Тоня стояла посреди комнаты в растерянности, не могла придумать, как ей вести себя теперь с мужем. Ее оцепенение пропало, как только раздался звонок от дочери.
- Мам, а что голос такой грустный?
- Что-то с утра нет настроения.
- Мне кажется, ты что-то пытаешься скрыть от меня. Опять с папкой поругались?
- Если бы только это? Тут произошло такое, что в голове не укладывается.
- Ладно по телефону не будем, ставь чай, поболтаем, по пути куплю тортик, - и Лиля отключила телефон.
Антонина, как в сказке, жила тридцать три года. Женились они с Дмитрием по большой любви. Бедновато было на первых порах, это, наверно, и сплачивало их, сближало.
Дмитрий умудрялся всегда найти подработку, а ей запрещал.
- Твое дело, дом, плита, а все остальное, я сам.
Находили время, чтоб посетить театр, насладиться живописью, не пропускали ни одну персональную выставку. Про кино и говорить не надо. Тоня частенько отговаривала мужа от подобных мероприятий, зная, что муж едва на ногах держится, но он был не умолим.
- Должен же я как-то разнообразить жизнь своей любимой жене. – Каждый день утром, уходя на работу, вечером, вернувшись домой, нежно целовал в губы. Про ночь и говорить нечего. Дмитрий над своим сокровищем не мог надышаться.
Утром не позволял Тоне подниматься раньше него, пусть кофе не в постель, но когда она, уже причесавшись, умывшись, сменив пижаму на легкое платье, входила на кухню, на столе стоял завтрак. На протяжении многих лет женщина чувствовала себя хрустальной вазой, которую берегли, как самую дорогую вещь в семье.
С рождением Лилии, ничего для нее не изменилось, обязанностей прибавилось у Дмитрия: купать малышку, стирать детские вещи, автоматов тогда не было, выгуливать по выходным. В будние дни мужу было некогда: подработка, поэтому Тоня сама гуляла с дочкой.
Через два года не заставил себя ждать Артем, с таким мужем Тоня не чувствовала усталости.
- Тоня, сын родился, надо дом строить.
- Дима, зачем? Тебе даже свободно вздохнуть некогда? Хватит нам пока и двушки.
- Нет, дорогая, какой же я тогда мужик, сына родил, а дерево не посадил и дом не построил.
Вот и дом построили, не одно дерево посадили, детей выучили, дочку отдали замуж, сына женили, внуков дождались, а жизнь их стала рушиться.
Послышалось пиликанье звонка. Тоня поспешила открывать дочери дверь.
- Лиля, я забыла спросить, а почему ты сегодня не на работе?
- Мама, ты вроде еще не старая, а память тебя уже подводит. Еще же на прошлой неделе говорила, что с понедельника у меня отпуск.
- Так вы ж с семьей на море собирались?
- Женьке еще два дня работать. Мне даже понравилось это, без спешки соберу чемоданы. Ты говори, что случилось.
- Как мне не хочется вас впутывать в наши с отцом отношения, но, доченька, поделиться мне своей бедой больше не с кем.
- Мама, не тяни, облегчи себе душу, а то еще болезнь новую себе заработаешь.
- Гостья сегодня с утра у меня была. Если бы ты пришла пораньше, я б тебе ее показала, эта женщина долго крутилась в нашем дворе, не понятно, чего ждала или кого ждала.
- Дальше, дальше, мама, прямо мне не терпится.
- Садись, наливай себе чай, а у меня аппетит с утра пропал, я пока соберусь с мыслями.
- Что дальше? – не унималась Лиля.
Минут через тридцать, как отец ушел на работу, раздался звонок в дверь. Ты же знаешь, я ворчуньей стала, уже начала ругать его, что надо проверять, все ли взял на работу, еще не хватало, чтоб ключи оставил дома. Открываю, а там дама.
- Женщина, вы, вероятно, квартирой ошиблись?
- Нет, мне нужны именно вы.
- Вы откуда, из налоговой? Или счетчики проверяете?
- Мне нужно с вами поговорить о Дмитрии.
- Лиля, я с дуру ее пустила, еще в зал провела, усадила на диван, предложила чай, от которого она отказалась. А она мне в лоб.
- Не держите своего мужа, у нас с Дмитрием любовь.
- Веришь, дочь, сразу фраза из известного фильма: кака така любовь? Оказывается большая и давно, у них совместный ребенок, вот только Димка не решается меня бросить.
- Неужели вам непротивно жить с человеком, который вам изменил?
- А я ей: а тебе? Получается, что и тебе он изменяет со мной.
Ушла она со словами: если ваш муж не вернется с работы, знайте, наконец-то, он решился оставить вас навсегда. Понимаешь, я даже не готова к такому повороту событий.
- А тут и понимать ничего не надо, ты едешь с нами на море.
- Дочь, да кто же меня отпустит с работы.
- Ты что, зятя своего не знаешь, он уговорит любого.
И вот Тоня на море. Первое время ей не очень нравилось, потому что дочь с мужем оставляли на нее своих детей, а сами проводили время в развлечениях. Потом, наконец, Лиля поняла свою ошибку.
- Жень, давай нашу бабушку отправим в ресторан, а сами побудем с ребятишками.
Тоня сразу же начала отнекиваться.
- Какой ресторан женщине в пятьдесят пять? Мне и перед телевизором вечером неплохо. – Женя прямо под руку повел свою тещу в ресторан, усадил за столик, помог выбрать меню, потому что многие названия блюд Тоне ни о чем не говорили.
Прощаясь, пошутил над тещей:
- Гляди не загуляй, а то утром придется искать тебя по всему побережью. – Антонина просто отмахнулась от него.
Долго ей не пришлось сидеть в одиночестве. Через несколько минут подошел седовласый подтянутый мужчина. С разрешения женщины сел на свободное место.
Он оказался разговорчивым, словоохотливым, Тоня слегка улыбалась его байкам. По виду бы никогда не признала в нем юмориста. Три часа для нее пролетели, как одна минута. Сергей вызвался ее проводить.
- Да что вы, тут всего два шага до отеля, - хотела отказаться от предложения.
- Так мы с вами можем ходить кругами и наслаждаться морскими пейзажами. – Все десять дней, оставшихся до возвращения домой, Тоня проводила в обществе отставного военного.
Евгений несколько раз говорил жене, что пора бы теще подумать, что она не одна, у нее есть они, им тоже хочется проводить время в ресторанах.
- Маме надо отвлечься от своих мыслей, ты не представляешь, как ей тяжело.
Поэтому Тоню никто не донимал ни вопросами, ни предложениями.
Последнюю ночь они с Сергеем провели на берегу моря, уединившись под грибочком.
Когда стало прохладнее, джентльмен накинул ей на плечи свою футболку, а сам остался с голым торсом. Вот тут-то впервые она поняла, что такое кубики, о которых постоянно трезвонят в видео.
Сергей посадил женщину в таксе вместе с ее родственниками.
- Мы договорились, в ноябре я вас жду в гости.
Уже в аэропорту Лиля не выдержала:
- Мама, я что-то не поняла, у тебя в самом деле появился поклонник?
- Все ты правильно поняла. Сергей Павлович покажет мне Москву. Мы с Дмитрием никогда никуда не ездили, даже к дальним родственникам. А тут такая возможность, не хочу ее опускать.
- Что-то мне подсказывает, уж не отомстить ли ты хочешь папе? Мама, вы же столько лет прожили вместе.
- И что ты мне предлагаешь, запереться в четырех стенах и оплакивать свою неудавшуюся жизнь?
Первой прекратила Лиля разговор, только посмотрела укоризненно на мать. По возвращению домой Тоня поняла, что Дмитрий ушел к той женщине, потому что его вещей не было.
- Вот позвать бы сюда дочь, пусть посмотрит на порядочность отца, - не понравились последние слова Лили матери в аэропорту, но этого делать не стала. Лишь через неделю дочь узнала, когда решила оставить у родителей детей, чтоб у них с мужем была возможность отметить профессиональный праздник Евгения.
- Не переживай, мама, я его найду и верну домой, чего бы мне это ни стоило.
- Оставь эту затею, Лиля. Значит, этому быть. Еще с отцом разругаешься, прими это как должное.
- А потом ты отправишься в Москву – тоже как должное?
- Не переживай, до ноября еще далеко. Может, я передумаю.
Но нет, Антонина не передумала, потому что каждый вечер, слушая все новые и новые истории и байки Сергея по телефону, поняла, что ей будет интересно с этим мужчиной.
В ноябре женщина уже не вернулась домой. Осталась у Сергея. К ней вернулась вторая молодость. Сергей точь-в- точь ее Дмитрий в первые двадцать лет их жизни. Все делал для Антонины.
Через какое-то время Тоне стал названивать муж и просил вернуться. Но у женщины пока не было никакого желания. Она вновь с Сергеем почувствовала себя любимой и желанной.