Найти в Дзене
Лошади

Салинеро

«Слишком большой, слишком сильный и слишком уродливый». Но, как оказалось, за неуклюжим фасадом скрывался выдающийся талант. Конкурная лошадь, которая не любила останавливаться, стала двукратной олимпийской чемпионкой по выездке. Салинеро (мерин ганноверской породы) был выведен в Германии и попал в конюшню Анки ван Грунсвен в шестилетнем возрасте. Он предназначался для американского клиента, но тот его не купил. У Салинеро была «прыжковая» родословная и многие его братья и сестры успешно выступали в конкуре. Тем не менее муж Анки Сьеф Янссен, который восемь лет тренировал сборную Нидерландов, считал Салинеро потенциальным талантом в выездке и уговаривал жену попробовать. Но Анке все время отказывалась, так как Салинеро казался ей «слишком большим, слишком сильным и слишком уродливым». Но когда она, наконец, сдалась, то сразу увидела, что ее первое впечатление было ошибочным. «Я сразу поняла, что мне нужна эта лошадь, чего бы это ни стоило. И это было основано не на внешности, а на чувс

«Слишком большой, слишком сильный и слишком уродливый». Но, как оказалось, за неуклюжим фасадом скрывался выдающийся талант. Конкурная лошадь, которая не любила останавливаться, стала двукратной олимпийской чемпионкой по выездке.

Салинеро (мерин ганноверской породы) был выведен в Германии и попал в конюшню Анки ван Грунсвен в шестилетнем возрасте. Он предназначался для американского клиента, но тот его не купил. У Салинеро была «прыжковая» родословная и многие его братья и сестры успешно выступали в конкуре.

Тем не менее муж Анки Сьеф Янссен, который восемь лет тренировал сборную Нидерландов, считал Салинеро потенциальным талантом в выездке и уговаривал жену попробовать.

Но Анке все время отказывалась, так как Салинеро казался ей «слишком большим, слишком сильным и слишком уродливым».

Но когда она, наконец, сдалась, то сразу увидела, что ее первое впечатление было ошибочным.

«Я сразу поняла, что мне нужна эта лошадь, чего бы это ни стоило. И это было основано не на внешности, а на чувствах», - вспоминала она.

Фото: horseandhound-co-uk
Фото: horseandhound-co-uk

Пара дебютировала на международном Гран-при в 2002 году, и хотя Салинеро быстро доказал, насколько он талантлив в выездке высшего уровня, ему пришлось справляться с чувствительностью и впечатлительностью.

Он боялся щелчков камер фотографов. Перед следующим выступлением во время разминки Анки попросила всех, кого она знала с камерой, подойти и щелкнуть рядом с Салинеро.

«Мы щелкали и щелкали, и даже прямо рядом с его ушами, пока он не подумал, что это совсем скучно», — вспоминала она.

Он не был непослушным, просто мог испугаться зонтика или стула в неположенном месте. Анки потребовалось много времени, чтобы полностью завоевать его доверие.

Он обладал огромной энергией и желанием работать. Его горячий и искрометный характер отражался в нежелании останавливаться в начале и конце выступления.

«У него не было проблем ни с одним из упражнений. Но он не хотел останавливаться, он хотел делать пассаж и пиаффе», - вспоминала Анки. В результате, когда Салинеро все таки останавливался, она шутила: «Остановку выполнила Анки».

Салинеро и Анки ван Грунсвен вместе выиграли две олимпийские золотые медали: в Афинах-2004 и в Пекине-2008. Фото:  insidethegames-biz
Салинеро и Анки ван Грунсвен вместе выиграли две олимпийские золотые медали: в Афинах-2004 и в Пекине-2008. Фото: insidethegames-biz

Салинеро было 10 лет, когда он поехал на свою первую Олимпиаду. Анки не ждала от него многого, но они выиграли золото в индивидуальном первенстве. И потом повторили свой успех на Олимпийских играх в 2008 году в Пекине.

Пара установила мировой рекорд по фристайлу в 2006 году, набрав 87,925%, а затем завоевала индивидуальное золото на Всемирных конных играх в Аахене в том же году. За свою карьеру Салинеро выиграл пять золотых медалей в личном зачете - на каждом чемпионате подряд с 2004 по 2008 год, а также четыре титула в финале Кубка мира.

Салинеро ушел на пенсию после своей блестящей карьеры в марте 2013 года в возрасте 19 лет. Менее чем через год после того, как финишировал шестым в личном зачете на своих последних соревнованиях, Олимпийских играх в Лондоне, где он и Анки были членами сборной Нидерландов, завоевавшей бронзовые медали.

«Он был создан для Гран-при»,- вспоминает Анки. - «Тот факт, что он участвовал в трех Олимпийских играх и все еще был в форме, здоров и счастлив в 18 лет, говорит о многом. Когда что-то слишком сложно для них и отнимает много сил, лошади не могут оставаться здоровыми и выносливыми так долго. Для Салинеро это всегда было игрой».

Анки вспоминает случай, когда Салинеро уже был на пенсии и она решила с ним прогуляться. Они уже возвращались и были недалеко от дома, но неожиданно Салинеро увидел на обочине дороги кусок брезента и остановился как вкопанный.

«Он просто не мог пройти мимо этого, - смеялась Анки. - Мы застряли там как минимум на 20 минут, прежде чем я смогла убедить его пройти мимо. Мне всегда приходилось убеждать его, что он достаточно смел, чтобы что-то делать».

Фото:  anky.com
Фото: anky.com

Когда Анки спросили, что было самым важным в ее и Салинеро карьере, она ответила:

«Можно было бы подумать, что это будут Олимпийские игры, но это не так. Это все время, проведенное дома за совместными тренировками. Мы установили такую прочную ​​связь и доверие, и мы так хорошо знали друг друга. Он такой большой конь, а я крошечная, но он все равно хотел сделать все для меня. Это путь к результатам, а не только сами результаты - это самое лучшее».

-5