Если компания рассылает смс с рекламой, она может нарушить три закона: о рекламе, связи и персональных данных.
Как компания рассылает смс, следит антимонопольная служба, или сокращенно ФАС. Формально служба вправе штрафовать за каждую незаконную смс.
1. Согласие на смс.
Согласие — действие, которое показывает: я, такой-то, даю согласие на смс с рекламой от конкретной компании.
В законе нет требований по форме согласия. Чаще всего компании просят поставить галочку в анкете для скидочной карты или на сайте при регистрации.
2. Отказ от смс.
У клиента должна быть возможность отказаться от рекламы. Необязательно рассказывать прямо в смске, как это сделать. Для этого подходит письмо или раздел личного кабинета с инструкцией.
3. Разрешение на обработку персональных данных.
Для согласия понадобится фраза «Я согласен на обработку персональных данных». Ее можно написать там же, где покупатель соглашается на рекламу в смс или регистрируется.
4. Сведения о компании в смс.
Из смс должно быть понятно, кто его отправил.
Пример: компания рассылает смс от своего имени, в смс оставляет адрес сайта и номер телефона для связи. Так покупатель понимает, кто ему прислал сообщение.
5. Хранение согласия на смс.
На случай если покупатель пожалуется и антимонопольная служба начнет разбирательства, надо хранить согласие на смс. По закону минимальный срок хранения — год.
Если согласия в бумажных анкетах, можно хранить анкеты.
Если клиент соглашается на смс с сайта, запись об этом должна быть в СРМ или другой программе.