В 2022-м году с бюджетными автомобилями без пробега стало всё совсем уж плохо – ушли многие популярные модели с рынка. Речь идёт о Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. В результате, в классе В остались лишь Лады Гранта и Веста. Но в нынешнем году всё меняется и в лучшую сторону. Буквально, за последние несколько месяцев последовал целый парад новинок в данном жанре – как официальных, так и в рамках параллельного импорта. И кроссовер Livan X3 Pro является одной из них. Автомобиль способен привлекать свой относительно невысокой ценой. Однако отечественные автоэксперты к Livan X3 Pro относятся скептически и не слишком рьяно рекомендуют присматриваться к данной модели. Но в чём причины такого решения??? Об этом Вы узнаете далее.
Итак, Livan X3 Pro. В Китае данная модель в серийное производство была запущена в 2022-м году. И, по большому счёту, она является одной из составляющих возрождения производителя Lifan, но только теперь уже, под эгидой локального ребрендинга. В Россию же новинка стала поставляться лишь летом текущего года. Но почти сразу же она привлекла к себе внимание. Естественно, что речь идёт именно о цене, которая и является решающим фактором в пользу покупки подобной машины – в среднем, дилеры продают этого китайца за 1.8 миллиона рублей.
Нужно отметить, что прямым конкурентом модели выступает Lada Granta Cross, во всяком случае, по своим габаритам. При этом Livan X3 Pro – это только лишь пятидверный хетчбэк, но 180-миллиметровый клиренс позволяет его позиционировать уже в качестве кроссовера. Как бы там ни было, разница по цене между этими машинами – пропасть и совершенно понятно, что россияне при покупке китайской модели руководствуются в первую очередь тем, что это иномарка и с неплохим оснащением.
Кстати, об оснащении. В нём есть кожаная обивка салона, мультируль, мультимедийная система с камерой заднего вида, светодиодные дневные ходовые огни, круиз-контроль, датчики парковки, система определения давления в колёсах, кондиционер, полный электропакет и сервоприводы зеркал бокового обзора, и прочее. Таким образом начинка у Livan X3 Pro достаточно современная и щедрая.
Но почему отечественные эксперты не рекомендуют покупать китайский кроссовер??? Что же, называются вполне объективные причины.
Первая из них кроется в технике. Нет, к атмосферному двигателю особых претензий по части надёжности пока что не возникает. А вот бесступенчатая трансмиссия – вариатор доверия не вызывает. Дело в том, что она быстро перегревается, а это, в свою очередь, негативно может повлиять на ресурс трансмиссии.
Второй момент – это посредственная динамика ускорения. Она крайне посредственная, а сам мотор более или менее активен лишь на средних оборотах. Соответственно и расход высоковат.
Третье – слабоватая эргономика водительского места. Скажем так, рослому водителю будет не хватать не только исходных диапазонов регулировки кресла, но и отсутствие двухосевой регулировки рулевого вала. Поэтому не всем Livan X3 Pro будет удобен при каждодневной эксплуатации.
Ещё один повод придраться к Livan X3 Pro – это ходовая часть. К большому сожалению данная модель не может похвастаться ни понятной управляемостью, ни хорошим комфортом. В частности, у руля слабые реакции на действия водителем, а в поворотах крены зашкаливают. При этом подвеска жёстко отрабатывает неровности и энергоёмкостью не радует.
Таким образом, Livan X3 Pro – это не очень сбалансированный автомобиль и имеет ряд недостатков. Наверное, потому и не пользуется он стабильным спросом.