Найти в Дзене
Почему маркетинг ?

Без названия

Я езжу на мотоцикле… Я езжу на мотоцикле? Нууу, да! Я езжу на мотоцикле. Быстро, внимательно, аккуратно и не первый год. Не записываю себя в байкеры. Но езжу. И при этом не обламываюсь повторять базовые вещи, основы! Приезжаю в мотошколу, беру уроки. И каждый раз инструктор начинает с основы: физика посадки, физика мотоцикла, физика процесса. И так - я считаю так будет правильным - так надо делать всегда и во всем.

И даже, если напротив тебя сидят высшие иерархии корпоративного племени, кто, если не наймит-маркетер расскажет им для чего нужен маркетинг. А то, вроде, неделю назад обсуждали и опять «календари на новый год надо отдать в маркéтинг, а по делу поговорим в другой раз».

Коллеги, просто хочу поднять снова тему, как маркетинг может повлиять на бизнес. Заодно будем считать, что пишу шпаргалку для других коллег - разошлю вечером.

Как я уже неоднократно писал, одна из задач (внимание, одна из задач) маркетинга - это планирование и разработка стратегии продвижения продукта/услуги/сервиса с целью извлечения прибыли для бизнеса. Правильно разработанный и внедренный маркетинг позволяет компании привлечь больше клиентов и увеличить свою прибыль.

Куда бежать? А кто обычно приносит деньги? Ну не сотрудники же компании. Прибыль генерит целевая аудитория! Коллеги-топы и ответственные лица, точно уверены, что знаете свои целевые аудитории? А они точно ваши целевые аудитории? А то бывают такие случае в практике, когда обсуждаются планы. Понимаю, планы - важная вещь. От выполнения планов зависят прибыли акционеров и учредителей. Святое! Но кто она, эта целевая аудитория, затрудняются сказать.

Далее, нужно определить свои уникальные преимущества, ключевые факторы успеха. «У нас нет преимущества» (с) А светлые головы директоров на что? Мне всегда нравилась присказка одного из моих наставников от бизнеса: «Отгружать вагонами я сам могу, а вы здесь для того, чтобы продавать». И кстати, если просто взять листочек А4 и сделать SWOT-анализ, то уже 5-6 преимуществ даже в самой банальной компании найдется.

Еще одна важная составляющая маркетинга - анализ данных. Нужно постоянно отслеживать результаты маркетинговых стратегий и анализировать их. Это поможет вам понять, что сработало и что нужно изменить. Маркéтинг - это магия! Какая это магия? Просто лень циферками в табличке покрутить! Мáркетинг работает с цифрами, с аналитическими моделями. Ну если, конечно, он не занят подготовкой календариков на новый год.

И не забывайте о конкурентах и конкурентной стратегии. Не закрывайте глаза и не думайте, что вы самые крутые. Маркетинг, основываясь на конкурентном анализе, должен учитывать и прогнозировать действия других участников рынка и оперативно отвечать на изменения рынка. Если понимаете, что перед сезоном будет драка за клиента, то глупо ждать наступления сезона. Может надо раскидывать конкурентные инструменты за квартал до сезона, за полгода?

Коллеги, сейчас еще раз, но потом оставляю за собой право, писать и еще и еще и еще. Возьмите маркетинг в ваш бизнес. Правильно разработанный маркетинг, а еще эффективно реализованный, укрепит ваше положение на рынке/в сегменте, вовлечет и удержит целевую аудиторию, и увеличит прибыль.

_

Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходить по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".