Найти тему

И Если Христос все тот же, а Христос тот же! Что мешает нам встать на путь древних христиан сегодня?

Первые христиане живущие только Христом, неимеющие ни Устава Церкви, ни святоотеческих книг, ни богослужения, ни связи хорошей друг с другом, ни опыта духовного имели однако дух Христов такой силы, что в условиях гонений церковь развивалась.

Неужели Христос не оставил бы множество того, без чего нельзя было бы становиться святыми и находить Царство Божие? Уставы, монастыри, выверенные богослужения, церкви, утварь, иконы?

Что было у первых древних христиан Такое, что не мешало им без всех этих неот'емлемых от нынешнего православия атрибутов иметь единое сердце во Христе, жить общиной, где у них все было общее и никто ни в чем не нуждался, ибо все было у них общее.

Ответ мы находим в Деяниях Святых Апостолов. Они собирались каждый день, это естественно, так как жили общим хозяйством, молились и преломляли хлеб, т.е.причащались.

При этом у апостолов мы читаем, что Дары Святого Духа были весьма обильны. Кто начинал говорить иностранными языками, кто исцелял, кто пророчествовал, кто учительствовал. Т.е. это то, что очень немногие достигают в нашем понимании духовной жизни. А апостол пишет об этих Дарованиях, как о нечто обычном и естественном, чему не стоит удивляться, и что христиане благодаря разным Дарованиям находясь вместе составляли Единое тело Христа, каждый был одним из Членов Христа, потому что нуждались друг в друге, так как для общины нужна была совокупность этих Даров.

Это Только Христос был Одним, кто и знал все языки, имел прозорливость, знал все, что на сердце у людей, исцелял, кормил, воскрешал, предвидел будущее, мог ходить по воде, владел всеми знаниями мира, мог противостоять сатане и бесам его при открытом общении, изгонял злых духов от одного до тысяч. Христос творил чудеса так легко, что Христу требовалось сказать только слово и все исполнялось, и то это слово нужно было для того, чтобы люди слышали, а потом уже видели чудо, чтобы была причинно-следственная связь и людям было очевидно от Кого это все было. Христос повелевал и стихиями природными. Мог остановить бурю, при смерти Христа было землятресение, затмевалось солнце. Исцелял Христос настолько легко, что заменял всех врачей всех направлений, причем даже врождённые недуги не были чем-то непосильными Христу.

И вот все эти Божественные Чудесные возможности Христос передает верующим в него древним христианам. И апостолам только остаётся направить все эти различные дары в одно русло. Древние христиане получив дар смущаются и как бы не понимают, что с ним делать, а Апостол говорит, чтобы они все вместе составляли Единое, были Членами Христа. И таким образом в каждой общине был Христос по Своим Сверхъестественным способностям.

И это была норма.

При этом никаких особых духовных деланий мы не находим, за счёт чего бы древние христиане сподоблялись таких Дарований. Они делали все тоже самое, что и делали иудеи тысячи лет и постились, и молились, и добрые дела делали, и богослужение творили. Но у Древних христиан появился Христос. Христос и является источником всех этих Дарований, а также сошедший Святой Дух, Утешитель, Который всегда пребывает с людьми в утешение того, что Христа уже нет с нами. Христос дал новое богослужение, и новое жертвоприношение - безкровную жертву - Самого Себя. Пострадав один раз на Кресте, Христос уже избавил от необходимости проливать кровь животных при жертвоприношениях на каждом богослужении, а оставил Чудо - Христос каждый раз Сам даёт Себя на заклание, как Кроткий Агнец, Сам ложится под нож и копьё священнослужителя и добровольно ради любви к людям даёт себя на заклание. И для людей это чрезвычайно удобно и легко практически по сравнению с евреями, которым нужно было откармливать животных, приготовлять их, мыть, зарезать, разделывать, специально приготовлять и прочее. Сегодня же за час - полтора один священнослужитель имея хлеб, вино и несколько священных предметов творит в миллионы раз более сильное служение Богу и подаёт людям во Причастии Самого Бога.

Как Христос дивно все устроил!

Вот Этого не было у Евреев, этого Нового Духовного Делания - Литургии, на Которой происходит сошествие в храм и Святого Духа, И сонма ангелов, и Сам Христос приходит с Пречистой своей Материю Пресвятой Богородицей. Христос вочеловечивается вновь, как рождался младенец Христос в Вифлеемском хлеву, даёт Себя на заклание, своей Кровью смывает наш грехи, Даёт Себя Людям. Бог на каждой литургии снова повторяет Свой Подвиг ради нас и снова входит в тленные хлеб и вино, соделывает их нетленными, Своим Телом и Кровию и даёт нам Себя Как Причастие - легко принимаемые частички Причастия. Естественным для нашего организма путем, и самым приятным образом!

Для людей вкушение пищи и принятие напитков не только физиологическая необходимость, как например ходить в туалет, но и чрезвычайно приятная, ободряющая, дающая настроение процедура. Как же милостив и человеколюбив к людям Господь!

И так трудно во все это поверить! Слишком уж чудесно все это! 

Люди ничего такого не зная, просто причащались и получали всевозможные Дары Чудесные и в таком изобилие, что мир не видел такого обилия множественности чудес в одном месте в одно время.

Кто-то скажет, что это потому, что были гонения на христиан, их мучали и это укрепляло дух христиан. 

Ах как насколько не хотим мы поверить в то, что не по сверх усилиям людей все это происходило, а по той близости Бога к людям, какая наступила начиная с Рождества Христова. 

Не сверх-усилия, не сверх-истязания людей самих себя в пощениях, молениях, психических изменениях, мучениях, - все это не преводит людей к святости, не может человек своими усилиями достичь своего качественного изменения - изменения падшей природы с ее первородным грехом. Все это творит Христос, Дух Святой с Отцом! 

На Литургии, во причастии за час-полтора ради народа в храме Христос повторяет свой земной путь, встречается с нами, в Своей Физической Плоти и Крови Обожествленных и преображает этот падший мир со времён Адама прародителя греха через Своих Людей. Христос - Новый Адам - входит в людей, освящает их, даёт людям Свои Дары и через Этих Освещенных во Причастии Христом Людей, освящается мир и другие люди.

Сколько же всего Этого - о Чем мы можем рассуждать, когда стоим перед Чашей! Когда готовимся, присутствуем на Литургии, причащаемся и потом пребываем со Христом!

Насколько же Христос во Причастии делает простым для понимания ранее недоступных вещей. Создаётся иерархия освященных действий, предметов, которые мы имеем в нашей духовной жизни и венчает все это - Христос. А без Христа, без постоянного соединения с Богом во причастии, это разрозненные наборы священнодействий, обрядов, церковной утвари, богослужебных текстов, духовных практик, которые без Христа легко превращаются в иудейскую веру с ее бесчисленными правилами - повелительными и ограничительными. И за всем этим Христа очень быстро становится не видно. 

Так и трудно это об'яснить, ибо это невозможно человеческим языком об'яснить, это нужно попробовать. Попробовать просто поставить Христа во Причастии над всем, что мы имеем в Церкви. 

Попробовать делать то, что делали древние христиане - каждый день собирались, чтобы причаститься Христом. 

И тогда, как в алтаре батюшки дважды произносят на литургии тайно - Христос посреди нас! Есть и будет! Тогда явно Христос посреди нас будет! И уже есть! Но нужно только ко Христу подойти! Вот наше истее делание! Подходить ко Христу! А дальше Христос уже творит с нами все! Дальше уже воля Христа совершается над нами! 

Вот оно отречение своей воли - предаться в Волю Христа! И все это во Причастии!

Древние Христиане не побежали из городов искать спасение в пустынях. Они пребывали среди людей. И гонения массовые начались не сразу. А около 30 лет спокойно относительно развивались общины, церкви, и христиане получали при этом Дары от Христа и общины крепились и росли.

И Если Христос все тот же, а Христос тот же! Что мешает нам встать на путь древних христиан сегодня?

И многие встают! Начинают пробовать, причащаются постоянно в простоте сердечной, с Верой и Христос тут же приходит. За короткое время постоянных причастий верующие начинают ощущать Христа. И мы, нашей малой церковью, нашей многодетной семьей, об этом тоже свидетельствуем!

Христос посреди нас!

Весь Христос во Причастии!