Роль начинающего руководителя в организации может быть довольно сложной — новички сталкиваются с недоверием со стороны коллег, непониманием, как строить коммуникацию и при этом всегда оставаться «на коне». Обо всем этом в наших 5 советах!
Совет №1. Налаживайте коммуникацию
Какая это должна быть коммуникация: официальная или неформальная? Если неформальная, то, как сохранить баланс, в котором к вам относятся не как к соседу и ответственно подходят к задачам? Так много вопросов…хорошо, что у нас есть ответы.
Начнем с того, что коллеги должны чувствовать себя комфортно в вашем присутствии и свободно выражать свои мысли и идеи. Страх перед начальством — плохой показатель. Поэтому старайтесь выслушать мнение каждого сотрудника, не стоит выражать агрессивную критику — это не создаст доброжелательную атмосферу. Поощряйте открытость и уважение к различным точкам зрения. Уделите внимание командным собраниям и другим возможностям для неформального общения и обмена идеями.
Что же касается более формального подхода, то он может выражаться в использовании разных каналов коммуникации. Например, многие организации используют не только рабочие чаты, но и CRM-системы, которые помогают отслеживать время, процесс и результат работы сотрудников.
Совет №2. Выстроите стратегию
Каждый сотрудник должен понимать 2 вещи:
- в чем заключается главная цель организации в данный момент;
- какая цель стоит конкретно перед ним.
Ваша задача как руководителя донести эти мысли до коллег. Каждый специалист вашей команды должен понимать смысл своей работы и какие последствия могут быть после принятия даже небольших решений им самим. Во-первых, это повышает значимость сотрудника в его собственных глазах, во-вторых, он начинает более ответственно подходить к своим задачам.
Поэтому выстраивайте четкую и понятную стратегию.
Совет №3. Будьте примером
Возглавляйте команду собственным примером. Следите за своими поступками и репутацией в команде и компании. Высокие требования к себе помогут вам установить высокие стандарты для всей команды и вдохновить их на достижение лучших результатов.
Ну и, конечно, не лишним будет заручиться поддержкой своих коллег. В самом начале сложно быть сплоченной командой, но с чего-то нужно начинать. Хотя бы один-два человека на вашей стороне — это уже сила. Кстати, руководители других отделов тоже могут быть вашей силой, если они вас поддерживают.
Совет №4. Не бойтесь ошибок
Ошибки — это неизбежная часть процесса развития и роста, и руководящая должность не является исключением. Пробуйте новое, да, это может не сработать, как и ровно наоборот. Когда руководитель осознает, что ошибки — неизбежная часть процесса, он становится более уверенным в своих действиях и принимает более смелые, осмысленные решения.
Более того, признание своей ошибки перед командой не делает вас более слабым, наоборот — коллеги видят, что руководитель не идеален, и ему нужна вся его команда. Это может стимулировать ваших сотрудников к саморазвитию и поиску новых решений.
К этому же пункту относится и обратная связь от сотрудников. У каждого человека свой взгляд на мир, а значит, и абсолютно разным может быть взгляд на решение той или иной задачи. Внезапно вы можете обнаружить совсем иной угол рассмотрения проблемы, а это бывает очень полезным.
Совет №5. Совершенствуйте себя и команду
Постоянно развивайте свои навыки и знания, изучайте новые методы и технологии в своей области. Это поможет вам быть в курсе последних тенденций. И вместе с тем также не забывайте инвестировать в развитие своих сотрудников. Помните, вы — одна команда. Предоставляйте им возможности для обучения и профессионального роста. Благодаря этому ваши коллеги будут более мотивированными и продуктивными, ведь вы заботитесь об их развитии.
А у вас была новая команда в подчинении? Как вы справлялись? Поделитесь своей историей.