В начало книги: https://dzen.ru/a/ZMiVFGTONzBcFrRR
Трое командиров тут же встали и осторожно выглянули в окна, один из них младшим лейтенантом госбезопасности был, а капитан несколько нервно уточнил:
- Вы уверенны, что диверсанты?
- Да, товарищ капитан. Гранату бы им в кузов кинуть, противотанковую, а потом выживших добить.
- И так возьмём, - сообщил командир НКВД, и без спросу сняв трубку телефона, позвонил в своё управлении, сообщив дежурному о подозрительном подразделении на машине, вызвав усиленную группу.
Положив трубку, тот подошёл ко мне и попросил предъявить документы, тут как раз раздался стук в дверь, и та открылась, в кабинет вошёл тот лейтенант госбезопасности о котором я только что говорил. Отреагировал я мгновенно, сделал подсечку, тот в падении пытался, мне самому ноги подбить, и вырубил того ударом кулака по затылку. Рана на руке заныла.
- Ловко, - оценил младший лейтенант. - А по документам вы командир пулемётного взвода.
- Взвод разведки в нашей казарме расположился, вот со скуки с ними занимался, - пояснил я, потирая кулак.
- Где ранило?
- Сегодня утром, товарищ младший лейтенант госбезопасности, двое напали, один ножом поерзал, другой выстрелил в упор, зацепил. Царапины. Обоих я ликвидировал. Одеты в гражданское, на поляков похожи. Да и ругались на польском.
- Документы в порядке, - возвращая мне удостоверение, сказал тот, и присев, стал изучать что есть по карманам у лейтенанта, а найдя на шее жетон солдата Вермахта, сразу стал вязать тому руки и кляп в рот вставил, после чего снова стал вызванивать дежурного своего управления. А капитан, протирая обширную лысину платком, подойдя, уточнил у меня:
- Вы по какому вопросу, лейтенант?
- Часть моя далеко, товарищ капитан, а от врага я драпать не привык, далеко мои, хочу здесь в какую часть попасть. Думаю, опытные пулемётчики пригодятся.
- Хм, пулемётчики нужны. Будет вам место, лейтенант. Надеюсь ранение не помешает?
- Нет, товарищ капитан, царапина.
Все командиры уже достали личное оружие, один охранял диверсанта, лежавшего на полу, и ожидали приказов. Бой снаружи начался как-то сразу, внезапно. Усиление у группы НКВД, что была направлена к зданию комендатуры, состояло из пушечного броневика, вот тот и послал осколочный снаряд прямо в кузов грузовика с диверсантами. Все, кто был у здания, а народу хватало, бросились в рассыпную, некоторые упали, будучи ранеными случайными осколками или пулями. Грубо работали. А броневик дальше бил из пулемёта. У нас в кабинете только стёкла выбило, а так благополучно переждали бой. Добив сопротивление, даже троих живьём взяли, те лейтенанта из кабинета вынесли, два бойца пришли и забрали его, ну и младший лейтенант тоже ушёл. А я направился к дежурному. Там меня быстро записал в журнал учёта, и сообщил:
- Сейчас непонятно всё. По плану мы должны начать приём призывников, вон они снаружи толпятся, и отправлять в запасные полки для формирования дивизий по мобилизации. Вот что, тут приказ поступил, забрать с корпусных складов двадцать пулемётов «ДШК» и отправить их в запасной батальон. Он тут под городом стоит. Командиров там тоже не хватает. Могу туда направление для дальнейшей службы выписать.
- А давай.
Тот не успел начать, как в здание, с улицы стремительно вошёл тот младший лейтенант госбезопасности. Узнав, чем мы занимаемся, тот с интересом на меня глянул, и спросил:
- Ты с зенитными пулемётами знаком?
- На ты, товарищ младший лейтенант. Что с «ДШК», что со счетверёнными «Максимами».
- Отлично. У нас госпиталь в Кобрине без зенитной защиты, приказали обеспечить. Свободных подразделений нет, решили сформировать из призывников. В общем, принимай зенитно-пулемётный взвод, бойцы на станции ждут, прибыли с курсов. Пулемёты получишь на складе корпусного подчинения.
- Есть, - козырнул я.
Дежурный ничего оформлять не стал, направился в кабинет местного сотрудника, тот выдал направление, и я дошёл до штаба армии, что расположился тут, в Кобрине. На соседней улице. Там у кадровиков мне сменили запись о месте службы, теперь я числюсь командиром второго взвода второй батареи отдельного зенитно-пулемётного дивизиона. Похоже этот дивизион только-только начал формироваться, и я первая ласточка. Капитан, что меня оформлял и выдавал наряды, подтвердил моё предположение. Дивизион этот, взводами раскидают для защиты госпиталей и других санитарных частей армейского подчинения. Меня направляют в госпиталь номер Сто Три, буду за ним числится. Я пообщался с капитаном, по штату во взводе две пулемётные установки, но можно же и три иметь, и будет усиленный взвод. Тот подумав, согласился со мной, выдав наряд на дополнительную установку, расчёт и машины. Так вот всё получив, я направился в местное автохозяйство, где предстояло забрать машины, их там армии передавали. Мне выдали три заметно попользованных «полуторки», причём с водителями. Директор автохозяйства даже расщедрился, полные баки залили. С ними я покатил на вокзал. Народу тут было изрядно, пришлось обратиться к военному коменданту станции, и узнал, что зенитчиков отправили на тушение пожаров и разбор завалов после последнего налёта. Я его вполне понимал, если есть свободные руки, то почему бы не использовать? Оставив машину у вокзала, я пешком добрался до дальних путей, где две сотни бойцов и младших командиров занимались ремонтом путей. Командовали ими железнодорожники, многие были в военной форме. Посмотрев на девятку бомбардировщиков что пролетала мимо, я продолжил движение. Многие, бросив работу, искали укрытия, но интерес у немецких лётчиков явно был в другом месте. Найдя среди успевших измараться в угле командиров, выбрал лейтенанта, он и был старшим, и показав тому бумаги на формирование взвода, получил одобрение, тот мне и подобрал три десятка бойцов и командиров. Да три сержанта на должности командиров расчётов. Тот убеждал меня что это лучшие. Дальше бойцы забрали сидоры и шинели, те под присмотром одного бойца лежали горкой у пакгаузов, и мы дошли до вокзала. После этого на машинах покатили к складам.
На складах я получил три «ДШК» на зенитных станках, всё что к ним полагается, включая средства чистки, командиры расчётов вполне споро тут работали, явно зная своё дело. Потом боезапаса взял, двойной. Ещё на соседних складах взял личное оружие для подчиненных. Дело в том, что личного оружия, винтовок, у зенитчиков не было. На курсах они и ни к чему, оставили в своих подразделениях, так что на каждый расчёт я взял по ручному пулемёту «ДП», остальных вооружил винтовками «СВТ». Те их достали из ящиков, распределили между собой, начали чистить и снаряжать, подсумки на ремнях размещать. Потом получил остальное оснащение, от касок до пехотных лопаток и котелков. В общем, всё что необходимо. Также расчёты успели счистить консервационную смазку с крупнокалиберных пулемётов, собрать их и зарядить, снарядив запасные ленты. Себе я тоже взял «СВТ», с оптическим прицелом. После этого покатили обратно в город. Тут семь километров было. Там познакомился с главврачом госпиталя и командиром стрелкового взвода охраны, лейтенантом Медведевым. Именно их мы и должны защищать. Все три установки подняли на крыши двух зданий, где и располагался госпиталь, бойцы стали нести службу, свободные чистили форму от угольный пыли, а я, забрав машины, направился за боепитанием, и нужно заехать на склад «ГСМ», получить запас топлива. Ещё водителей в военную форму переодеть, оружие те уже получили. Потом списки личного состава отнести в штаб армии чтобы включили в состав нашего отдельного дивизиона. В общем, побегать придётся.
Открывать огонь по вражеским самолётам за день пришлось аж двенадцать раз. Подвезённый мной боезапас пришёлся вовремя. Немцы бомбили в основном станцию, но так как летали на доступной нам высоте, я приказал открыть огонь. Вот двенадцать раз до наступления темноты, и открывали. Пусть мы так показывали свои позиции, можно сказать на госпиталь наводили, как пенял мне Медведев, но бомбы и на город падали, пусть и случайно, так что нам тоже могло достаться. Главврач меня поддержал, так что мои зенитчики не молчали. Вон часть стёкол в окнах взрывной волной всё же выбило. А так совместные действия все зенитной защиты города, удалось сбить два бомбардировщика, и один штурмовик, и ещё четыре повредить, уходили те с дымами. Сам я делами был занят, заготовил бочки с топливом, уже завтра немцы город займут, так что уходить придётся спешно, вот и готовился. У всех бойцов забрал документы, и с ними съездил в штаб армии. Там шла спешная эвакуация, но где находится штаб дивизиона, тот ещё находился в стадии формирования, мне сообщили. Найдя нужный дом, познакомился с командиром дивизиона в звании капитана, и тот на всех документах сменил запись по месту службы. А когда я протянул тому три пустых бланка красноармейских книжиц, достал в штабе армии, тот был поражён, но выписал их на имена водителей грузовиков. Так что вернувшись, я раздал книжицы, теперь все они числились за нашим дивизионом.
Ночь прошла спокойно, я даже выспаться успел. Да, вчера вечером дежурный врач снял у меня повязку, осмотрел раны, почистил, смазал чем-то, и наложил новую. Серьёзным ранением тот их действительно не посчитал. Правда, на огнестрельном ранении след пороховых газов, но тот знал, что я с бандитами дрался и выстрел был сделан с близкого расстояния. А вот утром началась неразбериха, я выбивал завтрак для бойцов, всё же нас поставили на довольствие, и накормил своих зенитчиков, а неразбериха уже перешла в откровенную панику. Немцы под городом. Главврач у меня отобрал все три грузовика, топливо в кузове одной машины было, четыре бочки. В машины спешно грузили госпитальное имущество и раненых. К госпиталю ещё машины подошли. И дальше колонна умчалась, а мы остались. Тут не только я в изумлении был, но и Медведев со своими бойцами. Я сходил к штабу дивизиона, но там пусто, убыл в неизвестном направлении. Плюнув на всё, вернулся, и бойцы, загруженные как мулы, вооружением и личными вещами, направились за мной к окраине города. Медведев, подумав, повёл свой взвод следом. А тут даже обороны не было, только пост на въезде, но с противотанковой «сорокапяткой». Немцев пока тоже не было, и пока стрелки окапывались, я в разных местах установил пулемёты, приказав наводчикам бить по бронетехнике. Пулемётчики из расчётов, с «ДП», тоже заняли позиции, их задача уничтожение пехоты и не бронированной техники.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-osobist-popadanec-v-vov-proda-27-64cbc8237c7c0b45a17a4182