Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
Проснулся Кузьмич от мучившей его жажды. Он присел на полке и потянулся за бутылкой воды, стоявшей у окна на столике. Поезд мерно покачивался, тихо стучали колеса. В окне мелькали фонари, освещая на время купе, со спящими в нем людьми. Кузьмич посмотрел на Анжелу Андреевну. Она спала, отвернувшись к стенке.
Он поднял глаза вверх. Со второй полки свесилась полноватая нога Гортензии Степановны. А над его полкой свешивалась рука Глицинии, украшенная кольцами и золотым браслетом.
Иван Кузьмич залпом выпил половину бутылки воды и, поставив её обратно на столик, аккуратно поднялся, чтобы не зацепить головою конечность Глицинии Степановны. Тихонько откатил дверь в сторону и выскользнул из купе.
В коридоре было тихо. Двери в купе у всех были закрыты. Работал кондиционер. Иван Кузьмич прошел в туалетную комнату мимо рабочего купе проводницы. Дверь была закрыта. Возвращаясь обратно, в какой-то момент ему показалось, что оттуда раздаются непонятные звуки. Он остановился и прислушался. Это были всхлипывания, а затем громкое сморкание.
Иван Кузьмич постучал в дверь. Ему никто не открыл. Он постучал настойчивее. Щелкнул замок и дверь открылась. На пороге появилась заплаканная Милана и, шмыгнув носом, спросила:
- Вы что-то хотели?
- Хотел…дочка…Хотел поинтересоваться, чего слезы льешь по ночам? И где твоя сменщица? Почему не спишь в два часа ночи?
Милана махнула рукой и, вытерев тыльной стороной ладони снова появившуюся слезу, сказала:
- Да ничего…все хорошо…
- Да чего ж энто у тебя хорошего, а? Ежели ты рыдаешь туточки одна ночью? Такая красивая девушка не должна плакать! И не маши головой! Слушай, что тебе говорит человек с опытом! Энто же разве так можно себя расстраивать? Какие твои годы?! Нечего ручьи разводить!
Милана наклонилась над раковиной в рабочем купе, подставила ладошки под кран с водой. Умылась. Вытерлась полотенцем и, повернувшись к Кузьмичу, неожиданно спросила:
- А вы чаю не хотите? Давайте попьем? У меня и конфеты с печеньем есть, - с надеждой, посмотрела на него Милана.
- А чего энто и не выпить чаю с такой красавицей?! Да я с огромным удовольствием! – обрадовался Кузьмич, что девушка перестала плакать. – Давай помогу, говори, чего надо делать?
- Вот вам стаканы, набирайте кипяток из титана. И несите в мое купе. Тут мы не поместимся, - улыбнулась она. – А я сейчас принесу чай, конфеты и печенье.
Кузьмич открыл купе отдыха проводников. В нем никого не было. Взял стаканы в подстаканниках, налил в них кипяток и поставил на столик. Следом за ним зашла проводница, держа в руках пакеты с печеньем, конфетами и два пакетика чая.
- Пакетики открывайте, а я за ложками схожу. Забыла.
Через минуту она вернулась с маленькими ложками и пакетиками сахара в руках.
- Может вам и сахар нужен? Я пью чай без сахара.
- Да куда ж еще и сахар к энтим сладостям? Не…не надо…Я энто… передачу недавно смотрел…так там сказали, что жрать много сахара вредно…энти появляются…как их…бляшки…а там и до энтого недалеко…инсульта…С конфеточкой лучше…Она же сладкая?! Вот её и хватит! – рассуждал Кузьмич, вскрывая пакетики с чаем и опуская их в кипяток.
- А мой дедушка меня не слушает…я ему сколько говорю, нельзя так много сладкого употреблять! Да какой там?! Пять-шесть ложек сахара, да еще и сладости в больших количествах. Вот ноги стали сильно отекать у него…память ухудшилась…а упертый такой…
- Да…энти деды все упертые…по себе знаю! Но! – Кузьмич поднял указательный палец вверх, - Но, я стал последнее время умнеть! Честно тебе заявляю! И ты деду своему передай, путь энти передачи смотрит умные! Там мно-о-ого про здоровье говорят! А его, как говорится- не купишь.
Милана, глядя на него, улыбнулась и с облегчением вздохнула. Ей стало намного спокойнее в обществе этого разговорчивого пожилого пассажира.
Когда он отстал от поезда, догоняя испуганного щенка, она хотела было сорвать стоп-кран, но буквально месяц назад ей пришлось уже это сделать. За что её оштрафовали на пять тысяч, так как отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана!
Та пассажирка, которая сегодня орала на неё и говорила, что, если бы отстал ребенок, она бы сорвала его – была права. Но тогда бы вся ответственность лежала на матери девочки, которая не доглядела за собственным ребенком.
- Вы на меня не обижаетесь, что я поезд не остановила, а? Меня бы наказали снова, если бы я это опять сделала, - и Милана рассказала Кузьмичу о требованиях, прописанных в должностной инструкции проводника.
- Забудь! - махнул равнодушно рукой Иван Кузьмич. – Я про энто даже и не думал…Я ж понимаю, что и пассажиры могли свалиться со своих полок…Ты лучше расскажи, чего слезы лила? Вот так поговоришь с человеком - глядишь и легче будет. А может и посоветую, чего! – сказал Кузьмич, внимательно глядя на девушку.
Лицо Миланы стало задумчивым, в глазах снова появились слезы.
- Но-но-но…тока не энто…, - взволнованно произнес Кузьмич, взяв её за руку. – Не хочешь, лучше не говори…А то мне туточки энти потоки воды не нужны…Я уже мужчина в возрасте…слез женских не выношу…Сердце начинает энто…болеть…
Милана взяла себя в руки и тихо промолвила:
- Расскажу. Обещаю не плакать, - она взяла со стола стакан с чаем и, отхлебнув, поставила на место.
Кузьмич развернул конфету и, засунув в рот, с шумом глотнул горячий чай.
- Я живу в небольшом поселке, - продолжила Милана, - Работы почти нет. В город раньше ездила. Продавцом работала. Зарплата маленькая. За проезд туда-обратно приходилось выкладывать круглую сумму. И без того маленькая зарплата становилась еще меньше. В общем, ни на что не хватало… А муж…а у мужа…только пьянки, да гулянки на уме…Нигде не работает. Занимает, да пропивает все деньги…а я потом еще и отдаю за него…Сынишка ему не нужен…спасибо, родители помогают. Вот решила стать проводником. Здесь хоть зарплата побольше…
Милана замолчала, ожидая ответной реакции, но Кузьмич только хмыкнул и, ничего не сказав, нахмурился.
- Так вот…, -продолжила проводница. – А в последнюю поездку собралась…приехала в город, поезд готовили к отправке. Мне стало плохо, упало резко давление…меня отправили к врачу…потом вернулась домой…а этот…а этот с моей подругой кувыркается на нашей кровати…, - Милана не выдержала и горько зарыдала.
Иван Кузьмич обнял девушку за плечо и прижал к себе.
- Ну всё-всё…доконаете вы сегодня деда…И не рыдать туточки надо…а радоваться!
- Чему-у-у?! Потеряла и подругу, и мужа одновременно, – отстранилась от него Милана и еще громче заплакала. – И у сына отца теперь не будет!
- А тому! Что избавилась сразу от двух предателей! И вовсе она тебе не подруга была! Вот! – Кузьмич взял полотенце с полки и протянул девушке. – И не нужен такой отец твоему пацану! Энто чего он ему может дать? Пить и с бабами гулять – энто и без него он сможет…ежели захочет! Туточки большого ума не надобно! Тебе вот сколько лет сейчас?
- Двадцать четыре…, - хлюпая носом, подняла на него глаза Милана.
- Вот и радуйся, что тебе не сорок четыре…есть время встретить порядочного мужчину…Да и сыну твоему не нужен такой папаша…му…к, - выругался Кузьмич, - Всякое, конечно, бывает в жизни. И я не безгрешен…тоже накуролесил по молодости…но семью никогда не бросал. Даже, когда от Клавки своей уходил…царство небесное ей, - Кузьмич трижды перекрестился, - Но деньги всегда присылал. А уж в хату свою тащить бабу, на общую постель...ну энто…я хочу сказать тебе – последнее дело…Ээ-х…Бог ему судья! А ты, дочка, беги от него и даже не думай. Себя уважать надо! А сынишке сколько лет?
- Три, - тихо проговорила Милана.
- Тем более! Встретишь хорошего человека, вот и будет у твоего малыша нормальный папка. И работа у тебя такая…подходящая! Глянь, скока народу катается! Встретишь еще своего принца…
Милана опустила глаза и о чем-то задумалась.
- Чай пей! А то совсем энто…остынет… Пять капель бы тебе, да поспать. Где твоя сменщица шастает? - перебил её мысли Кузьмич.
- А? А-аа…нет сменщицы…на единицу ездим. Лето же…многие в отпусках. Да и не пью я…совсем…
- Ну энто ты зря…Иногда пять капель снимают энту…как её…душевную боль…Но! Только пять капель! И ложись отдыхай…ежели время есть…И помни, чего я тебе сказал! Простишь – ничего не изменится! Только время потеряешь! Вот! А я энто…пойду…посплю…, - Кузьмич вздохнул, поднялся с полки.
Милана смущенно улыбнулась ему и тихо проговорила:
- Спасибо вам большое, что выслушали меня. А ведь я даже не спросила, как вас зовут?!
- Кузьмич я. Иван Кузьмич, дочка! - и вышел из купе.
Он тихонько открыл двери своего купе. Окно было закрыто шторой полностью. Когда он закрыл дверь, в купе образовалась кромешная тьма.
«Как в гробу, прям». - Кузьмич прилег на свою полку и задумался.
«Энто же ради чего можно терпеть энтакого мужика, да еще и долги пьяные за него отдавать? Бабы совсем сдурели! И хотят потом, чтобы их уважали?! И чего ему, плохо штоль? Сел женщине на шею: она и пашет, и дитя воспитывает, и долги за него отдает…Тьфу! И кто-то же энтого ирода воспитывал?»
Кузьмич не считал себя хорошим отцом. Многое в жизни упустил в воспитании сына, но на шее никогда не сидел у Клавдии. В доме, который сам и построил - всегда был достаток. Сына приучал к самостоятельности. А вот в отношении женщин – упущение было. Сашка ему так и сказал: «Ты тоже от матери уходил. Вот и нечего мне тут советы давать!».
Кузьмич закрыл глаза и провалился в сон…
……………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Поделитесь в своих социальных сетях!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/
- Дизайн - доступный каждому! Жми >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>