Эксперты уже не ломают голову, почему у нас дефицит учителей. Причина ясна как белый день: отсутствие достойной зарплаты. Учителей относят к группе высшей квалификации, при этом их ставка оценивается значительно ниже МРОТ.
Тем не менее, ситуацию в школах с нехваткой педагогов чиновники не считают особо критичной – учителя берут по полторы и две ставки, ведут, если что, от 3 до 8 предметов. Все привыкли уже к этому, смирились.
Статистики заявляют, что «общая укомплектованность школ составляет 96,9%. В школах не достает 2% учителей русского языка и литературы, а дефицит педагогов по ОБЖ составляет 4,1%.
Согласно данным Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, в России не хватает почти 3,1% учителей школ. Нехватку кадров решают совмещением».
Мне кажется, что на самом деле не хватает большего количества учителей, поскольку в статистической отчетности не учитывают нагрузку конкретного педагога.
Статистики запрашивают информацию у администрации школ по определённой форме, а подобные формы, как пишут в «Известиях», школы нередко заполняют «по инерции», не учитывая тех, кто ушел из школы или пришел работать.
Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина замечает, что нехватка педагогов наблюдается фактически в каждом регионе, причем очень неравномерно.
Говорят, что при наличии единого реестра учителей школ было бы всё гораздо понятней, но его пока не существует.
В преддверии нового учебного года неплохо было бы властям постараться хотя бы частично ликвидировать кадровый дефицит. Газета «Известия» сообщает, что в Ульяновской области, например, «заявили о нехватке в школах 595 учителей— это 3,7% от общего числа педагогических работников.
Особенно не хватает их в крупнейших городах области – 230 в Ульяновске и 47 в Димитровграде. В трех крупнейших районах региона требуется по несколько десятков педагогов. Больше всего нужны учителя русского языка и литературы, иностранного языка, математики и начальных классов.
Проблему стараются решить, привлекая студентов-старшекурсников педагогического университета, учителей по совместительству и педагогов в рамках проекта «Земский учитель» — по нему с 2020 года удалось привлечь всего 37 учителей».
Эксперты считают, что дефицит 595 учителей в Ульяновской области близок к среднероссийскому показателю нехватки кадров.
«Известия» попытались сделать запрос в Минпросвещения по поводу дефицита учителей. Но министерство не захотело озвучить количество педагогов, которых не хватает российским школам, но заявило, что процесс комплектования школ педагогическими кадрами «стабилен и не имеет негативной динамики».
Непонятно, каким образом решились серьёзные проблемы в педагогических коллективах. Неужели у нас всё хорошо в школах? И нет у нас дефицита кадров! И проблема решена – министерство постаралось.
А мы и не заметили, что всё стабильно и «нет негативной динамики». Кого обманывают? Нас или себя?
Спасибо всем! Берегите себя! И до новых встреч! Источник информации здесь, если что.