Найти в Дзене

Арно: Волк в кашемировом пальто и его империя роскоши

Оглавление
Источник - https://hi-news.ru
Источник - https://hi-news.ru

Бернар Арно - потомственный бизнесмен, он родился в 1949 году на севере Франции, в городе Руби. Его отец владел инженерной компанией. Бернар получил хорошее инженерное образование, начал работать у отца и еще до 30 лет возглавил строительную фирму.

Затем к власти во Франции пришли социалисты, и у них в планах было повысить налоги для богатых. Это не нравились Арно, он решил отправиться в Нью-Йорк, где его компания несколько лет успешно строила многоэтажные жилые дома.

Там, как гласит легенда, у него состоялся судьбоносный разговор с таксистом, в результате которого он понял, что о Кристиане Диоре слышали все, а кто такой Жорж Пампиду (президент Франции) знали очень немногие. Бернар задумался, а потом вдруг узнал новость о том, что компанию Dior выставили на продажу.

Покупка Dior

Арно вернулся во Францию, чтобы купить модный дом за $60 миллионов - 15 своих и 45 от фонда Lazard. Арно пообещал, что сохранит все рабочие места и бренды после покупки, но уволил 9 тысяч сотрудников и продал почти все бренды компании, кроме Christian Dior и универмага Le Bon Marche.

Источник - https://journal.open-broker.ru/
Источник - https://journal.open-broker.ru/

СМИ были готовы растерзать Бернара. Позже он сам говорил, что единственное обещание, которое он тогда давал, — это сделать компанию прибыльной. Так и вышло. Он потратил $60 миллионов и сразу заработал 500. И это было только начало.

Покупка LVMH

Затем Волк в кашемировом пальто обратил внимание на слияние Louis Vuitton и Moet Hennessy. И даже не столько на слияние, сколько на разногласия владельцев компании, каждый из которых хотел быть номером один в объединенной компании LVMH.

Сначала Бернар объединился с Анри Ракамье из Louis Vuitton, чтобы вывести из игры босса Moet Алена Шевалье, а затем избавился и от самого Ракамье.

Источник - https://style.rbc.ru/
Источник - https://style.rbc.ru/

Пресса снова негодовала, а Арно продолжал делать свое дело. В 88-м году Арно купил 24% акций LVMH за $1,5 миллиарда, а через пару лет получил контрольный пакет. Ежегодная выручка в то время составляла около $2 миллиардов.

Построение империи

Далее Бернар начал завоевывать люксовые бренды - один за другим, некоторые из них стоили очень больших денег.

Сначала Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши продал свой дом высокой моды за сумму около 270 млн французских франков ($45 млн).

Затем были куплены Berluti (итальянский бренд одежды и обуви, сумма сделки неизвестна) и Kenzo (одежда, обувь и другие изделия класса люкс, $80 млн).

1994 год. LVMH, уже владевшая с 1987 года 7,8% акций Guerlain, покупает контрольный пакет этой компании (51,2%) за 1,96 млрд франков ($338 млн). В империи появляется свой парфюмерно-косметический бизнес.

1996 год. За $2,6 млрд куплен контрольный пакет акций сети магазинов беспошлинной торговли Duty Free Shoppers Group (DFS), а также в LVMH была интегрирована Celine за 2,7 млрд франков ($540 млн). Кроме того, состав группы вошла Loewe (изделия из кожи).

1997 год. За 1,6 млрд франков ($262 млн) куплена крупнейшая по объему продаж французская сеть магазинов парфюмерии и косметики Sephora. В том же году куплен американский бренд Marc Jacobs.

1999 год. За $739 млн приобретены 50,1% акций ювелирно-часовой компании TAG Heuer. За £30 млн ($48 млн) — две трети акций производителя спиртного Thomas Pink.

На показе коллекции Dior ready-to-wear сезона осень-зима 2008/09. Слева направо (считая от ноги манекенщицы): Антуан Арно, министр культуры и коммуникаций Франции Кристин Альбанель, Бернар Арно, Дельфина Арно, бывший муж старшей дочери короля Испании Хуана Карлоса I инфанты Елены Хайме Маричалар 
Фото: Getty Images
На показе коллекции Dior ready-to-wear сезона осень-зима 2008/09. Слева направо (считая от ноги манекенщицы): Антуан Арно, министр культуры и коммуникаций Франции Кристин Альбанель, Бернар Арно, Дельфина Арно, бывший муж старшей дочери короля Испании Хуана Карлоса I инфанты Елены Хайме Маричалар Фото: Getty Images

После неудачи с Gucci (здесь Бернара обошел Пино) в 2010-е империя LVMH продолжила рост, а цена ее новых приобретений стала измеряться миллиардами.

В 2011 году Арно приобрел BULGARI за $5,2 миллиардов.

2013 год. 80% акций итальянского производителя изделий из кашемира Loro Piana — €2 млрд ($2,57 млрд).

Вторая неудача случилась в 2014м - Hermès выиграл у LVMH так называемую войну сумочек, после того как конгломерат в течение нескольких лет выкупал акции бренда через дочерние компании в офшорных зонах. По результатам мирного соглашения LVMH уступила большую часть своей доли в Hermès (23,2%) и пообещала не прибегать к покупке акций в течение пяти лет. Летом 2023 года Hermès по-прежнему независим.

В 2019 году LVMH увеличила свое присутствие в индустрии гостеприимства в люкс-сегменте, купив за $3,2 млрд компанию Belmond.

В 2020 был куплен Tiffany за $16 миллиардов.

Секрет Бернара прост: задавайте себе вопрос, будет ли тот или иной бренд актуален через 10 лет. Арно выбирает для покупки, только то, что вне времени. Именно поэтому он не считает Apple люксовым брендом.

Арно говорит:

"Я спросил Джобса: "Стив, будет ли твой телефон таким же хорошим через 20 лет?" Он ответил, что не знает. Тогда в качестве шутки я сказал, что через 20 лет моё шампанское Dom Perignon будет даже лучше, чем сейчас."

С этим можно поспорить, но не в этой статье.

LVMH сегодня

Сегодня в портфолио LVMH — 75 брендов, работающих в шести секторах.

Бренды LVMH

  • Вина и крепкие алкогольные напитки: Clos des Lambrays, Chateau d’Yquem, Dom Perignon, Ruinart, Moet & Chandon, Hennessy, Veuve Clicquot, Ardbeg, Chateau Cheval Blanc, Glenmorangie, Krug, Mercier, Chandon, Cape Mentelle, Newton Vineyard, Cloudy Bay, Belvedere, Terrazas de los Andes, Bodega Numanthia, Cheval des Andes, Woodinville, Ao Yun, Clos 19, Volcan de mi Tierra.
  • Мода и изделия из кожи: Loewe, Moynat, Louis Vuitton, Berluti, Rimowa, Patou, Loro Piana, Fendi, Celine, Emilio Pucci, Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Marc Jacobs.
  • Косметика и парфюмерия: Officine Universelle Buly, Guerlain, Acqua di Parma, Parfums Christian Dior, Givenchy Perfums, Perfums Loewe, Benefit Cosmetics, Make Up For Ever, Kenzo Perfums, Fresh, KVD Vegan Beauty, Maison Francis Kurkdjian, Marc Jacobs Beauty, Cha Ling, Fenty Beauty by Rihanna.
  • Часы и ювелирные украшения: Chaumet, Tiffany & Co., TAG Heuer, Zenith, Bvlgari, Fred, Repossi, Hublot.
  • Избранные дистрибуторы: Le Bon Marche Rive Gauche, La Grande Epicerie de Paris, Starboard Cruise Service, DFS, Sephora.
  • Другие сферы деятельности: Cova (кафе-кондитерская), Royal Van Lent (проектирование и строительство яхт класса люкс), Jardin d’Acclimatation (парк развлечений), Les Echos (ежедневная деловая газета), Le Parisien (ежедневная газета), Connaissance des Arts (журнал об искусстве), Investir (деловой журнал), Belmond (оператор отелей, ресторанов, речных круизов и поездов класса люкс), Radio Classique (радиостанция), Сheval Blanc (отели класса люкс).
-5

Бизнес LVMH

Корпорация LVMH работает более чем в 70 странах с более чем 160 тысячами сотрудников.

Источник - https://www.forbes.ru/
Источник - https://www.forbes.ru/

Согласно отчету за 2022 год, суммарная выручка конгломерата составила €79 млрд, что на 23% больше, чем в 2021-м, при этом самый прибыльный из брендов портфеля — Louis Vuitton, его доход впервые превысил €20 млрд. Кроме того, в апреле LVMH стала первой в Европе компанией с рыночной стоимостью более $500 млрд. А Бернар Арно третьим бизнесменом после Илона Маска и Джеффа Безоса, достигшим личного капитала в $200 млрд. Он постоянно соперничает с главой Tesla и основателем Amazon за звание самого богатого человека в мире.

Финансовый отчет за второй квартал 2023 компании выглядит вполне нормально:

  • Органические продажи конгломерата во втором квартале выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув €44,2 миллиарда выручки.
  • Единственная группа компаний, у которой отмечается "незначительное снижение доходов" - "Вина и алкогольные напитки", на 3%. Отчет объясняет это тем, что потребление коньяка снизилось. Теперь Moët Hennessy планирует включить свои продукты в приветственные наборы на предстоящей парижской олимпиаде.

Кроме того, сын Бернара Антуан заключил летом 2023 года "сделку века": холдинг LVMH выступит спонсором Олимпиады в Париже. Концерн вложит €150 миллионов в Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 года. Bloomberg уже назвал этот момент «исторической сделкой» и «крупнейшим спонсорским вложением» в проект такого рода. Louis Vuitton и/или Dior, судя по всему, создадут спортивную форму, Chaumet разработает дизайн медалей, а Moët Hennessy будет отвечать за напитки во время всей Олимпиады. Это помимо грандиозной прямой рекламы LVMH, которую также стоит ожидать.

Все вполне соответствует новой миссии Louis Vuitton, которую озвучили совсем недавно: это уже не модный, а культурный бренд.

Когда ты контролируешь примерно пятую часть мирового рынка роскоши и понимаешь, что увеличить эту долю будет либо невозможно, либо экономически нецелесообразно самое время сформулировать новые смыслы.

Все для семьи

Источник - https://www.tadviser.ru/
Источник - https://www.tadviser.ru/

Империя Арно - это семейный бизнес. Неоспоримый пакет в 48% акций LVMH остается за ними. Бернар привлекает к управлению компании своих детей. Их у него 5, от 2х браков:

  • Дельфина Арно — председатель и главный исполнительный директор Christian Dior Couture, член совета директоров и исполнительного комитета LVMH;
  • Антуан Арно — главный исполнительный директор семейного холдинга Christian Dior SE, генеральный директор Berluti, председатель совета директоров Loro Piana, член совета директоров LVMH;
  • Александр Арно — директор по продукту и коммуникациям Tiffany & Co.;
  • Фредерик Арно — исполнительный директор TAG Heuer;
  • Жан Арно — директор по маркетингу и развитию часового направления Louis Vuitton.

Близкие к семье люди говорят, что после выхода Бернара на пенсию начнется настоящая "Игра престолов". Впрочем 74-летний Арно показывает, что такие разговоры вести рано, и не торопится уходить на покой. В апреле 2022 года он повысил предельный возраст для руководителя LVMH с 75 до 80 лет и, по словам знакомых с ним источников, может провернуть это снова.