Главные события в области строительства Московского метрополитена в богатом на новости седьмом в этом году выпуске нашего ежемесячного дайджеста.
Топ 10 новостей за прошедший месяц
1. Впереди два месяца транспортных открытий! Дорожная карта на август и сентябрь
На 10 августа намечено открытие конечной на западе станции будущего МЦД-3 «Зеленоград-Крюково».
На 17 августа запланирован запуск МЦД-3 «Зеленоград-Крюково» - «Раменское».
Так будет выглядеть схема метро после запуска Третьего Диаметра.
Отмечается, что в случае неготовности центрального участка в районе Митьково к пуску с пассажирами будет произведен технический пуск при участии мэра Москвы.
На 30 августа запланировано открытие для пассажиров участка «Рассказовка» - «Аэропорт Внуково» 🛫 Солнцевской линии.
Станция «Пыхтино» находится в более высокой степени готовности. Завершаются отделочные работы и оснащение станции различным оборудованием.
Новая конечная на линии станция «Аэропорт Внуково» немного отстает от "соседки". Здесь к инженерному оснащению только приступили, путевой бетон был залит в последние дни июля. Демонтируются последние два расстрела на платформе. Зато уже подключены и прошли грузовые испытания эскалаторы и лифты.
4 сентября предполагается старт движения на МЦД-4 «Апрелевка» - «Железнодорожный» (дата может быть скорректирована).
На 7 сентября запланировано открытие для пассажиров участка «Селигерская» - «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии.
Участок активно готовится ко вводу в эксплуатацию. На «Яхромской» (проектн. «Улица 800-летия Москвы») идут отделочные работы.
В вестибюле частично смонтированы потолки. Ведутся активные работ по строительству выходов в город.
«Лианозово» - самая готовая станция участка. Здесь завершается отделка, в высокой степени готовности все выходы и пересадка на одноименную станцию МЦД-1, которая откроется в один день - вместе со станцией метро.
На строящейся конечной Люблинско-Дмитровской линии «Физтех» продолжается покраска свода, отделка пола и стен, установка конусообразных светильников, монтаж эскалаторов.
В оборотных тупиках за станцией установлен первый регулируемый стрелочный перевод в метрополитене Москвы. Монтаж экспериментального стрелочного перевода выполнили специалисты дочерней компании Мосметростроя – СМУ-12. Благодаря усовершенствованной стрелке обслуживание нового участка метро станет значительно удобнее.
«Особенность этой стрелки в том, что раньше на шпалах LVT после бетонирования невозможно было регулировать колею и ординату, а теперь это можно делать за счет регулируемых подрельсовых подкладок», – сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
2. Смонтировано 160-метровое панно на станции «Яхромская»
На станции метро «Яхромская» за прошедший месяце был начат и завершен монтаж панелей панно о жизни Москвы.
Станция расположена рядом с улицей 800-летия Москвы, и именно празднованию юбилея города в 1947 году решили посвятить главный художественный элемент станции – графическую композицию о жизни столицы того времени.
Панно состоит из 111 элементов, где размещены изображения с узнаваемыми городскими улицами и яркими образами москвичей, – пионеров, рабочих, простых прохожих. Каждая панель – один сюжет, который плавно перетекает в другой. Размер единой композиции составит 160 на 5 м.
3. На «Электрозаводской» ломают преграду на пути к светлому будущему
Горнопроходческие работы на пересадке завершены, строители вышли к стене центрального зала станции Арбатско-Покровской линии.
Ведётся подготовка к демонтажу стены, отделяющей действующий метрополитен от коридора пересадки: размещена канатная пила, а в самой стене засверлено стартовое отверстие.
С обратной стороны на станции Арбатско-Покровской линии завершаются работы по реставрации барельефа на торцевой стене. Мраморная облицовка торцевой стены полностью снята, стена подготовлена к демонтажу (верхний люнет демонтироваться не будет).
Работы обещают завершить до конца года.
4. Пересадка на «Авиамоторной». Когда?
Как отмечает компания "Мосметрострой", работы по возведению инфраструктуры пересадки «Авиамоторная» ведутся СМУ-1 в соответствии с графиком.
В пересадочном узле между станциями «Авиамоторная» БКЛ и Калининской линии выполнены гидроизоляция, монолитные работы в машинном зале и подвале. Близится к завершению заливка железобетонных конструкций в распределительном зале и подходном коридоре.
Открыть пересадку планируют в IV квартале этого года.
В высокой степени готовности и второй вестибюль «Авиамоторной» БКЛ со стороны Авиамоторной улицы, а также соединяющий его со станцией переход под железнодорожными путями Казанского направления.
В финальной стадии – архитектурно-отделочные работы с использованием композитных материалов, монтаж инженерных систем. На стенах и полах уложен гранит и мрамор, потолки украсили декоративные панели, в переходе размещаются алюминиевые зонты. В кассовом зале установлены турникеты и эскалаторы, над нижней площадкой которых смонтированы рельефы с изображением богини Ники и людей в особых костюмах-крыло. Одним из последних этапов станет
установка индивидуальных источников освещения.
5. Небольшие "поползновения" в сторону Троицка
По имеющейся у нас информации, согласован новый вариант строительства соединительной ветви от станции «Коммунарка» Троицкой линии в электродепо "Столбово". Новая проектная документация в данный момент в разработке.
Планируется, что в следующем году от «Коммунарки» пойдут сразу 3 проходческих щита. Один из них - до депо, ещё два будут проходить перегон «Коммунарка» - «Сосенки».
По плану "максимум" к декабрю 2024 должны быть сданы перегонные тоннели до будущей станции «Сосенки», а сама станция «Сосенки» должна быть готова в бетоне без отделки пассажирской зоны.
Продолжается проектирование и всех остальных станций участка линии от Коммунарки до Троицка. Определена окончательная посадка станции «Кедровая» (ранее «Десеновское»).
Напоминаем, изначально (в первой "подземной" версии участка) эта станция вместе с оборотнями тупиками проектировалась ближе к ЖК "Кленовые Аллеи", однако, размещению оборотных тупиков по старой посадке помешала уже строящаяся к тому моменту школа. Прорабатывался и вариант с размещением платформы станции на старом месте (между Чароитовой 6-й Ватутинской улицами), с размещением оборотных тупиков "с неправильной стороны", однако этот вариант не устроил метрополитен (зачем ему оборачивать здесь поезда из Троицка?).
Таким образом, пришли к единственному возможному в такой ситуации решению - оборотные тупики размещаются там, где изначально планировалась станция, а сама станция сдвигается в сторону «Десны».
6. Аврал на «Физтехе»
На самой отстающей станции пускового участка Люблинско-Дмитровской линии «Физтех» весь месяц происходит настоящая "штурмовщина". После того как Стройкомплексом четко был поставлена задача открыть объект в начале сентября на станцию в помощь "Мосметрострою" перевели ещё несколько субподрядчиков, на площадке порядочно разросся бытовой городок.
Наибольшее отставание наблюдалось по блоку технических помещений. И если в начале месяца служебные помещения выглядели так:
То к концу месяца они обрели уже более готовый вид:
Работа кипит!
Правда, к оснащению станции инженерными системами всё ещё не приступили, оборудование только-только начало поставляться на станцию.
7. "Иволга 3.0" раньше времени вышла на МЦД-3
7 июля один состав "Иволги" вышел в свой первый рейс на Казанско-Рязанском направлении МЖД.
Новый подвижной состав постепенно выводится на маршруты. Состав курсировал на участке «Казанский вокзал» - «Ипподром». На конец месяца на направлении курсировало уже 3 таких состава.
А к концу месяца "Иволгу" пассажиры заметили и на Ленинградском направлении (ОЖД).
8. Утверждены тарифы на МЦД-3
Оглашена стоимость проезда по МЦД-3 "Ленинградско-Казанский". Как и на действующих диаметрах, там будут три тарифные зоны:
- "Центральная" — станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы, стоимость разовой поездки по билету "Кошелёк" карты "Тройка" — 50 рублей.
- "Пригород" — станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец, стоимость разовой поездки — 65 рублей.
- "Дальняя" — станции от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза, стоимость разовой поездки — 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны "Пригород".
При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте "Тройка" в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами.
Тарифы МЦД-3 гораздо выгоднее, чем существующие ж/д билеты. Для некоторых пассажиров зоны "Пригород", к примеру, стоимость поездок сократится почти в 4 раза: сейчас они платят 30–180 рублей за одну поездку на ж/д и + 50 рублей за поездку на метро, а после запуска D3 будут платить только 65 рублей, включая поездку на метро или МЦК. А пассажир из Зеленограда сможет экономить до 67 тыс. рублей в год.
Также вводится ряд новых билетов и возможностей:
- Льготные проездные билеты для учащихся на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками с МЦД тарифной зоны "Пригород" на метро. Так, школьники и студенты из Зеленограда смогут экономить на проезде до 35 тыс. рублей в год. Сейчас они платят за одну поездку от 45 до 75 руб. в зависимости от станции, а будут платить всего 22 руб. (при 40 поездках в месяц).
- К сентябрю 2023 г. для единых абонементов на 365 дней станет доступна функция "заморозки" на 14 дней, например для поездки в отпуск.
- Появится проездной билет на 1 поездку по биометрии. Это билет для сотрудников организаций, которые заключат контракты с Московским метрополитеном для оплаты проезда на метро или МЦК.
9. На «ЗиЛе» всё-таки будет полноценный оборот!
Как известно, оборотные тупики на строящейся конечной станции «ЗиЛ» Троицкой линии расположены не за, а перед станцией, на перегоне от «Крымской». Это не позволяет организовать оборот всех составов на «ЗиЛе», и часть составов будут следовать в центр только до «Новаторской».
Для того чтобы убрать зону по «Новаторской», дано поручение допроектировать за «ЗиЛом» тупики в правильном направлении!
Реализация вторых тупиков за «ЗиЛом» намечена на 2025-2026.
Решение было принято после обсуждений непопулярного решения с крайне неудобным оборотным тупиком (с низкой пропускной способностью) перед «Внуково» (где будет оборачиваться только каждый второй либо третий состав).
10. Освоение новых площадок строительства станций Бирюлевской линии продолжается
1 июля на Липецкой улице напротив входа в Бирюлевский дендропарк началось освоение площадки станции «Липецкая». К ограждению будущей стройплощадки приступили со стороны оборотых тупиков станционного комплекса.
5 июля на проспекте Андропова строители приступили к установке ограждения в месте размещения ещё одной станции Бирюлевской линии - «Остров Мечты», пересадочной на станцию «Технопарк».
На огороженной ещё в июне площадке станции «Лебедянская» (проектн. «Загорье») уложили плиты, завезли несколько бытовок, установили флаги.
Установлен также и паспорт объекта. Указан срок окончания строительства 2029 год.
Схематично
А теперь осмотрим все изменения за месяц более подробно на нашей схеме:
Оригинал схемы в большом разрешении доступен по ссылке.
1) 🔼 Северный сектор
🔟 Люблинско-Дмитровская линия:
- Продолжаются отделочные работы на всех станциях пускового участка продления до станции «Физтех».
🚊 Лобненский радиус МЦД D1:
- Открыт полностью реконструированный остановочный пункт «Тимирязевская».
- Продолжается активное строительство остановочного пункта «Лианозово» в его новом месте.
2) ▶ Восточный сектор
💍 Большая Кольцевая линия:
Долгожданные новости со строительства оставшихся пересадок на радиальные линии, а также новых выходов в город:
- на «Электрозаводской» завершены горнопроходческие работы;
- на «Авиамоторной» ведутся отделочные работы как по пересадке, так и по второму выходу в город;
- на «Текстильщиках» завершается строительство опор и на земле уже приступили к сборке основной несущей металлоконструкции будущего надземного перехода.
🚊 Железнодорожный радиус МЦД D4:
- Обновлена навигация на ранее реконструированных остановочных пунктах «Новогиреево» и «Реутов».
🚊 Железнодорожный радиус МЦД D3:
- Началась укладка рельсов в Митьковском тоннеле
Строителям предстоит уложить более 800 метров рельсошпальной решетки и смонтировать свыше 800 метров контактного провода. Обкатку тоннеля планируется начать 5 августа.
Видео от середины июля:
- Готов в конструкциях однопутный Русаковский путепровод
Скоро и здесь начнется укладка пути. Строители возвели путепровод за рекордные три месяца. Сооружение состоит их двух пролетных строения общей длиной почти 70 м и весом 217,36 тонн.
Работали в сложнейших инженерно-технических условиях, над действующей Сокольнической линией метро. Из зоны строительства перенесли огромное количество подземных городских и железнодорожных коммуникаций, удлинили существующий пешеходный тоннель. Все это - без остановки движения: под пролетами путепровода проходят автодорога и трамвайная линия.
3) 🔽 Южный сектор
🏭 Бирюлëвская линия:
- Началось освоение территории под строительство ещё двух станционных комплексов: «Остров Мечты» и «Липецкая».
- На «Лебедянской» появился инфощит со сроками строительства: запуск в 2029 году.
🏡 Троицкая линия:
- Добавлены проектируемые дополнительные оборотные тупики за станцией «ЗИЛ», расположенные с другой стороны от уже строящихся (с точки зрения организации движения – новые будут с "правильной" стороны).
На самой станции продолжается раскрытие котлована, в раскрытой части бетонируется лоток:
4) 🏢 Новомосковский сектор, Калужское направление
🏡 Троицкая линия:
- Завершены монолитные работы по основным конструкциям перегонных тоннелей от «Бачуринской» до «Коммунарки».
- На станции «Коммунарка» остался последний небольшой ещё не залитый бетоном участок свода (со стороны станции «Бачуринская»). На верхнем уровне станции, в будущем кассовом зале над станцией, приступили к бетонированию колонн.
- Скорректирована трасса служебно-соединительной ветви к электродепо «Столбово». В новой версии проекта ветвь будет стыковаться с Троицкой линией не через ранее готовые конструкции камеры съездов оборотных тупиков «Коммунарки», а фактически с перегоном до проектируемых «Сосенок». ☝ Данное техническое решение позволит не разбирать уже готовые конструкции станционного комплекса «Коммунарка».
- Скорректировано расположение станционного комплекса «Кедровая», добавлен котлован оборотных тупиков.
Сокольническая линия:
- На «Потапово» завершают монтаж последнего сегмента архитектурного "козырька".
5) ◀ Западный сектор
🚊 Центральный участок МЦД D4:
- Завершаются земляные работы по выемке под пути D4 в окрестностях «Беговой».
- На эстакадной части (перегон «Тестовская» - «Ермакова Роща») уложены оба пути.
- Проводилась укладка путей на перегоне «Поклонная» - «Кутузовская».
🚊 Киевский радиус МЦД D4:
- Завершено строительство III и IV главных путей на всём протяжении от Киевского вокзала до МКАД.
💸 Рублёво-Архангельская линия:
- На станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») приступили к возведению основных конструкций следующего над станцией уровня - технических помещений.
Выполнен снос одного из двух попавших в зону влияния строительства станции домов (д. 20 к. 1 по ул. Демьяна Бедного).
6) 🏘 Новомосковский сектор, Киевское направление
🚊 Киевский радиус МЦД D4:
- Практически завершено строительство III и IV главных путей на всём протяжении от МКАД до Апрелевки. По состоянию на конец месяца остаются неликвидированными всего 3 "разрыва": у «Переделкино», у «Внуково» и между «Победой» и «Крекшино».
🛫 Солнцевская линия:
- Продолжаются отделочные работы на станциях пускового участка продления до станции «Аэропорт Внуково».
Прочие новости
По Вашим заявкам. Встречайте! 🎉
Запущен Форум нашего проекта, созданный на базе группы в Телеграм:
https://t.me/forum_razvitie_metro_msk
В темах форума Вы найдете:
- Трассировку строящихся линий на нашей схеме;
- Основную информацию о каждой строящейся станции;
- Месторасположение станции на интерактивной карте;
- Обзор стройплощадок свысока;
- Сроки ввода станции;
- Последние новости о строительстве станции;
- Комментарии участников, возможность задать интересующие вопросы о проекте конкретной станции и получить ответы на них.
Присоединяйтесь!
Наконец завершены работы по ремонту гидроизоляции в западном вестибюле станции «Говорово» Солнцевской линии. Спустя 2 года, выходы №1 и №2 вновь открыты для пассажиров.
Напомним, сразу после открытия из-за некачественно выполненной гидроизоляции наблюдались крайне сильные водопроявления в вестибюле, в связи с чем в последствии западный вестибюль закрыли для проведения работ по устранению водопритока в помещения.
Теперь же для проведения аналогичных работ закрыты выходы №3 и №4 восточного вестибюля.
Медленно, но верно продолжается строительство второго вестибюля станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии. Фасадные работы близятся к завершению.
Сроки завершения работ на паспорте объекта в очередной раз скорректированы.
Прощайте, ТПУ, здравствуйте, МГВ!
По информации от источника, близкого к мэрии Москвы, все новые транспортно-пересадочные узлы Москвы будут именоваться Московскими городскими вокзалами либо, в сокращенном варианте, городскими вокзалами. Прощаемся с уже ставшей привычной нашему уху за последние 12 лет аббревиатурой "ТПУ".
Филёвская линия поплыла
26 июля в Москве прошёл "тропический" ливень. В результате оказались подтоплены пути на открытом участке Филёвской линии. Установленные насосы не справлялись с откачкой воды.
Почему 🚊«Зеленоград-Крюково» МЦД D3 не включили в зону «Центральная», несмотря на то, что Зеленоград административно является Москвой?
Официальный ответ:
"Парад поездов" вновь прошел на БКЛ
В честь Дня Московского транспорта все выходные 8 и 9 июля с 9 до 20 часов 8 парадных составов курсировали по БКЛ против часовой стрелки.
Особенностью этого Парада стало участие новичка на Параде поездов - редкого для столичной подземки "Номерного" 81-717.6, прибывшего с Люблинско-Дмитровской линии.
Стало ярче! Первые итоги реализации программы по улучшению освещенности станций московского метро
На платформе станции «Улица Академика Янгеля» редкие для нашего метрополитена натриевые лампы едкого желтого цвета заменяют на более привычные глазу белые светодиоды.
При этом цветовая температура новых ламп, устанавливаемых в светильники, различная. Например, на «Таганской» Кольцевой линии новые лампы холодного оттенка, ...
....на станции «Новогиреево» – теплого, ...
... а на «Новых Черёмушках» – нейтрального.
По какому принципу выбирается температура источников света для конкретной станции – неизвестно.
На станции «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии светильники в нишах также заменяются с ламп на светодиодные.
При этом по размеру новые светильники в круглые проемы ниш не входят, потому их крепят в видимой глазу части ниши.
Было:
Стало:
Опубликованы страховые стоимости вагонов Московского Метрополитена
Вот информация по некоторым типам подвижного состава:
Вагон модели "А" — от 5 722 740 до 12 883 633
Вагон модели "Г" — 3 164 321
Вагон модели "Д" — 2 755 156
Вагон модели "Ем" — 3 322 689
Вагон модели Еж-3 — от 8 083 971 до 12 747 207
Вагон модели Ем-508Т — от 1 082 940 до 12 756 888
Вагон модели "УМ5" — 46 343 827
Вагон модели 81-714 — от 127 870 до 29 913 013
Вагон модели 81-714.5 — от 157 950 до 33 236 681
Вагон модели 81-714.5 А — от 18 797 969 до 25 648 178
Вагон модели 81-714.5 М — от 301 679 до 31 812 252
Вагон модели 81-714.6 — от 21 556 965 до 23 351 819
Вагон модели 81-714.6 К — 28 963 393
Вагон модели 81-714.7 М — 16 087 364
Вагон модели 81-715.5 М — 1 421 194
Вагон модели 81-717 — от 150 726 до 34 708 097
Вагон модели 81-717.5 — от 183 213 до 35 809 941
Вагон модели 81-717.5 А — от 28 778 360 до 28 779 012
Вагон модели 81-717.5 М — от 508 213 до 34 708 097
Вагон модели 81-717.6 — от 24 877 501 до 27 289 061
Вагон модели 81-717.6 К — 34708097,5
Для вагонов типа 81-714/717 получается следующая зависимость:
При прочих равных в среднем, головной вагон оценивается на ≈3,5 млн рублей больше, а с каждым годом вагон теряет в стоимости ≈885 тыс рублей.
Вагон модели 81-740 — от 31 820 053 до 39 258 238
Вагон модели 81-740.1 — от 29 222 589 до 60 578 176
Вагон модели 81-740.4 — от 46 733 599 до 82 453 576
Вагон модели 81-741 — от 28 817 856 до 38 002 981
Вагон модели 81-741.1 — от 26 886 148 до 54 941 928
Вагон модели 81-741.4 — от 41 465 177 до 77 374 994
Вагон модели 81-760 — от 47 339 623 до 63 326 322
Вагон модели 81-761 — от 43 787 592 до 58 563 886
Вагон модели 81-765 — от 84 909 951 до 88 569 997
Вагон модели 81-765.2 — от 87 998 738 до 89 617 252
Вагон модели 81-765.3 — от 88 297 768 до 88 801 065
Вагон модели 81-765.4 — от 91 359 762 до 94 661 921
Вагон модели 81-766 — от 74 876 268 до 78 103 794
Вагон модели 81-766.2 — от 77 701 070 до 79 130 184
Вагон модели 81-766.3 — от 77 928 256 до 78 372 447
Вагон модели 81-766.4 — от 62 424 013 до 83 479 322
Вагон модели 81-767 — от 57 419 807 до 59 894 876
Вагон модели 81-767.2 — от 59 881 181 до 60 396 073
Вагон модели 81-767.3 — от 59 887 526 до 60 228 885
Вагон модели 81-767.4 — от 61 922 375 до 64 160 533
Вагон модели 81-775 — от 103 812 665 до 111 690 093
Вагон модели 81-776 — от 89 408 243 до 96 259 590
Вагон модели 81-777 — от 80 364 541 до 86 196 531
Вагон-тренажёр модели 81-740 — 33 009 329
Вагон-электровоз модели 81-580 — 26 785 881
Монорельсовый ЭПС — от 32 943 722 до 35 877 272
На этом всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).