В начало книги: https://dzen.ru/a/ZMiVFGTONzBcFrRR
- В военно-морском училище, на кафедре контрразведки.
- Командир Лапин?
- Нет, Ежов.
- А училище в Риге?
- Проверяете? В Ленинграде, на улице Красноармейской. Я по третьему управлению НКО был направлен на Западный фронт.
- Хм, ладно, убедил. Что ты хочешь?
- Мы решили побег устроить. Серьёзный, весь лагерь уходит.
- Так во всех уверен?
- Не во всех, идёт кто пожелает. А стукачей я уже вычислил, парни их удавили.
- Это из-за них вчера немцы такой шмон устроили? Шесть часов стояли под лучами солнца.
- Ай-яй-яй, товарищ лейтенант госбезопасности, откуда такие словечки зоновские?
- А мы где?
- Уели.
- Мы в деле. Что нам делать?
- Помочь парням. В лагере, как вы могли бы заметить, моряков нет, что вполне логично в плане побега. Однако четверых, что жили в приморских городах и более-менее с судовождением знакомы, найти и набрать смогли. Прорываемся в порт и угоняем четыре лоханки. Их уже присмотрели. На каждом борту нужно по нашему брату-особисту, чтобы контролировали всё.
- Ясно.
- Вон там видите, сидит командир? Это полковник Парамонов, он отвечает за кадры, подойдите к нему, получите информацию к какой группе будете приписаны, с командирами своих групп познакомитесь.
- Понял.
На этом я встал, отряхивая галифе тёмно-синего цвета, уже потерявших свой лоск, и направился к другой группе, у меня на сегодня много работы. А ночью, началась стрельба, причём казалось по всему городу. А на самом деле охрану уничтожили чуть раньше. Дело в том, что в порту в ремонтном доке работала группа в три десятка командиров, все из наших, и вот чтобы их не водить, туда-сюда, много времени это занимало, их и держали в пакгаузе, под замком и охраной одного часового. Парни уже смогли отогнуть покрытие на крыше, благодаря чему выбраться и уничтожить часового стало возможным, тем более среди них было два командира из разведбата, младший лейтенант и капитан, они на себя это брали. Так что их задачей было освободится, тихо ликвидировать караул, и направится не к лагерю, а к полицейскому участку. Там ночью мало сотрудников, втихую задача стояла их уничтожить, вооружиться в арсенале, тем более там имелось конфискованное оружие, это предположение, а не точно, в лагере у нас шесть милиционеров находилось, так те утверждали, что должен быть склад конфиската, так что вооружившись, те добираются до лагеря, для перевозки оружия могут использовать машину, что принадлежит полицейским. Дальше уничтожение охраны, освобождение нас, и мы, вооружившись, частично за счёт нашей же охраны, прорываемся в порт и захватываем те небольшие, но скоростные суда, которые парни, что работали в порту, для нас присмотрели.
Вот так и загрохотало, оказалось парни тротил нашли на полицейском складе конфиската, сапёр был среди них, подготовил к применению, и шашками закидали казарму охраны лагеря. Пока другие отстреливали два патруля и шесть часовых на вышках с пулемётами. Ну и вскрывали ворота. Пленные уже организованы были, пока снимали пулемёты с вышек и установили их на улицах откуда должны прийти комендантские части, остальные рванули к порту. Там тоже пострелять пришилось, именно тут мы больше всего парней потеряли. Потери мне показалось очень велики были, до трети всех, кто решил уйти. Я вооружился небольшим мелкокалиберным охотничьим карабином, оружие с машины выдавали всем, кто из лагеря выходил, половину вооружить смогли, мне ещё с два десятка патронов в карман высыпали, и обстреливал немцев, двенадцать на моём счету, двух пулемётчиков снял, когда ко мне подбежал посыльный, сообщив что меня ждут у корабля, что они захватили. Боевой корабль, как я понял. Ну я и побежал за этим парнем, кажется тот командиром химвзвода был. А от пирсов уже отошли два перегруженных людьми судна. На третий и четвёртый грузили раненых, в городе слышалась пулемётная стрельба. Как это не страшно говорить, но те кто прикрывал нас на улицах с пулемётами, они считай смертники. Все добровольцы.
На бегу я повернул голову в сторону бухты, увидев, как у головного судна встало два пенных столба. Чёрт, зенитчики по судам бьют, их тут хватало, да и орудия для обороны порта тоже имелись. Там на судне догадались и судно пошло зигзагами, второе тоже. Также пленными было захвачено несколько моторных катеров, довольно ходких, видимо смогли разобраться с управлением, и они тоже к выходу в открытое море спешили. С нескольких сторон заработали прожектора, освещая их, но парни, стреляя из винтовок и пулемётов, смогли погасить большую часть. Бежать пришлось изрядно, к дальним пирсам, и когда я подбежал к пирсу, тут как раз находились все три полковника, что командовали операцией с побегом пленных, и увидев, что они захватили, то у меня вырывалось:
- Это же «семёрка»?! Субмарина!
- Только не говори, что ты не сможешь ею управлять? - сразу повернулся ко мне один из полковников, Гордеев, командир стрелковой дивизии Юго-Западного фронта. - Ты сам говорил, что моряк-подводник.
- Тут экипаж нужен, товарищ полковник, что я сделаю один?!
- Но ты можешь? - тихим вкрадчивым голос спросил тот, в полной тишине вокруг.
- Жить захочешь, не так раскорячишься. Смогу, но это будет на грани. Я могу просто не успеть что-то сделать, и мы пойдём на дно, или перевернёмся.
- Мы поможем, скажешь, что нужно делать.
- Сомневаюсь, что у нас что-то получиться, но выхода всё равно нет. Чувствую этот побег войдёт в анналы истории. Ладно, как специалист, временно принимаю командование лодкой на себя. Товарищ полковник, вы мой первый зам. Что с лодкой?
- На борту было человек двадцать команды, их перебили. Особо лодке не повредили. Трупы уже сбросили за борт, сейчас спускаем внутрь лодки раненых, - сообщил Гордеев.
- Ясно. Проще спускать раненых через грузовой люк, а не через рубку, я сейчас его открою. Держите оборону пирса пока, через пять минут отходим от пристани. Товарищ полковник, значит так, слушает в водную информацию, и приказы по лодке. На этой лодке экипаж не превышает шестьдесят человек.
- У нас почти сотня набралась.
- Будет тесно, ну да ладно. Всех артиллеристов разделить поровну и отправить в носовой и кормовой торпедные отсеки. Это крайние на носу и на корме. Им в помощь по паре десятков крепких парней, торпеды тягать, они тяжёлые. Все танкистов в дизельный, поискать и найти электриков, их к электромоторам. Врач пусть в медкубрике осваивается и раненых оперирует, там всё должно быть.
- У нас их трое.
- Тем более. Остальных разместить по всем отсекам. Десять человек по сообразительней на центральный пост, буду учить управлять субмариной на ходу. М-да, очень тяжело будет. Как вы её только захватить смогли?!
- Внезапно.
- Да уж.
Пока тот командовал, распределяя, тот по памяти знал специальности командиров, я спустился в лодку, ох и жуткая тут теснота, проверил, потёки крови, их как раз отмывали тряпками, следы от пуль, но чудо, лодка действительно в порядке была. С помощью двух помощников открыв грузовой люк, через него обычно торпеды в лодку подают, и оставшихся шестерых раненых, спустили через него, укладывая на койки для команды, их для раненых свободными держали. Не успели закрыть люк, с берега ещё двоих принесли, и спустили. Постепенно люди расходились по отсекам, многие на полу сидели. Закрыв грузовой люк, я пообщался с шестью танкистами, теперь мотористами, которым показал, как запускать дизеля, и включать подзарядку аккумуляторных батарей, чтобы пока дизеля работали, шла зарядка. Потом отключать зарядку, выключать дизеля и переходить на электромоторы, именно в такой последовательности. Показал, как скорость прибавлять и убавлять, малый, средний и полный. Двигатели мы уже запустили и те в холостую пока начали работать. Быстро взбежав наверх, тут уже пулемётчики бой вели, немцы прорвались к пирсам. Я скомандовал отдать швартовы, трап уже сбросили, и пропустив двух командиров, что отдавали швартовы, те вниз стали спускаться через люк, приказал очистить мостик.
Остался я на верху один, дав малый вперёд, скатился вниз, а наверху штурвалов нет, только переговорные устройства, и показал двум командирам как управлять лодкой, повернув влево, так что лодка стала медленно отходить от пирса, поворачивая влево. По броне били пули, только и слышался звон, так что убедившись, что командиры разобрались куда штурвальчики крутить, снова взлетел наверх и пригибаясь от случайных пуль, стал изучать что вокруг происходит. А лодка уже на сто метров удалилась от пирса, давая левую циркуляцию, пришлось в переговорное устройство подправлять, пока та не пошла прямо. Мотористам я приказал дать средний ход, а потом полный. А уходили мы от пирсов самыми последними.
- Твою мать! - рассмотрев впереди пожар, проорал я, и крикнул в переговорное устройство. - Машинное, стоп машина, глуши дизеля! Всем, приготовиться к погружению!
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-osobist-popadanec-v-vov-proda-29-64cbc81ef24c176c51aca049