Ринат поделился подробно и со знанием дела о службе в ЗГВ перед самым выводом войск: "Любовь немцев к нам начиналось сразу после выхода из КПП или КТП. А это уже объединённая Германия.
Первое то, чему удивился это день благодарения в Рождество, мы с патруля пришли полные карманов и пакетов сладости и напитков. А весной это пасхальный набор. Немцы одаривали нас от души, а от нас, кроме слов благодарности ничего. Это теперь думаешь, какой стыд.
А в апреле мимо проезжает кабриолет, две пары западной молодежи и средний палец, адресованный в нашу сторону под громкую музыку Скорпионс.
Недалеко от части дамба, через каждые 100 м табличка, что рыбу ловить запрещено, штраф 500 dm и звонок в комендатуру. Далее идешь себе спокойно останавливается машина и бегом подходят к нам, с Полароидом чтобы сфотографироваться, это западные немцы, для них мы дикость, хоть и не понимали друг друга, но можно было толкнуть им значки, эмблемы и все что попросят.
С раннего утра идем на стрельбище, разбирать постройки, фермер застрял с трактором, ну мы ему и помогли, через 10 минут догоняет с двумя пакетами напитков и вкусняшек, вручает нам.
По дороге проходим возле пруда, а там карпы, высунули головы, аж гальке негде упасть и смотрят на нас, а ловить то нечем. Ну и кто деревенский знает толк, быстренько собрали вдоль дороги щебень и залпом сразу около трех кг. Собрали быстро и в путь. Приготовили на угольках, соль нашли в мишенном дворе.
Дежурная немка, которая удовлетворяла всех, кроме меня, на вопрос - почему не встречаются красивые немки, ответила, что они все на западе.
Рядом с частью садовые участки немцев работяг, старик обновляет забор, подошел, посмотрел и ахнул, каждый штакетник сверлит, а потом только забивает гвоздём. На мой вопрос ответил, что у него времени много и штакетник долго будет служить. Еще пропитал клеестром из ржаной муки. (На гражданке тоже использовал этот метод, жерди прослужили 20 лет, правда столбы дубовые сгнили).
Регулировщиком стою на перекрестке, ждем колонну бронетехники (вывод, загрузка на платформы, техника ушла в севкавказ, 1989 года Уралы и БМП -2, танки 80-ки). Подходит наш камрат в робе, спрашивает долго ли мы здесь будем и через 15 минут заявляется с упаковкой пива по 0,33 л и жареным арахисом в консервной банке.
Угостил, а остальное оставил как гостинец. Подъехала женщина бальзаковского возраста в шикарной машине, словенка по национальности, поговорили, кое как поняли друг-друга и уехала. Через 10 минут подъехала с тремя мешами женского гардероба, все в упаковке…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…