Рассказ в двух частях. Вторая часть уже на канале. И да, я снимаю заявку на выходные! После нескольких часов ...отдыха, захотелось немного побегать по потолку. Да...ну не получается у меня отдыхать, никак:) Скучно без вас! Честно!
Сейчас этот рассказ окончательно размещу, и пойду писать продолжение про Прекрасную поляну, скоро будет:)
********************************************
Более неподходящую, особенно по мнение родителей одного мальчика, дружбу было сложно найти.
Но дружба, как и любовь, притягивает совершенно разных людей. И никого не спрашивает ни о статусе, ни о материальном положении родителей. Да и мнения тех же родителей часто пропускает мимо.
Мальчишка из очень состоятельной семьи, живущей в элитном доме. И как считали родители, имевший явный талант к игре на скрипке.
С тонкими пальцами, тщательно оберегавшимися и родителями, и строгой, но доброй няней.
Всегда идеально одетый. Безукоризненно чистый. Ни складочки, и пятнышка на идеальном костюмчике, достаточно дорогом, чтобы это не резало глаз.
И сорванец. Со штанами свисающими, несмотря на широкий потертый ремень. Вечно разорванными коленками, почему-то всегда с серой полосой на одной из щек, встопорщенными вихрами, и о, ужас, плюющийся почти после каждого слова!
Как они могли подружиться, было секретом для всех окружающих! Все обстоятельства препятствовали этому.
Макс, будущий великий скрипач, так, во всяком случае думали его мама, папа, и бабушки, дедушки с обеих сторон, учился в элитной гимназии.
Ленька, шалопай, переползал с двойки на тройку, загонял в ужас и дрожь всех учителей, до завуча и директора, и учился в самой, самой простой школе. Из неё сбегали все учителя. Нет, не из-за Леньки. И без него хватало. Условия работы были,…оставались только те, кому было или лень уходить, или кого больше никуда бы не взяли. И качество обучения…Ой, ладно! Короче, Ленька отбывал школу.
А после школы, и занятий Макса, они встречались, чтобы поболтать, и даже немного поиграть.
Пока они были совсем маленькими, это было довольно сложно.
Для Макса. За ним неуклонно и строго следили. Он даже завидовал другу из-за его свободы. Но все же они дружили.
Началась дружба странно.
Макс, ему тогда было лет шесть, уже почти взрослый, гулял по парку с няней. Строгой, но доброй. Вы же помните.
И с завистью смотрел на мальчишек, которые бегали одни, качались на ужас, ужас, простых, обшарпанных качелях, и кидались листьями. Они даже в мяч гоняли. Максу этого было нельзя. Потому что…пальцы потому что надо было беречь.
На одной из дорожек, вдруг им прямо под ноги, выкатился чумазый мальчишка, что-то прижимающий к груди.
За ним выпали ещё трое, пытаясь мальчишку пнуть, и отобрать добычу.
И тут няня удивила Макса. Она обычно такая спокойная, выдержанная, и вообще, имевшая самые лучшие рекомендации о своем профессионализме, и никогда, понимаете, никогда не только не повышавшая голоса, но даже не хмурившая брови, вдруг замахнулась зонтиком, и разогнала, довольно громко нападавших.
Потом глубоко вздохнула, посмотрела на Макса, явно намекая, что инцидент должен остаться между ними. Макс понимающе кивнул.
И они вдвоем посмотрели на замурзанного пацана, спасенного няней.
Тот разжал руки, и они увидели в его ладонях маленького, грязного котенка.
- Вот, - протянул им свою добычу, просто, чтобы показать, - они в него камнями кидались!
- Но тебя бы побили! – рационально воскликнула няня.
- Ну и что?! – насупился парнишка.
Котенок был тощим, мятым, и каким-то очень жалобным. Няня глядя на это недоразумение, спросила:
- И куда ты его теперь?
- Домой.
- А родители разрешат? – вступил уже Макс.
- Моим родителям по барабану! – махнул рукой мальчишка.
- Так нельзя говорить! – строго поправила его няня, и продолжила расспросы, - ты же понимаешь, что его надо показать врачу?
Мальчишка насупился. Какой врач,…откуда у него деньги на него?
Няня вздохнула, вспомнила о полученной зарплате, новой сумочке, и решительно изменила маршрут прогулки.
Они дошли до клиники. Котенка осмотрели, дали советы и рекомендации. А потом написали длинный список витаминов и правильного ухода.
Ленька совсем расстроился.
Няня посмотрела, и ещё раз вздохнула.
Так что, в некотором роде её можно было считать ответственной за эту странную дружбу.
В тот день, когда сытый и довольный котенок, мурча дрых за пазухой у Леньки, странная троица, удивляя всех окружающих, ещё долго гуляла по парку.
И, конечно же, Макс никогда и ни за что не рассказал бы родителям, какой вкусный гамбургер можно купить в маленькой, неприметной кафешке. Няня, ужасаясь своему поведению, после кафешки купила всем троим по мороженному, и Макс первый раз в жизни ел что-то, держа деликатес в простом стаканчике, немытыми руками!
Но родители этого не узнали. И ещё долго они не знали о том, что, как только их сын выходит гулять в парк с няней, к ним присоединяется ещё одна парочка. Парнишка в разорванных на коленях штанах, и не потому что, модно, а потому что родителям…да наплевать им было на пацана. И не только на него. На всё, кроме одной вонючей жидкости. И кот.
Макс всё время брал с полного няниного одобрения пакет с бутербродами, и чай в термосе. И они в любую погоду устраивали что-то вроде веселого пикника.
А няня, так чтобы не обидеть парнишку, давала ему маленькие поручения, типа, сбегать за газетами. Или что-то в таком роде. И платила ему маленькую зарплату. Не обидно! Она была высоким профессионалом своего дела. И умела всё делать весьма деликатно. Она даже как-то умудрилась отослать Макса с тележке с мороженым, где стояла маленькая очередь, и строго глядя Леньке в глаза, сказала, что разговор должен остаться между ними!
Ленька серьезно кивнул. Он знал, что такое доверенный секрет.
А она сказала, что Макса надо охранять. Хотя бы от таких мальчишек, от которых тогда спасла она. И что она, няня, нанимает Леньку в качестве телохранителя. Негласного, само собой. Лицензии-то у него нет! И Макс не должен об этом знать!
Благодаря этому маленькому заработку, у кота всегда была еда. Да и Ленька, если признаться, тоже не был голоден именно благодаря ему.
Время шло. Кот рос, уже не помещаясь за пазухой. И сопровождая хозяина на прогулках, как добрая собака.
Парни продолжали дружить. И гуляли уже без няни.
Она, получив очень хорошие рекомендации, так крепко обняла на прощание своего повзрослевшего воспитанника, что он слегка крякнул.
Они потом часто встречались, няня, Макс и Ленька с котом.
Но однажды, когда Макс, с Ленькой что-то горячо обсуждая торопились по своим очень взрослым, а какие ещё могут быть дела в четырнадцать лет?! Только очень, очень взрослые и важные!
Так вот, когда они торопились куда-то навстречу им из-за угла вывернулась мама Макса.
Её машина попала в аварию, не серьезную, но водитель застрял надолго в разбирательствах, а она, не получив никаких травм, только морально нервных, решила, что лучше добраться домой на метро, чем ждать, когда будет всё оформлено.
Выйдя из метро, и уже почти подходя к дому, мама Макса свернула за угол, и нос к носу столкнулась с собственным сыном, куда идущим с парнем…ну,…очень неподходящим парнем.
- Максимилиан! – Макс, знавший, что полное имя означает полный шторм, даже немного сжался, - немедленно идём домой!
Парень, обреченно посмотрел на друга. Ленька только кивнул ему головой, понимая ситуацию.
Ох, какой скандал разразился в тот день в квартире, где все и всегда разговаривали культурно, вежливо и уточено. Ох, как бушевала мама! Ах, как гневался отец, вернувшийся с работы, и узнавший, с кем дружит их сын! Ох…
А Макс понял, что просто надо быть аккуратней. И после двухнедельного режима: гимназия - музыкалка – дом, выработал стратегию вместе с Ленькой. Больше они никогда не попадались. И продолжали дружить.
А как они, совершенно не по мужски, дружно, взахлеб рыдали, когда кот, которому исполнилось двенадцать лет внезапно заболел, и несмотря на все карманные деньги Макса, и заработок Леньки, подрабатывавшего после школы, всё- таки ушел…
На тот момент парням уже исполнилось по восемнадцать, они закончили один гимназию, второй школу.
Максу купили новенький автомобиль.
Его мама упала бы во все обмороки, а папа, наверное бы, поседел, если бы они узнали, что на этом самом, дорогущем подарке увезли почившего кота. За город. Чтобы похоронить в маленьком лесочке…
Да….парни вообще не стеснялись ни мокрых щек, ни красных глаз, ни распухших носов.
А дальше случилось страшное. Для родителей.
Макс не поступил в консерваторию. Да, оказалось, что одного желания родителей мало.
Вторая заключительная часть здесь