«Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом»(1Кор. 7, 34).
Толкование святителя Нектария Эгинского:
«воистину богодухновенные слова. В малом он представил все житие девы, показал характер пожелания и цель, и конец девства. Итак, показал первое дело девы, что оно есть заботиться о Господнем и второе, что забота о Господнем это искомая цель, то есть, чтобы дева сделалась святой и телом и духом. Отсюда всякая забота девы состоит в том, чтобы сделаться святой по телу и душе, испытующе, что благоугодно Господу, ибо сие есть заботится о Господнем: благоугодное Господеви творить непрестанно, чтобы угодить Господу, ибо благоугодное Господеви освящает душу и тело, дева же бывает благоугодной Господу.
Дева бывает святая, когда тело свое она почитает как святую скинию, в которую вселился Бог, и соблюдает его непорочным и неоскверненным, душу же, то есть дух, который соблюдает также чистым от нравственных страстей, то есть нравственных зол.
Тело соблюдается непорочным, когда и органы чувств остаются девственными, ибо, когда тело девственное, глаза же и уши, или, обоняние, или вкус, или осязание далеко от состояния девственности, тогда и тело не девствует, ибо девство это, главным образом нравственная добродетель, а не телесная. Телесная девственность имеет благодать и цену, она соблюдается нравственной девственностью, без сей никакой она не имеет цены, ибо какова цена ее, если чувства растлевают ее?
Где святость девы, когда тяжкий грех через чувства оскверняет тело? Итак, дева, заботящаяся как угодить Господу и желающая сохранить тело святым, должна соблюдать непорочными и чувства. К сохранению святости тела относятся и язык, и уста, и руки, и самые ноги. Ибо, когда язык через злословие и тому подобное нечистый, то все тело нечистое. Когда руки делают не должное, они мерзкие и оскверняют все тело. Когда ноги девы не суть, «как ноги, благовестующие благое» (Рим.10,15) прекрасны, то есть, святы, они не сохраняют телесной чистоты. Через хранение святости всех членов наших мы сохраняем телесную святость.
Душа же соблюдается святой, когда ум и сердце, то есть разумное, волевое и побудительное души, все это взыскуют благое, и благоугодное, и совершенное. Когда же разумное ищет познание божественных истин, волевое хочет исполнения божественных заповедей, побудительное стремится к Богу и ни о чем другом не заботится, тогда воистину заботится дева о Господнем и бывает свята телом и духом.
Да не покажется сие вам невозможным. "Просите, и дастся вам, ищите и обрящете, стучите и отверзется вам: всяк бо просящий получает и ищущий находит и толкущему откроется" (Мф. 7, 7–8; Лк. 11, 9–11)».