Всем привет, меня зовут Юля, я веб-дизайнер и маркетолог. Уже более двух лет создаю эстетичные сайты на платформе Tilda для бизнеса, экспертов и блогеров.
В этой статье хочу рассказать подробнее про один из своих самых любимых проектов - многостраничный сайт для свадебного агентства SVADBATMN. Забегая вперед, могу сказать, что сайт получился минималистичным, стильным, удобным. Он вызывает нужные эмоции, а главное - приносит заявки.
КАК ПОШАГОВО СОЗДАВАЛСЯ САЙТ?
1 / Определение запроса клиента
Девушка-основательница агентства обратилась ко мне с запросом подгрузить галерею и добавить описание на сайт, она рассматривала вариант сделать это самостоятельно при возможности.
Я предварительно просмотрела сайт и поняла, что там много недочетов, нужно вносить большие изменения в структуру блоков, дизайн, верстку. Поэтому предложила для начала провести бесплатный аудит сайта и разобрать ошибки.
Я всегда перед началом работы созваниваюсь с клиентом, чтобы обсудить все нюансы и определить, какой результат он хочет увидеть и как я могу ему в этом помочь.
2 / Аудит сайта
Мы созвонились на 30 минут в Zoom и в режиме онлайн «прошлись» по сайту и разобрали каждый блок - что убрать, добавить, изменить.
На сайте изначально не было таких важных блоков как главный экран, преимущества, процесс работы, регалии. Я объяснила, как эти блоки влияют на пользователей с точки зрения маркетинга, и почему их нужно добавить. В итоге мы выявили достаточно много аспектов, которые нужно исправить на сайте (хотя изначально клиентка хотела просто подгрузить галерею с фотками).
После аудита мы договорились о сотрудничестве, я срезюмировала все, что мы обговорили на созвоне и начала работу над проектом.
3 / Работа над проектом
Бриф
Работу над проектом мы начали с заполнения брифа. Клиентка ответила подробно на вопросы о своем бизнесе, целевой аудитории, предпочтениях по цветовой гамме и шрифтам. Все это стало основой для дальнейшей реализации проекта.
Подбор референсов
После заполненного брифа я приступила к подбору референсов и собрала отдельную доску на Pinterest с примерами сайтов и идеями, которые визуально откликаются мне и моему клиенту. Параллельно анализировала конкурентов, выявляла преимущества и недостатки их сайтов.
В качестве основных цветов мы выбрали бежевый и белый, они передают легкость и воздушность. Шрифт для заголовков взяли идентичный шрифту в логотипе, без засечек, но при этом очень утонченный.
Структура сайта
Структуру сайта по страницам мы оставили прежней - главная, портфолио, прайс, отзывы и т.д., здесь все достаточно типично.
Но, конечно, добавили новые важные блоки, которые лучше прогревают нашу целевую аудиторию. Среди них: 3 главных преимущества агентства, опыт работы в четких цифрах и фактах, регалии и публикации, подробное описание каждого этапа работы для потенциального клиента. Все это очень важно с точки зрения маркетинга.
К моему удивлению, такие блоки я редко встречала на сайтах конкурентов, что в целом сыграло нам на руку и позволило выделиться на их фоне.
Помимо этого, на каждую из страниц мы добавили форму заявки на бесплатную консультацию, в том числе на все внутренние страницы свадеб в портфолио (чтобы при желании клиент всегда имел возможность оставить заявку). Все заявки приходят в Telegram, их удобно отслеживать.
Tone of voice (стиль коммуникации) для сайта выбран ближе к неофициальному: емкие фразы, заголовки, но при этом сохранение экспертности и делового подхода.
Дизайн
Касательно дизайна у нас была задача сделать сайт минималистичным, современным, без лишнего текста на главном экране.
Изначально я предложила клиентке целых 6 вариантов дизайна от самого простого до самого необычного, поэтому было из чего выбирать. Но мы остановились на первом классическом варианте.
Выбранный нами вариант главного экрана напоминает формат открытки (особенно в мобильной версии) засчет расположения элементов и фразы «save the moment», будто бы написанной от руки.
Внутренние страницы тоже не оставили без внимания - сделали акцент на красивых и атмосферных фото и лаконичный текст. В этой сфере клиенты (особенно девушки) выбирают "глазами", поэтому перегружать лишними элементами не имеет смысла.
Верстка и технические настройки сайта
Основные страницы сайта я сверстала на Tilda примерно за 2 недели, с учетом подключения нужных сервисов. В результате этого этапа:
- дизайн перенесен из редактора Figma + добавлены некоторые блоки-шаблоны из каталога блоков Tilda
- добавлены шапка и подвал на сайт, все кнопки и ссылки активны
- сайт адаптирован под все устройства и на каждом выглядит аккуратно
- подключена внутренняя база данных Tilda и Telegram для приема заявок из форм
На этом этапе было не так много процессов, поскольку у агентства уже был подключен домен и сертификат безопасности.
ВИДЕОУРОКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
После того, как мы завершили работу над проектом, я отправила клиентке видеоуроки, в которых объяснила, как менять контент на сайте при необходимости, пополнять портфолио и отправила некоторые письменные рекомендации касательно работы с блоками на Tilda.
Но мы сошлись на том варианте, что девушке будет проще делегировать пополнение сайта мне за определенную плату. Такой формат тоже возможен, если вам так удобнее и не хочется разбираться самостоятельно, но на всякий случай я все равно отправляю уроки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Сайт принес агентству 16 заявок на организацию свадьбы за 3 месяца без продвижения и рекламы. Хотя на старом сайте заявок вообще не было, либо они были совсем нецелевые. А сейчас агентство уже активно проводит свадьбы с клиентами, которые когда-то пришли через сайт.
Конечно, нужно учитывать, что заявки просто так тоже не приходят. Я как веб-дизайнер отвечаю за то, чтобы сайт был красивым, с продающим текстом, чтобы он увеличил количество существующих заявок, если у вас настроена реклама или сайт хорошо индексируется поисковиками. Но не могу гарантировать продажи, так как многое также зависит от вас.
В данном случае на результат повлияло то, что сайт клиентки работает на домене, которому уже около 7-10 лет, поэтому сайт хорошо ищется поисковиками и вылезает одним из первых при поиске по соответствующим ключевым словам.
Считаю, что это достаточно хороший результат для такой ниши и тем более без какого-либо дополнительного продвижения.
Кроме этого, можно выделить другие результаты:
— автоматизировали прием заявок и сэкономили время на их обработку
— выделились среди конкурентов и усилили личный бренд агентства (с уверенностью могу сказать, что стильных и удобных сайтов в этой нише почти нет)
— структурировали услуги, стоимость, понятно описали процесс, тем самым закрыли возможные возражения пользователей
В общем, безумно довольна этим проектом и результатом ❤️ как и моя клиентка!
Если вы тоже хотите стильно упаковать свои услуги, увеличить количество заявок и сделать работу с клиентами проще и удобнее через автоматизацию бизнеса, то записывайтесь на бесплатную консультацию по вашему будущему сайту или бесплатный аудит, если у вас уже есть сайт.
Контакты для связи со мной:
Telegram: @Julia_Sosnovskaya
Instagram*: @youlia__s
VKontakte: @youlia__s
*Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена