Найти тему

Метроновости Москвы за июль 2023г.

Оглавление

Главные события в области строительства Московского метрополитена в богатом на новости седьмом в этом году выпуске нашего ежемесячного дайджеста.

Топ 10 новостей за прошедший месяц

1. Впереди два месяца транспортных открытий! Дорожная карта на август и сентябрь

На 10 августа намечено открытие конечной на западе станции будущего МЦД-3 «Зеленоград-Крюково».

На 17 августа запланирован запуск МЦД-3 «Зеленоград-Крюково» - «Раменское».

Так будет выглядеть схема метро после запуска Третьего Диаметра.

-2

Отмечается, что в случае неготовности центрального участка в районе Митьково к пуску с пассажирами будет произведен технический пуск при участии мэра Москвы.

На 30 августа запланировано открытие для пассажиров участка «Рассказовка» - «Аэропорт Внуково» 🛫 Солнцевской линии.

Станция «Пыхтино» находится в более высокой степени готовности. Завершаются отделочные работы и оснащение станции различным оборудованием.

Новая конечная на линии станция «Аэропорт Внуково» немного отстает от "соседки". Здесь к инженерному оснащению только приступили, путевой бетон был залит в последние дни июля. Демонтируются последние два расстрела на платформе. Зато уже подключены и прошли грузовые испытания эскалаторы и лифты.

4 сентября предполагается старт движения на МЦД-4 «Апрелевка» - «Железнодорожный» (дата может быть скорректирована).

На 7 сентября запланировано открытие для пассажиров участка «Селигерская» - «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии.

Участок активно готовится ко вводу в эксплуатацию. На «Яхромской» (проектн. «Улица 800-летия Москвы») идут отделочные работы.

В вестибюле частично смонтированы потолки. Ведутся активные работ по строительству выходов в город.

«Лианозово» - самая готовая станция участка. Здесь завершается отделка, в высокой степени готовности все выходы и пересадка на одноименную станцию МЦД-1, которая откроется в один день - вместе со станцией метро.

На строящейся конечной Люблинско-Дмитровской линии «Физтех» продолжается покраска свода, отделка пола и стен, установка конусообразных светильников, монтаж эскалаторов.

В оборотных тупиках за станцией установлен первый регулируемый стрелочный перевод в метрополитене Москвы. Монтаж экспериментального стрелочного перевода выполнили специалисты дочерней компании Мосметростроя – СМУ-12. Благодаря усовершенствованной стрелке обслуживание нового участка метро станет значительно удобнее.

«Особенность этой стрелки в том, что раньше на шпалах LVT после бетонирования невозможно было регулировать колею и ординату, а теперь это можно делать за счет регулируемых подрельсовых подкладок», – сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

-10

2. Смонтировано 160-метровое панно на станции «Яхромская»

На станции метро «Яхромская» за прошедший месяце был начат и завершен монтаж панелей панно о жизни Москвы.

Станция расположена рядом с улицей 800-летия Москвы, и именно празднованию юбилея города в 1947 году решили посвятить главный художественный элемент станции – графическую композицию о жизни столицы того времени.

Панно состоит из 111 элементов, где размещены изображения с узнаваемыми городскими улицами и яркими образами москвичей, – пионеров, рабочих, простых прохожих. Каждая панель – один сюжет, который плавно перетекает в другой. Размер единой композиции составит 160 на 5 м.

3. На «Электрозаводской» ломают преграду на пути к светлому будущему

Горнопроходческие работы на пересадке завершены, строители вышли к стене центрального зала станции Арбатско-Покровской линии.

Ведётся подготовка к демонтажу стены, отделяющей действующий метрополитен от коридора пересадки: размещена канатная пила, а в самой стене засверлено стартовое отверстие.

-13

С обратной стороны на станции Арбатско-Покровской линии завершаются работы по реставрации барельефа на торцевой стене. Мраморная облицовка торцевой стены полностью снята, стена подготовлена к демонтажу (верхний люнет демонтироваться не будет).

Работы обещают завершить до конца года.

4. Пересадка на «Авиамоторной». Когда?

Как отмечает компания "Мосметрострой", работы по возведению инфраструктуры пересадки «Авиамоторная» ведутся СМУ-1 в соответствии с графиком.

-15

В пересадочном узле между станциями «Авиамоторная» БКЛ и Калининской линии выполнены гидроизоляция, монолитные работы в машинном зале и подвале. Близится к завершению заливка железобетонных конструкций в распределительном зале и подходном коридоре.

Открыть пересадку планируют в IV квартале этого года.

В высокой степени готовности и второй вестибюль «Авиамоторной» БКЛ со стороны Авиамоторной улицы, а также соединяющий его со станцией переход под железнодорожными путями Казанского направления.

-17

В  финальной стадии – архитектурно-отделочные работы с использованием композитных материалов, монтаж инженерных систем. На стенах и полах уложен гранит и мрамор, потолки украсили декоративные панели, в переходе размещаются алюминиевые зонты. В кассовом зале установлены турникеты и эскалаторы, над нижней площадкой которых смонтированы рельефы с  изображением богини Ники и людей в особых костюмах-крыло. Одним из последних этапов станет
установка индивидуальных источников освещения.

5. Небольшие "поползновения" в сторону Троицка

По имеющейся у нас информации, согласован новый вариант строительства соединительной ветви от станции «Коммунарка» Троицкой линии в электродепо "Столбово". Новая проектная документация в данный момент в разработке.

Планируется, что в следующем году от «Коммунарки» пойдут сразу 3 проходческих щита. Один из них - до депо, ещё два будут проходить перегон «Коммунарка» - «Сосенки».

По плану "максимум" к декабрю 2024 должны быть сданы перегонные тоннели до будущей станции «Сосенки», а сама станция «Сосенки» должна быть готова в бетоне без отделки пассажирской зоны.

-19

Продолжается проектирование и всех остальных станций участка линии от Коммунарки до Троицка. Определена окончательная посадка станции «Кедровая» (ранее «Десеновское»).

Напоминаем, изначально (в первой "подземной" версии участка) эта станция вместе с оборотнями тупиками проектировалась ближе к ЖК "Кленовые Аллеи", однако, размещению оборотных тупиков по старой посадке помешала уже строящаяся к тому моменту школа. Прорабатывался и вариант с размещением платформы станции на старом месте (между Чароитовой 6-й Ватутинской улицами), с размещением оборотных тупиков "с неправильной стороны", однако этот вариант не устроил метрополитен (зачем ему оборачивать здесь поезда из Троицка?).

Таким образом, пришли к единственному возможному в такой ситуации решению - оборотные тупики размещаются там, где изначально планировалась станция, а сама станция сдвигается в сторону «Десны».

-20

6. Аврал на «Физтехе»

На самой отстающей станции пускового участка Люблинско-Дмитровской линии «Физтех» весь месяц происходит настоящая "штурмовщина". После того как Стройкомплексом четко был поставлена задача открыть объект в начале сентября на станцию в помощь "Мосметрострою" перевели ещё несколько субподрядчиков, на площадке порядочно разросся бытовой городок.

-21

Наибольшее отставание наблюдалось по блоку технических помещений. И если в начале месяца служебные помещения выглядели так:

-22

То к концу месяца они обрели уже более готовый вид:

Работа кипит!

-24

Правда, к оснащению станции инженерными системами всё ещё не приступили, оборудование только-только начало поставляться на станцию.

В кабельном коллекторе станции пока не уложено ни одного кабеля.
В кабельном коллекторе станции пока не уложено ни одного кабеля.

7. "Иволга 3.0" раньше времени вышла на МЦД-3

7 июля один состав "Иволги" вышел в свой первый рейс на Казанско-Рязанском направлении МЖД.

-26

Новый подвижной состав постепенно выводится на маршруты. Состав курсировал на участке «Казанский вокзал» - «Ипподром». На конец месяца на направлении курсировало уже 3 таких состава.

-27

А к концу месяца "Иволгу" пассажиры заметили и на Ленинградском направлении (ОЖД).

-28

8. Утверждены тарифы на МЦД-3

Оглашена стоимость проезда по МЦД-3 "Ленинградско-Казанский". Как и на действующих диаметрах, там будут три тарифные зоны:

  • "Центральная" — станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы, стоимость разовой поездки по билету "Кошелёк" карты "Тройка" — 50 рублей.
  • "Пригород" — станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец, стоимость разовой поездки — 65 рублей.
  • "Дальняя" — станции от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза, стоимость разовой поездки — 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны "Пригород".
-29

При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте "Тройка" в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами.

Тарифы МЦД-3 гораздо выгоднее, чем существующие ж/д билеты. Для некоторых пассажиров зоны "Пригород", к примеру, стоимость поездок сократится почти в 4 раза: сейчас они платят 30–180 рублей за одну поездку на ж/д и + 50 рублей за поездку на метро, а после запуска D3 будут платить только 65 рублей, включая поездку на метро или МЦК. А пассажир из Зеленограда сможет экономить до 67 тыс. рублей в год.

Также вводится ряд новых билетов и возможностей:

  • Льготные проездные билеты для учащихся на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками с МЦД тарифной зоны "Пригород" на метро. Так, школьники и студенты из Зеленограда смогут экономить на проезде до 35 тыс. рублей в год. Сейчас они платят за одну поездку от 45 до 75 руб. в зависимости от станции, а будут платить всего 22 руб. (при 40 поездках в месяц).
  • К сентябрю 2023 г. для единых абонементов на 365 дней станет доступна функция "заморозки" на 14 дней, например для поездки в отпуск.
  • Появится проездной билет на 1 поездку по биометрии. Это билет для сотрудников организаций, которые заключат контракты с Московским метрополитеном для оплаты проезда на метро или МЦК.
-30

9. На «ЗиЛе» всё-таки будет полноценный оборот!

Как известно, оборотные тупики на строящейся конечной станции «ЗиЛ» Троицкой линии расположены не за, а перед станцией, на перегоне от «Крымской». Это не позволяет организовать оборот всех составов на «ЗиЛе», и часть составов будут следовать в центр только до «Новаторской».

-31

Для того чтобы убрать зону по «Новаторской», дано поручение допроектировать за «ЗиЛом» тупики в правильном направлении!

Реализация вторых тупиков за «ЗиЛом» намечена на 2025-2026.

-32

Решение было принято после обсуждений непопулярного решения с крайне неудобным оборотным тупиком (с низкой пропускной способностью) перед «Внуково» (где будет оборачиваться только каждый второй либо третий состав).

10. Освоение новых площадок строительства станций Бирюлевской линии продолжается

1 июля на Липецкой улице напротив входа в Бирюлевский дендропарк началось освоение площадки станции «Липецкая». К ограждению будущей стройплощадки приступили со стороны оборотых тупиков станционного комплекса.

5 июля на проспекте Андропова строители приступили к установке ограждения в месте размещения ещё одной станции Бирюлевской линии - «Остров Мечты», пересадочной на станцию «Технопарк».

-34

На огороженной ещё в июне площадке станции «Лебедянская» (проектн. «Загорье») уложили плиты, завезли несколько бытовок, установили флаги.

-35

Установлен также и паспорт объекта. Указан срок окончания строительства 2029 год.

-36

Схематично

А теперь осмотрим все изменения за месяц более подробно на нашей схеме:

-37

Оригинал схемы в большом разрешении доступен по ссылке.

1) 🔼 Северный сектор

-38

🔟 Люблинско-Дмитровская линия:

- Продолжаются отделочные работы на всех станциях пускового участка продления до станции «Физтех».

🚊 Лобненский радиус МЦД D1:

- Открыт полностью реконструированный остановочный пункт «Тимирязевская».

- Продолжается активное строительство остановочного пункта «Лианозово» в его новом месте.

Платформа в сторону Москвы.
Платформа в сторону Москвы.

2) ▶ Восточный сектор

-41

💍 Большая Кольцевая линия:

Долгожданные новости со строительства оставшихся пересадок на радиальные линии, а также новых выходов в город:

- на «Электрозаводской» завершены горнопроходческие работы;

- на «Авиамоторной» ведутся отделочные работы как по пересадке, так и по второму выходу в город;

- на «Текстильщиках» завершается строительство опор и на земле уже приступили к сборке основной несущей металлоконструкции будущего надземного перехода.

🚊 Железнодорожный радиус МЦД D4:

- Обновлена навигация на ранее реконструированных остановочных пунктах «Новогиреево» и «Реутов».

🚊 Железнодорожный радиус МЦД D3:

- Началась укладка рельсов в Митьковском тоннеле

-43

Строителям предстоит уложить более 800 метров рельсошпальной решетки и смонтировать свыше 800 метров контактного провода. Обкатку тоннеля планируется начать 5 августа.

Видео от середины июля:

- Готов в конструкциях однопутный Русаковский путепровод

На нашем фото от 19 июля один из пролетов ещё в процессе монтажа.
На нашем фото от 19 июля один из пролетов ещё в процессе монтажа.

Скоро и здесь начнется укладка пути. Строители возвели путепровод за рекордные три месяца. Сооружение состоит их двух пролетных строения общей длиной почти 70 м и весом 217,36 тонн.

Работали в сложнейших инженерно-технических условиях, над действующей Сокольнической линией метро. Из зоны строительства перенесли огромное количество подземных городских и железнодорожных коммуникаций, удлинили существующий пешеходный тоннель. Все это - без остановки движения: под пролетами путепровода проходят автодорога и трамвайная линия.

3) 🔽 Южный сектор

-45

🏭 Бирюлëвская линия:

- Началось освоение территории под строительство ещё двух станционных комплексов: «Остров Мечты» и «Липецкая».

- На «Лебедянской» появился инфощит со сроками строительства: запуск в 2029 году.

🏡 Троицкая линия:

- Добавлены проектируемые дополнительные оборотные тупики за станцией «ЗИЛ», расположенные с другой стороны от уже строящихся (с точки зрения организации движения – новые будут с "правильной" стороны).

На самой станции продолжается раскрытие котлована, в раскрытой части бетонируется лоток:

4) 🏢 Новомосковский сектор, Калужское направление

-47

🏡 Троицкая линия:

- Завершены монолитные работы по основным конструкциям перегонных тоннелей от «Бачуринской» до «Коммунарки».

-48

- На станции «Коммунарка» остался последний небольшой ещё не залитый бетоном участок свода (со стороны станции «Бачуринская»). На верхнем уровне станции, в будущем кассовом зале над станцией, приступили к бетонированию колонн.

- Скорректирована трасса служебно-соединительной ветви к электродепо «Столбово». В новой версии проекта ветвь будет стыковаться с Троицкой линией не через ранее готовые конструкции камеры съездов оборотных тупиков «Коммунарки», а фактически с перегоном до проектируемых «Сосенок». ☝ Данное техническое решение позволит не разбирать уже готовые конструкции станционного комплекса «Коммунарка».

- Скорректировано расположение станционного комплекса «Кедровая», добавлен котлован оборотных тупиков.

Сокольническая линия:

- На «Потапово» завершают монтаж последнего сегмента архитектурного "козырька".

5) ◀ Западный сектор

🚊 Центральный участок МЦД D4:

- Завершаются земляные работы по выемке под пути D4 в окрестностях «Беговой».

-52

- На эстакадной части (перегон «Тестовская» - «Ермакова Роща») уложены оба пути.

- Проводилась укладка путей на перегоне «Поклонная» - «Кутузовская».

🚊 Киевский радиус МЦД D4:

- Завершено строительство III и IV главных путей на всём протяжении от Киевского вокзала до МКАД.

💸 Рублёво-Архангельская линия:

- На станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») приступили к возведению основных конструкций следующего над станцией уровня - технических помещений.

-54

Выполнен снос одного из двух попавших в зону влияния строительства станции домов (д. 20 к. 1 по ул. Демьяна Бедного).

6) 🏘 Новомосковский сектор, Киевское направление

-56

🚊 Киевский радиус МЦД D4:

- Практически завершено строительство III и IV главных путей на всём протяжении от МКАД до Апрелевки. По состоянию на конец месяца остаются неликвидированными всего 3 "разрыва": у «Переделкино», у «Внуково» и между «Победой» и «Крекшино».

🛫 Солнцевская линия:

- Продолжаются отделочные работы на станциях пускового участка продления до станции «Аэропорт Внуково».

Прочие новости

По Вашим заявкам. Встречайте! 🎉
Запущен Форум нашего проекта, созданный на базе группы в Телеграм:

https://t.me/forum_razvitie_metro_msk

В темах форума Вы найдете:

- Трассировку строящихся линий на нашей схеме;
- Основную информацию о каждой строящейся станции;
- Месторасположение станции на интерактивной карте;
- Обзор стройплощадок свысока;
- Сроки ввода станции;
- Последние новости о строительстве станции;
- Комментарии участников, возможность задать интересующие вопросы о проекте конкретной станции и получить ответы на них.

Присоединяйтесь!

-58

Наконец завершены работы по ремонту гидроизоляции в западном вестибюле станции «Говорово» Солнцевской линии. Спустя 2 года, выходы №1 и №2 вновь открыты для пассажиров.

-59

Напомним, сразу после открытия из-за некачественно выполненной гидроизоляции наблюдались крайне сильные водопроявления в вестибюле, в связи с чем в последствии западный вестибюль закрыли для проведения работ по устранению водопритока в помещения.

-60

Теперь же для проведения аналогичных работ закрыты выходы №3 и №4 восточного вестибюля.

-61

Медленно, но верно продолжается строительство второго вестибюля станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии. Фасадные работы близятся к завершению.

Сроки завершения работ на паспорте объекта в очередной раз скорректированы.

-63

Прощайте, ТПУ, здравствуйте, МГВ!

По информации от источника, близкого к мэрии Москвы, все новые транспортно-пересадочные узлы Москвы будут именоваться Московскими городскими вокзалами либо, в сокращенном варианте, городскими вокзалами. Прощаемся с уже ставшей привычной нашему уху за последние 12 лет аббревиатурой "ТПУ".

-64

Филёвская линия поплыла

26 июля в Москве прошёл "тропический" ливень. В результате оказались подтоплены пути на открытом участке Филёвской линии. Установленные насосы не справлялись с откачкой воды.

Почему 🚊«Зеленоград-Крюково» МЦД D3 не включили в зону «Центральная», несмотря на то, что Зеленоград административно является Москвой?

Официальный ответ:

-66
-67

"Парад поездов" вновь прошел на БКЛ

В честь Дня Московского транспорта все выходные 8 и 9 июля с 9 до 20 часов 8 парадных составов курсировали по БКЛ против часовой стрелки.

Особенностью этого Парада стало участие новичка на Параде поездов - редкого для столичной подземки "Номерного" 81-717.6, прибывшего с Люблинско-Дмитровской линии.

-69

Стало ярче! Первые итоги реализации программы по улучшению освещенности станций московского метро

-70

На платформе станции «Улица Академика Янгеля» редкие для нашего метрополитена натриевые лампы едкого желтого цвета заменяют на более привычные глазу белые светодиоды.

-71

При этом цветовая температура новых ламп, устанавливаемых в светильники, различная. Например, на «Таганской» Кольцевой линии новые лампы холодного оттенка, ...

-72

....на станции «Новогиреево» – теплого, ...

-73

... а на «Новых Черёмушках» – нейтрального.

-74

По какому принципу выбирается температура источников света для конкретной станции – неизвестно.

На станции «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии светильники в нишах также заменяются с ламп на светодиодные.

-75

При этом по размеру новые светильники в круглые проемы ниш не входят, потому их крепят в видимой глазу части ниши.

Было:

-76

Стало:

-77

Опубликованы страховые стоимости вагонов Московского Метрополитена

Вот информация по некоторым типам подвижного состава:

Вагон модели "А" — от 5 722 740 до 12 883 633
Вагон модели "Г" — 3 164 321
Вагон модели "Д" — 2 755 156
Вагон модели "Ем" — 3 322 689
Вагон модели Еж-3 — от 8 083 971 до 12 747 207
Вагон модели Ем-508Т — от 1 082 940 до 12 756 888
Вагон модели "УМ5" — 46 343 827

Вагон модели 81-714 — от 127 870 до 29 913 013
Вагон модели 81-714.5 — от 157 950 до 33 236 681
Вагон модели 81-714.5 А — от 18 797 969 до 25 648 178
Вагон модели 81-714.5 М — от 301 679 до 31 812 252
Вагон модели 81-714.6 — от 21 556 965 до 23 351 819
Вагон модели 81-714.6 К — 28 963 393
Вагон модели 81-714.7 М — 16 087 364
Вагон модели 81-715.5 М — 1 421 194
Вагон модели 81-717 — от 150 726 до 34 708 097
Вагон модели 81-717.5 — от 183 213 до 35 809 941
Вагон модели 81-717.5 А — от 28 778 360 до 28 779 012
Вагон модели 81-717.5 М — от 508 213 до 34 708 097
Вагон модели 81-717.6 — от 24 877 501 до 27 289 061
Вагон модели 81-717.6 К — 34708097,5

Для вагонов типа 81-714/717 получается следующая зависимость:
При прочих равных в среднем, головной вагон оценивается на ≈3,5 млн рублей больше, а с каждым годом вагон теряет в стоимости ≈885 тыс рублей.

Вагон модели 81-740 — от 31 820 053 до 39 258 238
Вагон модели 81-740.1 — от 29 222 589 до 60 578 176
Вагон модели 81-740.4 — от 46 733 599 до 82 453 576
Вагон модели 81-741 — от 28 817 856 до 38 002 981
Вагон модели 81-741.1 — от 26 886 148 до 54 941 928
Вагон модели 81-741.4 — от 41 465 177 до 77 374 994

Вагон модели 81-760 — от 47 339 623 до 63 326 322
Вагон модели 81-761 — от 43 787 592 до 58 563 886

Вагон модели 81-765 — от 84 909 951 до 88 569 997
Вагон модели 81-765.2 — от 87 998 738 до 89 617 252
Вагон модели 81-765.3 — от 88 297 768 до 88 801 065
Вагон модели 81-765.4 — от 91 359 762 до 94 661 921
Вагон модели 81-766 — от 74 876 268 до 78 103 794
Вагон модели 81-766.2 — от 77 701 070 до 79 130 184
Вагон модели 81-766.3 — от 77 928 256 до 78 372 447
Вагон модели 81-766.4 — от 62 424 013 до 83 479 322
Вагон модели 81-767 — от 57 419 807 до 59 894 876
Вагон модели 81-767.2 — от 59 881 181 до 60 396 073
Вагон модели 81-767.3 — от 59 887 526 до 60 228 885
Вагон модели 81-767.4 — от 61 922 375 до 64 160 533

Вагон модели 81-775 — от 103 812 665 до 111 690 093
Вагон модели 81-776 — от 89 408 243 до 96 259 590
Вагон модели 81-777 — от 80 364 541 до 86 196 531

Вагон-тренажёр модели 81-740 — 33 009 329
Вагон-электровоз модели 81-580 — 26 785 881

Монорельсовый ЭПС — от 32 943 722 до 35 877 272

-78

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).