Ещё в детстве Ане сказали, что быть ей замужем трижды, только кто верит в подобное, когда тебе пятнадцать, и ты влюблена в самого красивого парня школы, а он отвечает тебе взаимность? В голове сразу проносятся важные моменты: пышная свадьба с шикарным подвенечным платьем, шлейф которого несут две маленькие девочки, больше похожие на ангелов, медовый месяц на острове с белоснежным песком и прозрачной голубой водой, дети (мальчик и девочка) и много-много любви, потому что без неё замуж не выходят и семьи не заводят. Так думала и Аня.
Но первая любовь быстро предала, как только его родители решили переехать в другой город. Переписка становилась всё скромнее, меньше текста, фотографий, меньше интересна, пока, наконец, не иссякла, и Аня поняла, что ей нравится друг старшего брата, который внимания на неё совершенно не обращал.
Её первым мужем стал спокойный и рассудительный однокурсник, который смог завоевать сердце оригинальными подарками, признаниями в любви и практичными взглядами на жизнь. Он носил очки и выглядел до жути умным, учился хорошо, но мать, увидев такого ухажёра, решила брать. И голос лёг в копилку Артёма, который вслед за будущей тёщей покорил и тестя. Аня сомневалась, но то, как именно он сделал предложение, перевесило чашу весов, и двадцатилетняя Соколова сменила фамилию на Яськину.
Артём называл её Аннушка, пылинки сдувал, и поначалу она пребывала в этакой эйфории, но после нескольких месяцев замужества Ане стало откровенно скучно, и она с грустью смотрела на более удачливых подружек, которые пока ещё не были обременены мужьями, активно выбирая, с кем бы связать свою жизнь. И пока чужие парни прожигали жизнь и водили в клубы девчонок, Артём учился и ездил через выходные помогать маме с хозяйством.
Молодость одержала верх, и Аннушка сбежала от Артёма, оставив записку, что дело не в нем, а в ней. Что он найдет другую жену и будет счастлив.
Это было, конечно, глупостью, потому что на следующий день она пришла в институт и встретилась с мужем, но ей хотелось свободы. Артём повздыхал, но смирился, потому что насильно мил не будешь, и спустя какое-то время Аня снова стала свободной женщиной.
За чередой случайных знакомств и встреч Анна не заметила, как рядом оказался рыжий и смешной Павлик, который мог поднять ей настроение в любой момент. С ним она поняла, что любая проблема - не проблема, что после слёз всегда будет смех, что надо жить легко. Ещё он не мог усидеть дома, его постоянно манила дорога, и он норовил куда-то уехать. Предложил пожениться, и Аня быстро согласилась, посчитав, что на этот раз жизнь будет яркой и активной, и она не станет скучать. Поначалу действительно так было. Новые знакомства радовали, множество фотографий заполнили социальные сети, но потом Аня поняла, что ей хочется остановиться и быть обычной семьёй.
- У нас есть возможность путешествовать! Неужели, ты променяешь свободу на пелёнки и мозоль на пятой точке? - удивлённо посмотрел на неё Павлик. - Энни, это шанс быть счастливыми! Неужели ты откажешься от подобного?
Но Аня, она же Энни, устала от постоянных поездок, от того, что всё её время проходит в пути, от движения и быстрой смены событий. Ей хотелось просто полежать дома, смотря хороший фильм, или же сходить к кому-то в гости, посидеть и пообщаться, поиграть в настольные игры и никуда не бежать. От подобной круговерти и неё кружилась голова и начинало подташнивать. И нет, беременностью здесь и не пахло, потому что Павел был слишком аккуратен в этом деле и не допускал промашек.
Когда Аня вышла из ЗАГСа со вторым свидетельством о разводе, она решила больше не торопиться. Конечно, ставить на молодой жизни крест никто не собирался, но она обещала себе впредь думать хорошенько.
Третий супруг, Максим, был красивым и атлетичным мужчиной, побывавшим в браке. Он уверял, что мечтает о детях в новой семье, что хочет завести домашние традиции, которые будут соблюдаться, что чувствует к Ане небывалую тягу. Она сомневалась, потому сразу открываться не была намерена, но после того, как Максим познакомил её с родителями, хорошими людьми, крепость пала. И всё складывалось как-то слишком хорошо, что надо было задуматься. Но страсть затмила голову, и вскоре она в третий раз ставила свою подпись в специальном журнале, проиграв своему разуму. Как оказалось зря.
Максим развёлся в первый раз из-за измены, но об этом Аня узнала значительно позже, когда ей позвонили и спросили, как живётся с неверным мужем? Поначалу она думала, что это чья-то глупая шутка, но потом поняла: правда жизни. Он хотел остепениться и не мог, и один Бог знает зачем ему нужно было жениться снова. Гуляй, пока молодой.
Аня впускать в постель того, кто делил ложе ещё с кем-то, намерена не была. Он говорил, что это враньё, что он любит только её и хочет ребёнка. Но то ли у них была несовместимость, то ли проблема крылась в здоровье одного из партнёров, только Аня забеременеть так и не смогла. А, узнав о том, что муж дарит минуты радости не только ей, решила, что подобное терпеть не станет.
Полтора года, казалось бы, прекрасных отношений, канули в небытие, и Аня засунула в ящик третье свидетельство о разводе. Только в тот момент она вспомнила о гадании, в котором ей предрекли трёх мужей.
- Лимит выбран, - усмехнулась она, отпивая чай на съемной кухне. - Три из трёх, - сказала как-то грустно, будто и впрямь теперь можно было на себе поставить крест. Подобралась уже к тридцати годам, искала, выбирала, только, видимо, выходит у неё всё как-то не очень. Вот Лиля с курса глубоко беременна уже второй раз и счастлива с мужем. Нина, Катя. Можно было перечислять и дальше, только нельзя завидовать чужому счастью, надо своё найти. Она невольно вспомнила всех мужей, понимая, что именно с Артёмом была счастлива. Просто не надо было так торопиться, надо было, чтобы её чувства вызрели. Да что толку теперь говорить об этом.
- Приезжай ко мне, - сказала как-то подруга Рита, которая перебралась на море. – Солнце, морской воздух, мужчины.
- Не нужен мне никто, самой хорошо, - заартачилась сразу Аня.
- Тогда без последнего, рассмеялась Ритка, и Аня решила потратить часть отпуска на море. Приехала, разместилась, а вечером глазам своим не поверила.
- Привет, Аннушка, - улыбнулся мужчина, и Аня с трудом узнала в нём того самого Артёма, которому даже не хватило духа сказать всё в лицо.
- Привет, - сконфуженно произнесла, вспоминая, как она выглядит и успела ли накраситься. – А ты чего здесь?
- Да вот Рита настояла, чтоб приехал.
Укол ревности пронзил Аню, но она не подала вида. Так же стояла и натужно улыбалась. Хороша подруга, даже не сказала, что у них с её первым мужем отношения.
- Я пойду, - не знала, как скрыть неловкость, чувствуя, что сбежит и расплачется где-то в безлюдном месте. Отчего-то воспоминания нахлынули на неё лавиной, и вот это его Аннушка напомнило о трепете, с которым только он относился к ней: бережно, будто боясь причинить боль. Только сейчас она поняла, что первый блин не комом, что именно Артём настолько мог окутать её собой и защитить, что иного было не нужно. Как же поздно она поняла это.
- Я могу пойти с тобой? – вдруг спросил, и она не сразу нашлась, что ответить.
- А Рита?
- А что Рита? – не понял он. – Наверное, у неё дела.
И в тот вечер, сидя на пляже, серебрящемся под лунным светом, слушая, как волны накатывают на берег, они вспоминали о прошлом, и Аня смеялась, чувствуя какую-то лёгкость. Его ладонь, коснувшаяся её кожи, обожгла, и Аня ахнула, тут же замолчав.
- Что-то не так, Аннушка? – забеспокоился. – Ты же не замужем, или у тебя кто-то есть?
- Нет, - покачала головой, не понимая, откуда он знает. - Кто тебе сказал?
- Рита! Позвонила и говорит «приезжай», тут будет твоя Аннушка.
- Почему твоя, - нервно хмыкнула она.
- Потому что, - он на какое-то время замолчал, - я так и не нашёл другую.
Молчание, нависшее между ними, затягивалось, и Артём прервал его первый.
- Я могу уйти.
- Нет, - покачала она головой. – Давай просто посидим. – Значит, с Ритой у вас ничего нет?
- Она просто друг, подруга, которая хочет помочь.
Он обнял её, и Аня прижалась к мужчине, понимая, что он далеко не тот Артём, которого она когда-то знала, что он изменился, но одно осталось узнаваемым: то, как он смотрит на неё, и то, как её имя звучит из его уст.
Аня знала, что в одну реку нельзя войти дважды. Мудрость народа гласила. Потому она не торопилась с подобным решением.
Они вернулись домой вместе, и Аня переехала к нему. Как-то легко и уютно стало, но что-то было и в новинку. Он сменил очки на линзы, учёбу на небольшой прибыльный бизнес, поездки к матери нахождением в городе, потому что Антонины Петровны не стало.
- Мне так жаль, - Аня смотрела на него искренне соболезнуя, чувствуя, как внутри неё бродит его взгляд.
- Мне так не хватало тебя, Аннушка, - коснулись его губы щеки, и она поняла: ей больше нечего искать, потому что счастье перед ней.