Разговор с Артемом привел Надежду в сильнейший шок. Она находилась в полубессознательном состоянии. Ее голова шла кругом. Откуда чужой мужчина знает про родимое пятно Нади, находящееся в низу живота или про родинки около пупка? Слова Артема свидетельствовали о том, что он говорит Наде правду.
Мужчина утверждал, что Надя является его женой, точнее, Марина. Ведь, по словам Артема, именно так ее и зовут. Надежда была до глубины души потрясена услышанным. Она долго бродила по пустому берегу, пытаясь все осмыслить. Возвращаться домой женщине не хотелось. Слишком много вопросов у нее было.
А если Сережа все эти годы обманывал Надю? Что, если он вовсе не является ее мужем, а Оксана – ее дочерью? Эта мысль причинила женщине немыслимую боль. Она всем сердцем любила дочь и не представляла свою жизнь без нее. Надежда после разговора с Артемом стала задумываться о том, на что раньше не обращала внимания.
Если Сергей все это время обманывал Надю, заставляя ее верить в то, что она является ее мужем, то, как ему удавалось скрывать правду? Однажды, когда Надежда принялась искать свои документы, Сергей сказал ей, что, пока она находилась в коме в больнице, в доме, где они раньше жили, начался пожар. Все вещи и документы тогда сгорели дотла. Сереже и Оксане чудом удалось спастись. Но ведь у Надежды были документы, удостоверяющие личность, и везде было написано имя «Надежда», а не «Марина».
Женщина сделала вывод, что Сергей наверняка их подделал, не сам, конечно, но обратился за помощью к тем, кто этим преступным делом занимается. Осознание правды сокрушило молодую женщину, ошарашило ее. Надя вспомнила о том, что Сергей никогда не любил государственные медицинские учреждения и, если нужна была медицинская помощь, он всегда обращался в частные клиники, где не требовали документы.
Надежда была домохозяйкой. Сергей сказал, что она никогда не любила и не хотела работать, считая, что женщина должна заниматься созданием уюта в доме и воспитанием детей. Всякий раз, когда Надя затевала разговор про работу, Сергей нервничал, злился и начинал давить на нее, напоминая о ее якобы собственном выборе. Сергей говорил, что у Надежды не было профессионального образования, что она не смогла поступить в институт. Надя подумала о том, почему Сережа так категорично не хотел видеть жену работающей, самодостаточной? Возможно, дело опять же в документах? Ведь, если бы Надежда устроилась на работу, то ей пришлось бы отнести туда свои документы. Тогда правда вылезла бы наружу. Надя ужаснулась, подумав об этом. С каждой секундой таяла уверенность в том, что Надя живет своей жизнью.
Собственные умозаключения ошеломили женщину. Муж начал казаться ей настоящим чудовищем, похитителем и тираном. А ведь он всегда был ласков, нежен и обходителен с ней. Надежда не знала, как ей вернуться домой, как поговорить с Сергеем. Неужели он способен на такой подлый, жестокий поступок? Неужели он заставляет Надю жить не своей жизнью? Зачем? Сергей не дал Надежде возможность найти себя. Но почему женщина за столько лет ничего не вспомнила? Почему ее сердце не екнуло в груди при виде Артема, если он является ее настоящим мужем? Вопросы мучили Надю, терзали ее душу, изводили ее.
* * *
Надежда решила пока ничего не говорить мужу. Ей хотелось прежде разобраться во всем. Она сделала вид, что все хорошо, хоть была задумчива, молчалива весь вечер. Было видно, что ее что-то угнетает и серьезно тревожит. Надя решила промолчать ради дочери, которую всем сердцем любила. Она должна была убедиться в том, что ее предположения и догадки верны.
Надя утром написала Артему, который оставил ей свой номер, и попросила его отвезти ее туда, где она, по его словам, раньше жила. Тот обрадовался и охотно согласился. После детского сада Надежда встретилась с Артемом и села в его машину. Сергей был на работе.
- Я так рад, что ты попросила меня отвезти тебя домой, - полным трепета и восторга голосом произнес Артем, с любовью и нежностью глядя на Надежду, - Я так ждал от тебя этих слов! С тех пор, как я тебя нашел, я ни о чем не могу думать, кроме как о тебе. Я и раньше ни о чем другом не мог думать, но тогда мое сердце обливалось кровью, когда я думал о тебе, а сейчас оно окрылено счастьем. Я уверен, что ты все вспомнишь, когда окажешься дома и увидишь Даню.
- А кто такой Даня? – спросила Надежда Артема.
- Даня – наш с тобой сын. Когда ты пропала, ему было 3 года. Сейчас Даньке 8 лет. Вырос наш пацан, только жаль, что без мамы. Он тебя совсем не помнит, к сожалению. Даня был твоим миром. Уверен, что твое материнское сердце вспомнит, даже если ты получила серьезную травму головы.
Сердце Надежды взволнованно сжалось в груди. Неужели у нее есть сын? Почему Надя не вспомнила даже его? Ей быстрее захотелось увидеть мальчика. Ведь женщина была согласна с Артемом, утверждавшим, что материнское сердце непременно все вспомнит.
* * *
Артем жил в частном доме в центре города со своей матерью и сыном. Мама Артема, Вера Павловна, присматривала за внуком. Это она была рядом с ним эти 5 лет. Надежда робко переступила порог дома и первое, что ей бросилось в глаза – это большой портрет, висящий на стене. Надежда увидела себя с другой прической в объятиях Артема, она держала на руках младенца.
- Осматривайся, Марина, - ласково, нежно сказал Артем, робко коснувшись руки женщины, - Мы здесь ничего не поменяли. Это твоя территория. Ты сама выбирала обои. Сама покупала всю мебель. Мы так мечтали переехать из тесной квартиры в большой дом, так усердно копили деньги, и наша мечта сбылась. Мы с тобой воодушевленно делали здесь ремонт. Тебя было не остановить! Ведь ты, ко всему прочему, дизайнер интерьера.
- Значит, я работала? У меня была профессия? – глаза женщины загорелись от восторга.
- Конечно! Ты всегда говорила, что женщина должна работать, а не сидеть на шее мужа. Я тебя полностью в этом поддерживал. Я хотел видеть рядом с собой довольную, счастливую жену. И ты была счастлива со мной, Маришка.
- Скажи, а как я пропала? Как это произошло?
- Мы оставили Даню с моей мамой и поехали на базу отдыха. Мы провели там несколько сказочных дней, а однажды утром я проснулся и не обнаружил тебя рядом. На столе лежала записка от тебя. Ты там написала, что отправляешься на конную прогулку и решила меня не будить, потому что я не люблю такой отдых и к лошадям равнодушен. Ты сказала, что вернешься в обед. Но ты так и не вернулась. Потом в горах неожиданно начался камнепад. Я был просто в истерике. Я чувствовал, что с тобой что-то произошло. Мы столько искали тебя, но тщетно. Сейчас весь мир считает тебя погибшей в горах, но только не я. Я всегда знал, чувствовал, что ты жива.
В этот момент в гостиную зашла мать Артема и, увидев Надежду, обомлела от неожиданности. Женщина побледнела, испуганно, потрясенно ахнула.
- Марина! – на одном дыхании произнесла Вера Павловна и схватилась за сердце.
- Мама, к нам моя Марина вернулась, - сказал окрыленный счастьем мужчина и подошел к матери, положил руку на ее плечо.
Вера Павловна на ватных ногах подошла к Надежде и пронзительно посмотрела на нее. Глаза пожилой женщины наполнились слезами, ее губы задрожали.
- Мариночка, ты ли это? Неужели мои глаза меня не обманывают? Неужели мечта моего сына сбылась, и ты вернулась домой живая и здоровая?
Вера Павловна обняла Надю и прижала ее к себе, а Артем сказал ей шепотом:
- У вас с моей мамой были очень теплые отношения. Вы друг друга любили. Необычно, правда?
Надежда все еще ничего не вспомнила. Она испытывала странные ощущения, которые не могла себе самой объяснить, ей казалось, что она все это уже когда-то видела. Женщина почувствовала себя необычайно уютно и легко в доме.
- А где же Даня? – спросила она Артема.
- Он сидит за компьютером в своей комнате, - произнесла взбудораженным голосом Вера Павловна и добавила, не сводя глаз с Надежды, - Я пойду и приведу его. Он будет счастлив.
Артем дал Надежде альбом со старыми семейными фотографиями. Надя увидела себя с другим цветом волос и прической, но это была она. Надежда не сомневалась в этом. Она держала на руках малыша, обнимала и целовалась с Артемом, увидела свои свадебные фотографии, на которых выглядела счастливой. Сердце Надежды гулко стучало в груди. Слезы навернулись на глаза. Рука, держащая альбом, задрожала.
- Прости, все разом навалилось на тебя! Я не подумал о том, что столько новой для тебя информации разом может тебя шокировать, - сказал Артем, бережно коснувшись плеча женщины.
- Все в порядке. Я должна была это все увидеть. Я 5 лет жила не своей жизнью. Это не могло длиться вечность. Я должна была узнать правду.
- Ты еще ничего не вспомнила, Марин?
- Не торопи меня, - взмолилась Надежда, - Я не чувствую себя здесь посторонней. Здесь мне все кажется таким знакомым и родным.