Найти в Дзене

Автомобильные шины – зачем их перерабатывать и что из них можно сделать

Мы в УЗПМ внимательно следим за экологической обстановкой в стране и в мире, проводим комплексные мероприятия по улучшению качества среды у себя на предприятии. А также стараемся информировать людей обо всех важных моментах экологической сферы. Сегодня поговорим про утилизацию автомобильных шин. Количество автомобилей растет с каждым годом и, соответственно, растет количество расходных материалов, необходимых для работы транспорта. Например, автомобильных шин. Автовладельцы часто меняют их при частичном или полном износе. Отработанные покрышки затем нужно куда-то девать. Кто-то использует их на дачных участках в качестве клумб, кто-то в декоре, кто-то делает из них ограду. Но чаще всего старые покрышки просто выбрасывают на свалку, чего делать категорически нельзя. Как нельзя утилизировать изношенные шины Изношенные покрышки, как и другие ТБО, требуют грамотной утилизации и переработки на специализированных предприятиях, ведь, согласно законодательству, они относятся к 4 классу опаснос
Оглавление

Мы в УЗПМ внимательно следим за экологической обстановкой в стране и в мире, проводим комплексные мероприятия по улучшению качества среды у себя на предприятии. А также стараемся информировать людей обо всех важных моментах экологической сферы.

Сегодня поговорим про утилизацию автомобильных шин.

Количество автомобилей растет с каждым годом и, соответственно, растет количество расходных материалов, необходимых для работы транспорта. Например, автомобильных шин. Автовладельцы часто меняют их при частичном или полном износе. Отработанные покрышки затем нужно куда-то девать. Кто-то использует их на дачных участках в качестве клумб, кто-то в декоре, кто-то делает из них ограду. Но чаще всего старые покрышки просто выбрасывают на свалку, чего делать категорически нельзя.

Как нельзя утилизировать изношенные шины

Изношенные покрышки, как и другие ТБО, требуют грамотной утилизации и переработки на специализированных предприятиях, ведь, согласно законодательству, они относятся к 4 классу опасности. Их ни в коем случае нельзя сжигать на обычном мусоросжигательном заводе, нельзя сваливать на общей свалке, нельзя захоранивать в земле или топить в водоеме.

-2

Разложение шин продолжается около века, и все это время они выделяют в окружающую среду токсичные соединения - фенантрен, дифениламин и пр. Опасные вещества оказываются в воздухе и земле, попадают в грунтовые воды, наносят большой вред природе и людям.

Переработка шин – большая польза для экономики

Удивительно, но в некоторых странах применяют в быту горючий газ, который выделяется при термообработке шин. Его используют для обогрева помещений и для выработки электричества.

Жидкие продукты, которые выделяются при пиролизе, используются при производстве пластика, а измельченные элементы резины – при создании битума.

Но и это далеко не полный список, что можно сделать из переработанных покрышек.

-3

Переработанная резиновая крошка является отличным материалом. Ее можно использовать для производства покрытия детских площадок, стадионов, вертолетных площадок, автомобильных парковок, садовых дорожек и т.д. Если вы видите во дворе прорезиненное покрытие, в меру плотное и удобное, это значит, оно состоит из резиновой крошки. Такое покрытие отличается стойкостью к жаре и холоду, долговечностью и безопасностью. На него не так страшно падать, как на асфальт или защебененную дорогу.

-4

Также из переработанных шин делают подошву для обуви, резиновые сапоги, различный спортивный инвентарь, садовую и дачную мебель, заграждения, утеплитель и влагозащитные материалы для всевозможных поверхностей.

Мелкую резиновую крошку могут использовать для набивания боксерских груш. Однако подобное оборудование рекомендуют только опытным спортсменам, у которых поставлен удар – новички могут получить травму при неправильном ударе по такому мешку.

Куда можно сдать резину в переработку?

Старые покрышки принимает почти каждый крупный автомобильный сервисный центр. Иногда за прием шин просят небольшую сумму, но чаще всего их забирают бесплатно. Транспортные и автомобильные компании обычно заключают договора с предприятиями по переработке резины, и сдают на утилизацию сразу большие объемы автомобильных шин.

Также сдать шины можно напрямую на перерабатывающих заводах или комплексах приема вторсырья.

-5

Что касается УЗПМ, то для нас охрана окружающей среды и улучшение экологической обстановки - приоритетное направление. Мы постоянно проводим целые комплексы мероприятий, которые направлены на поддержание экологичной среды как на самом предприятии, так и в городе в целом. И вся наша продукция создается с учетом требований экологии. Наши ПГМ после соприкосновения со льдом быстро превращаются в воду, по составу напоминающую морскую. Также, в отличие от пескосоляных смесей, наши ПГМ не оставляют после себя загрязнений и не становятся весной и летом проблемой для аллергиков и людей с заболеваниями дыхательной системы.