурный. Причём я даже не столько про отсебятину (с этим Тьма миловала, никаких макарошек вместо собы) и не про наш любимый спеллчекер, который не реагирует на пропущенную букву «а», превращающую девочку в мальчика в местоимении «она». Нет, перевод именно халтурный: уловили общий смысл фразы, перевели. Оттенок того, что было сказано, как сказано, кем (а здесь у некоторых героев довольно характерная манера строить фразы и выбирать слова) — не учитывается. Но смысл не утерян, а специфику можно попробовать уловить, если слушать оригинальный звук и/или хоть чуть-чуть знать японские слова. Ну, или плюнуть на специфику, всё же она здесь — приятное дополнение, а не суть.

Плохое в сюжете

Как ни странно, плохого в сюжете здесь не так уж много. И собственно основная идея, хотя и тянет на статью для Хины (о чём и вынесенная в эпиграф песенка) — у меня отторжения не вызывает. Поскольку со стороны Нацуо она вообще абсолютно стандартна, я думаю, что в старших классах или сразу же потом в той или иной мере влюблялись в учителей чуть ли не все девушки, да и парни в молодых учительниц влюбляются пачками. А гражданин Нацуо вообще-то здоровенный лось, вполне интеллигентен и вообще довольно неплохой парень. Так что ситуация жизненная и со стороны Хины. Разве что можно удивиться, что в результате это таки не закончилось статьёй, но тут в общем-то можно поверить, с учётом финальных поступков Хины и того факта, что у нас всё же не жесткач какой. Впрочем, что ей не указали вон из профессии — уже таки на грани достоверности.

Скорее меня раздражают некоторые другие моменты. И первый из них — один персонаж второго плана. Что интересно, это вообще-то довольно важный человек. Вот умеет и вклиниться в нужный момент и сбить накал. И слова нужные сказать, рассказать поучительную историю и в некотором смысле даже наставить на путь истинный бестолкового Нацуо. Но… зачем его было делать смешным? Впрочем, я же знаю. В сёнене просто обязателен персонаж-шут. По мнению автора, так понимаю. Докладываю: нахрен он не нужен! Впрочем, хвала Тьме, здесь всё же не только шутовство, сюжетно-важного, умного и правильного делает тоже много. А зачем было делать настолько бредовую историю? Простите, что-что? Уход из якудза из-за любви? Вы на какой планете живёте?! Не выдерживает никакой критики. И наконец, а зачем некоторые запрещённые к пропаганде склонности? Вы, конечно, скажете, мол, яка, ты бы со своей бисексуальностью помолчала… Но я немного о другом. Хотя я и действительно по-разному отношусь к разным ныне запрещённым к пропаганде увлечениям, и показанное здесь как раз одно из наименее симпатичных мне. Но таки я о другом. О том, что это было добавлено
в угоду «повесточке». Не будь здесь «повесточки», а всё посконно-консервативно — сюжет бы не пострадал ни на миллиграмм. А вот такое бессмысленное вкручивание «должно быть что-то такое» — раздражает безмерно.

И в паре случаев меня раздражал сам гражданин Нацуо. Причём в первом случае он творит дурь именно потому, что авторы не смогли придумать, как бы создать необходимые условия для примерно половины сюжета. Дело в том, что Нацуо то ли в первой, то ли во второй серии просит Руи-тян (которой в этот момент сие абсолютно по барабану) скрыть то, что они сводные и неродные сестра с братом. Просто знакомые. Совершенно очевидно, это сделано исключительно для того, чтобы всегда была открыта возможность романтической линии между этими двумя. Не важно, будет она в результате или нет — оставить окно возможности открытым. Ведь не надо объяснять: хотя они и полностью неродные, но люди-то будут слышать в первую очередь «брат и сестра», а потом уже кто-нибудь, возможно, вспомнит, что тут никакого инцеста. Большинство же не вспомнит. И этот момент будет на них давить. А это… на самом деле — именно то, что Нацуо и нужно. Он-то со своей любовью к Хине так и так готов плевать на общественное осуждение. Что учительница, что старшая сестра — в любом случае это отнюдь не приветствуется. А вот Руи-тян сильно притормозит, буде ей в голову что-нибудь придёт. Точнее — в сердце. Но даже если предположить, что он о таком не задумался (а ещё в писатели рвётя!)… Но ведь ему надо как-то обосновать неизбежное довольно близкое общение с Руи-тян в школе. И если они официально брат и сестра — то какие проблемы? А если вот просто знакомые… то здесь-то и поползут всякие домыслы, которые ему совершенно не нужны. Особенно от тех двух приятелей, которые его на ту свиданку затащили. Повстречались, смылись, теперь вместе близко общаются… Ну точно же, здесь любовь! В общем, здесь из всех возможных решений Нацуо принимает самое невыгодное для себя. А ещё в писатели рвётся.

И второй момент — уже под конец. Когда этот болван выдаёт сразу пулемётную очередь идиотских ошибок. Для начала, ну в его-то возрасте надо быть форменным идиотом, чтобы не додуматься об элементарном легендировании. Если ты сказал, что идёшь к другу, а сам бежишь куда-то в другом направлении, то попросить друга «прикрыть» тебя — это даже не азы, а что-то ещё более очевидное. И сразу же, будучи пойман за мягкое… что этот идиот говорит? Выдаёт ещё более дурацкую ложь! Благодаря которой ему нужно теперь брать в сообщники ещё одного человека (и гораздо менее заинтересованного покрывать его). Мгновенно нарывается на совершенно логичную вилку, которая лишает новую порцию вранья смысла на будущее. В том смысле, что если Нацуо предупредит и убедит второго человека покрыть его — по вопросу своих предыдущих секретиков он, может и соскочит. Но в перспективе этим вариантом уже не воспользуешься. Однако на этом идиотизм не заканчивается. Что делает этот альтернативно-одарённый персонаж? Заявляет, что пойдёт на уже засвеченную явку, мол извинюсь перед человеком, что использовал его в своей лжи. И идёт… не туда. Ёлки зелёные, тебя уже засветили во лжи как раз вокруг этого человека. И любой твой поход к нему будет уже восприниматься как сомнительный. Точно так же как со вторым впутанным в ложь человеком: если ты говоришь, что пошёл к одному из них — ты должен идти именно туда, куда сказал. Потому что это засвеченные явки. Эти люди пусть и невольные соучастники твоей лжи, а значит могут стать и добровольными. И твоё пребывание у них будет проверяться с удвоенным вниманием! Тьма Всемогущая, и этот человек собирается стать писателем? С таким пониманием, как в жизни взаимоотношения работают, как люди думают? И ведь вроде бы книжки он читает в количестве, абсолютно нестандартном для современного японца. Там не было ни одного шпионского или криминального детектива? (Не полицейского). Какая-то непроходимая тупость. Или я в силу своего своеобразного прошлого черезчур строго сужу тихого и мирного японского школьника?..

Возможно. Но какая уж я есть. А поскольку в остальном у меня особых нареканий и нету (ну не вносить же в ругань уже навязший в зубах троп подростковых анимэ в лице любящего до истеричности папаши)! Следовательно, перейдём к самому приятному.

Хорошее в сюжете

Что довольно забавно, часть хорошего я уже озвучила, пока ругалась. Начиная с того, что даже персонаж-шут практически сразу же оказался не только шутовским, а и вполне важным для сюжета и где-то даже мудрым. Да и то, что я вылила два ведра яду по поводу идиотизмов гражданина Нацуо — вовсе не значит, что он меня бесил прямо уж всю дорогу.

Вообще, это одна из приятнейших черт данного сериала: на самом деле в нём буквально все люди в той или иной мере симпатичны. Хорошо, мы не будем говорить о совсем уж эпизодических персонажах типа приятелей Нацуо. Но вот, пожалуй, как раз начальство в любимой кафешке и сама Хина наиболее нейтральные личности. Но и то, отношение к ним близко к нейтральному — с положительной стороны. Начальству навесили антибонусов, а Хина, при всей её симпатичности, уж больно никакая. Хотя и здесь с оговоркой: то, что она делает в последней серии, заметно поднимает моё уважение к ней. Ну и правильно, она всё-таки и неглупая, и… действительно, по-настоящему любящая девушка. Поэтому способна на казалось бы совершенно невыгодные поступки. Потому что именно этот поступок будет наиболее выгоден для любимого человека. Не для неё, а для любимого. (Что она сделала совсем уж прямым текстом говорить не буду, чтобы не спойлерить. Тем более, что половина читателей уже и так, небось, догадалась).

Впрочем, Нацуо-кун мне тоже почти нейтрален, хотя и с положительной стороны. Пожалуй, даже более нейтрален, чем Хина, и в общем-то я была вполне удовлетворена некоторыми происходящими с ним неприятностями. Так сказать, «тормозам — скрипучая жизнь». Но в одном моменте… точнее даже — комплексе моментов, он меня чудовищно радовал. Потому что это совершенно атипичный герой сёнена. Он спокойный. Он умный, интеллигентный, заботливый, целеустремлённый. Он способен идти против общественного мнения. Причём не только в вопросе своей любви к Хине. Все его реакции во время истории с Кавашибарой Момо — реакции совершенно разумного и доброго человека, не связанного общественными стереотипами и способного решать что ему делать и как к чему относиться — самостоятельно. Он тоже умеет любить и умеет работать. За весь сериал он всего один раз погружается в депрессию, и то — на несколько минут экранного времени, и один раз орёт. Он даже способен признаться в любви первым и несколько раз! Право слово, полная противоположность обычному для сёнена истеричному дебилу, переходящему из состояния лютого уныния к «что тут думать, трясти надо». И, честно говоря, я даже сама не совсем понимаю, почему я не смогла закрыть глаза на несколько сотворённых им глупостей и не влюбилась сама. Видимо, что-то ещё я в нём заметила не то, чтобы «плохое», но «не моё». Однако, в любом случае — вот здесь мы наблюдаем опять же редкий случай, когда в сёнене у героя образуется гарем (или что-то довольно похожее на него)… и это выглядит вполне закономерно. Где я вполне понимаю всех участниц и их резоны. Что ещё приятнее — не полностью совпадающие резоны, для каждой из влюблённых девушек у него есть особо важная именно для неё и не слишком важная для остальных черта. То есть любят они его, совершенно очевидно, в комплексе. И это архиправильный посыл: людей, особенно мужчин надо любить именно таких, какими они есть. Мужчины не меняются, можно сказать — они практически неисправимы. Поэтому если видишь в любимом какой-то минус, с которым мириться не можешь, то не надейся. Он не исчезнет, не перевоспитается. И новый плюс, скорее всего, тоже не вырастет. Так вот, здесь девушки любят всего Нацуо, но всё же каждая — немного разных Нацуо. При этом, если без притворства — то он этого вполне заслуживает. А это не только интересно и правильно, но и довольно нехарактерно для жанра сёнен.

Однако я пока что высказалась только о самых нейтральных героях. А ведь ещё есть и пухловатый мечтатель, но при этом тоже весьма умный и даже мудрый Фумия-кун. И та же милая и добрая Момо-тян со своей историей чудовищного одиночества…

Кстати, ещё один прекрасный момент: ведь и правда, сложной историей любви учительницы и ученика весь сюжет не ограничивается. Есть ведь и очень печальная история Момо-тян. Пожалуй, я бы до такого экстремизма не дошла… но я всегда была куда более самодостаточным существом, поэтому и происходящее с нею воспринимала бы легче. А Момо — типичная экстравертка. И я понимаю, насколько ей было больно в юридически существующей семье, по факту состоящей из ночующих на одной территории людей. А вообще — очень добрый и светлый человек. Да, но я об историях: на самом деле истории есть у многих. Даже у Хины. В начале сериала у неё есть парень, с которым всё тоже очень непросто. И куда более непросто, чем кажется на первый взгляд. Здесь я, пожалуй, сделаю таки огромный спойлер: сей молодой человек размышляет о разводе с женой отнюдь не только из-за Хины. То есть Хина не является в полной мере «разлучницей». А какие-то истории не столько даже истории, сколько забавные, но тоже неплохо подмеченные моменты. К сожалению, они все сконцентрированы в начале сериала: это я про презабавные разговоры Нацуо с Руи-тян и с его же с Фумия-куном. Эти забавные диалоги, уплывающие совершенно в непредсказуемую сторону… они были одновременно и забавны, и показательны. И что самое интересное — таки служили тому, ради чего затевались, но неожиданным образом.

Как в самом начале Нацуо-кун обсуждает с Руи-тян, почему уже к обеденному перерыву первого дня в новой школе та оказалась в одиночестве и предлагает «надеть на себя шляпу» одноклассницы. Дело же в том, что Руи-тян имеет весьма своеобразную манеру общения. И не скажешь, что агрессивную, но выглядящую настолько недружелюбно для «обычного» человека… Так или иначе, их разговор «одноклассницы» и Руи-тян превращается в настоящую комедию. Причём Нацуо с Руи-тян настолько увлекаются, что не замечают, что её настоящие одноклассницы (и одноклассники) уже вернулись в кабинет и наблюдают. Наблюдают, что эта новенькая — на самом деле симпатичная, неортодоксальная и даже остроумная личность. … Что и требовалось. Возникший было лёд сломан и Руи-тян не остаётся в классе одиночкой.

Впрочем, Руи-тян как раз и не особенно тяготилась бы одиночеством, буде таковое случится. Как я уже говорила, это человек с весьма неортодоксальным и самостоятельным мышлением, плюс к тому же довольно самодостаточный. Ведь даже сама история их первого знакомства с Нацуо-куном... Да, как мы довольно быстро понимаем — желание узнать, что чувствует женщина, занимаясь сексом, у неё возникло в результате рассказов сестры. Но вот ведь что? Она сама решила попробовать разъяснить этот вопрос. Не с чужих слов, а лично. Сама нашла способ. Сама уложила Нацуо-куна в постель. И, вполне ожидаемо, пока не было особой любви — ничего особого и не испытала. Что, кстати, тоже очень важный посыл. Как меняется мироощущение Руи-тян в зависимости от того, что она чувствует внутри себя… «во-первых, это просто красиво.» (с) И, хотя после такого «во-первых» какое-либо «во-вторых» не обязательно, но оно есть. Во-вторых, очень хорошо и правильно, что нам показали этот аспект. Однако я чуть о другом: уже в этой истории Руи-тян проявляет себя как весьма неортодоксальный и самостоятельный человек. И, как многие догадались по скриншотам — моя безусловная фаворитка.

Руи-тян замечательна не только этим. Интересно, кстати, что хотя она великолепно укладывается в архетип кудере — но она даже внешне далеко не безэмоциональна. У неё и мимика, и богатые интонации. Но Руи-тян всегда одновременно и держит себя под контролем, и кажется, вообще частично думает какие-то совершенно третьи и довольно нестандартные мысли и, что мне особенно нравится — постоянно смотрит на себя со стороны. То есть в некотором смысле находится в почти непрекращающейся рефлексии. Но не той идиотской непрекращающейся рефлексии, которая ходит по кругу и ничего сделать не даёт, а правильной. Посмотрела — отрефлексировала — сделала выводы. Просто женщины же мультизадачны. И одним потоком она смотрит, что происходит сейчас; во втором потоке — обдумывает то, что увидела раньше; в третьем — делает выводы по результатам обдумывания. И так постоянно, увиденное в первом по окончании наблюдений предаётся во второй и начинает новое наблюдение… Эдакая KANBAN-доска у девушки в голове. И вообще, её спокойствие — это очень классный сплав именно врождённого спокойствия, которое у неё есть, но отнюдь не безграничное. Повторюсь, она довольно спокойна (особенно на фоне «среднего» человека и тем уж более героев подросткового анимэ), но не безэмоциональна. И того самого самоконтроля. И сорваться, и разреветься она очень даже может. Но тогда, когда позволит себе это.

В сущности, весь сериал я смотрела именно ради Руи-Руи. И, пожалуй, причина, почему я ему не поставила оценку выше, была не только в том, что меня как-то не очень вдохновили Нацуо и Хина — именно как люди. Но и в том, что (это не спойлер, по законам жанра было понятно с первой секунды), что Руи влюбилась в Нацуо. Влюбилась в человека, который при всех своих положительных качествах её не достоин… и более того — который вряд ли когда-либо полюбит её. Знаете же, я всегда хочу, чтобы хорошие девочки были счастливы. А тут такое… Впрочем… Поскольку я сама в Нацуо-куна не влюбилась, значит я — не Руи. А если я не она — значит можно влезть в эту запутанную фигуру и самой. Например, подругой. Руи-тян, нам с тобой, двум молчаливым девицам с своеобразными головами, будет вместе интересно и комфортно!

Резюме

Сериал получился очень необычный. Во-первых, хотя по целому ряду причин это именно сёнен, но чудовищно нехарактерный. Во-вторых, одна из этих нехарактерностей — весьма глубокая проблематика, хотя и завязанная на классическую для сёнена тематику первой любви (точнее - нескольких), но насколько своеобразных и довольно тонко показанных! В-третьих, очень неортодоксальный взгляд на многие вещи. На многое, что воспринимается как хорошо и плохо — насколько оно в действительности хорошо и плохо. И в-четвёртых, с очень странным финалом. Который не попадает в определение голливудского хэппиэнда (извините за спойлер), но и несчастливым концом, как бы ни казался на первый взгляд — не является. Наоборот, очень правильный и позитивный финал. У всех героев появилось будущее. Которое, между прочим, в одном из вариантов таки сможет превратиться уже в настоящий и реалистичный, но таки голливудский хэппи-энд. Пожалуй, я даже именно такого бы и хотела. В-пятых, в нём все герои симпатичны. Но вот беда — по-настоящему меня зацепила лишь Момо. Остальные какие-то хорошие, но чем-то «никакие». Кроме, безусловно, Руи-Руи. В первую очередь я смотрела ради неё. И то, что «голливуд» вроде как не самый удачный именно для неё финал — тоже может быть и хорошо. Лучше пусть со мной дружит. Хотя я в любом раскладе желаю ей счастья.

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.