Найти тему
Стражи Родины

Нацисты недоумевали, смотря как один француз пачками крушил их. Узнав, что это был русский, всё стало на места. Как он оказался во Франции

Один из подвигов, можно сказать советского Героя может показаться какой-то сказкой, но мы же знаем, что все это было на самом деле...

Не думаете, наши заголовки не врут, когда-то действительно был один такой французский самолет, который вводил в ужас фашистов. Но правда, как потом оказалось, что «рулил» тем самым самолетом никто иной как Виктор Фёдоров.

Как случилось, что русский очутился во Франции и самое главное – как закончилась история этого уникального летчика? Как раз об этом мы и хотели вам сегодня рассказать.

Летчика, который оказывается умелым и результативным боевым пилотом, в наши дни называют асом. Эта традиция появилась в Первую Мировую, когда воздушные флоты крупных государств насчитывали всего сотню-другую боевых самолетов. Сначала асом считался летчик, который просто совершил достаточно большое количество боевых вылетов.

Чуть позже этот неофициальный титул присваивали тем, кто лично сбил хотя бы один самолет противника. Затем, по мере роста мастерства, заслужить такой «титул» можно было только после пяти воздушных побед...

Самое интересное, что одного из российских летчиков, которого звали Виктор Георгиевич Фёдоров опасались даже асы.

Чем наш соотечественник заслужил такое отношение?

-2

Небо не было детской мечтой Виктора – его сердце в молодые годы обуревали революционные идеи. После школы он поступил на юрфак Харьковского университета, где и погрузился в мир революции с головой. За что, впрочем, вскоре и поплатился. Его связи с социал-демократами стали настолько очевидными, что привели к его отчислению, которое должно было заставить его задуматься.

Но – не заставило, и к 1908-му году за его свободомыслие ему уже начал грозить суд и весьма неприятный приговор. Ждать такого развития событий Федоров не стал. Он эмигрировал во Францию, которая по давней революционной традиции считалась страной свободы и новых идей.

Однако тоска по Родине давала о себе знать... Когда началась Первая Мировая война, Федоров хотел бы защищать свою страну – но вернуться никак не мог. Поэтому громить немцев он отправился в составе Французского Иностранного Легиона – он оказался хорошим пулеметчиком, был быстро повышен до капрала, но уже в 1915-м получил тяжелое ранение – и списание в тыл.

Федоров хотел вернуться на передовую – но с таким состоянием здоровья у него не было на это почти никаких шансов. «Почти» - потому что лазейку он все-таки нашел. Самолеты были делом новым, и пилотов для них не хватало катастрофически. Поэтому он самым старательным образом прошел 4-месячное обучение, получил подтверждающий его квалификацию диплом – и во всеоружии двинулся пробивать административные стены.

И все получилось – в 1916-м он снова оказался на переднем крае боев в качестве сержанта элитной авиационной эскадрильи с вполне подходящим названием – «Аист». К русскому, да еще и после ранения, основной состав поначалу отнесся свысока. Но немного погодя они осознали свою ошибку...

-3

За первые полмесяца Виктор принял участие в 9 воздушных боях – и сумел сбить аж 8 немецких самолетов. Так что новичок всего за две недели превратился в заслуженного аса по самым строгим критериям тех времен.

За все время его службы только официально за ним числится 11 уничтоженных машин – это только те, которые смогли обнаружить. А по свидетельствам сослуживцев, этот счет перешагивает за два десятка.

Насколько это много? По тем временам – это шокирующий успех. Самым результативным официальным пилотом Российской Империи стал Александр Казаков, за которым было 17 подтвержденных сбитых самолетов. Он был по-настоящему бесшабашным летчиком – на его счету второй за всю историю авиации воздушный таран. Причем Казаков оказался первым, кто после него выжил...

-4

А вот Федорова не признала ни империя, ни Советы – ведь воевал он под флагом французов, так что о его успехах и сразу, и впоследствии предпочитали не упоминать. А ведь рассказать было о чем!

Например, он с тремя добровольцами отправился за 20 километров за линию фронта (по тем временам для самолета это была очень внушительная дистанция), чтобы превратить аэродром противника в изрытую взрывами площадку.

В другой раз он не побоялся вступить в бой сразу с тремя германскими «Фоккерами» - и несмотря на капитальный численный перевес противника один из них сбил.

-5

Немцы, не ожидавшие в воздухе таких безумств, стали считать, что за французов воюет решивший покончить с собой русский, который старается забрать с собой всех летчиков противника – сколько сможет. Ему дали прозвище «Верденский казак» - и стали держаться от него как можно дальше. В прямом смысле – германские пилоты удирали от его самолета, поэтому каждая следующая его победа была все более сложной. А для французов он стал национальным героем, удостоенным даже ордена Почётного легиона!

На волне своих успехов Федоров все-таки смог вернуться под российские знамена – сначала воевал в Румынии, а затем обучал пилотов в Одессе. Но длилось это недолго – октябрьская революция заставила его снова вернуться во Францию, где в 1922-м году он умер в возрасте 36 лет от неизлечимого в те времена туберкулеза...

Его заслуги не принесли ему славы среди соотечественников при жизни – зато они по достоинству оценены в наше время. И своих наград, и своей репутации он более чем достоин. И если вы тоже так считаете – ставьте лайки и не забывайте подписаться на наш канал. Ведь мы рассказываем вам о страницах нашей истории, которые были забыты абсолютно незаслуженно – потому что мы можем ими гордиться!

Иногда приходится слышать мнение, что если наш соотечественник воюет в составе вооруженных сил другой страны – его подвиги в зачет не идут. Но большинство все равно уверено, что победы русских – повод для гордости для всех русских, а под какими флагами наши воины добивались успеха – не имеет значения. А что вы думаете по этому поводу? Ваши мысли в наших комментариях было бы очень интересно прочесть!