Иван: Привет, друзья! Мы начинаем новую серию Прожарки, и в этот раз с нами Нур Назаркулиев. Нур, рад тебя видеть! Расскажи, кто ты и из какой ты компании.
Нур: Всем привет! Как уже сказали ранее, меня зовут Нур Назаркулиев, я являюсь руководителем направления поворотных конструкций в компании Промышленные технологии, бренд Фотодинамика.
Зачем дилерам нужна Фотодинамика?
Иван: Скажи, пожалуйста, зачем нужен ваш бизнес, расскажи немножко про него.
Нур: Мы с 2013 года разрабатываем и производим съёмочные комплексы с поворотной платформой для создания профессиональных фотографий студийного качества с дальнейшим размещением данных фотографии автомобилей на классифайдах. Основной задачей наших съёмочных комплексов является увеличение прибыли автосалонов через классифайды.
Иван: А зачем дилерам вами пользоваться?
Нур: Если дилер хочет постоянно увеличивать свои продажи и быть конкурентным в авторынке, ему наше оборудование необходимо. И я объясню почему. Сетевые автосалоны уже несколько лет внедряют съёмочный комплекс и практикуют съёмки автомобилей через фотостенды. Наличие качественных фотографий в наше время - это, наверное, уже не ключевой фактор успеха, а гигиенический. И, соответственно, чем качественнее фотографии, тем ты больше зарабатываешь. Люди в первую очередь покупают глазами.
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Иван: Подскажи, пожалуйста, но вы же на рынке не единственные? Скажи, чем вы отличаетесь от конкурентов?
Нур: Да, мы не единственные на рынке. Если не брать в счёт какие-то микрокомпании, которые занимаются на любительском уровне, основным нашим конкурентом является компании из Москвы, называется Фотостенд-360, скрывать этого не буду. Если говорить об отличиях, наверное, самое главное отличие - это уважение к клиенту в том плане, что конструкция у нас схожая, и наши конкуренты почему-то продают конструкцию, к примеру, за 3,8 миллиона, мы же её продаём на 25-30% дешевле.
Иван: Позволь не согласиться с тем, что ребята не уважают клиентов. Я знаю Фотостенд-360, и они точно клиентов уважают. Но если они продают дороже, чем вы, это, наверное, потому что у них это получается. Ок, в итоге они дороже, да?
Нур: Да, в итоге они дороже. И ещё основным нашим преимуществом является хорошая, сильная команда, знающая своё дело. Каждый человек, находящийся в нашей команде, любит своё дело по-настоящему, не просто приходит на работу и уходит. Если говорим о продукте, это еще и увеличенная гарантия относительно конкурентов. Там, если мне не изменяет память, они дают год гарантии, мы даём три. Ну и соответственно гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Иван: Окей, хотя я не знаком с командой Фотостенд-360, честно скажу, но кроме основателя. И могу сказать, что основатель любит свой бизнес, уважает клиентов и так далее.
Кто ваши клиенты?
Иван: Расскажи пожалуйста, кто ваши клиенты: официальные дилеры, независимые автосервисы, может быть какие-то другие из неавтомобильной отрасли? Расскажи поподробнее, кому вы в первую очередь нужны.
Нур: В первую очередь это автосалоны. Они могут быть как независимыми, так и официальными. Большая часть клиентов - это автосалоны с направлением по продаже подержанных автомобилей. В нашей компании есть и другие направления: экспонирование, выставки есть, поворотные конструкции для промышленности, для Росатома изготавливаем. Наверное, один из наших самых знаковых индивидуальных проектов - это поворотный ресторан диаметром 32 метра.
Иван: То есть у вас получается огромные конструкции тоже бывают. Условно можно крутить на фотостенде Камаз?
Нур: Ну да, можно крутить пять Камазов, если брать 32-метровый подиум. Там и пять камазов поместятся с прицепами.
Иван: То есть компания ваша специализируется на таких вот больших поворотных конструкциях?
Нур: Да, конечно.
Как Фотодинамика влияет на продажи дилеров?
Иван: Как влияет то, что автодилер снимает фото на фотостендах, на продажу? И вообще влияет ли?
Нур: Да, влияет в положительную сторону. У меня есть один кейс. Мы постоянно собираем обратную связь от наших клиентов, и она всегда положительная. В среднем по обратной связи то, что мы замерили, это было плюс 30% прироста в плане продаж спустя чуть меньше год.
Давай я продемонстрирую свой экран, у меня есть один из кейсов, можем понаблюдать за ним, посмотреть. Возьмём за пример статистику автосалона Тойота из города Уфа. Данная статистика была подведена с октября 2022 года по июнь 2023. В среднем, как вы можете видеть, количество продаж авто в месяц до установки фото-стенда было 65, после – 82. По количеству новых посетителей автосалона в месяц тоже можете видеть прирост. За счёт чего это происходит? Получаются хорошие, вкусные фотографии. Когда клиент заходит в карточку автомобиля, он в первую очередь покупает машину глазами. Соответственно, мы цепляем клиента, он находится там (в карточке) дольше, и больше вероятность того, что он купит именно этот автомобиль.
Иван: На какой конкретно показатель это влияет, знаешь ли ты? Вот на что это влияет? На продажи влияет много всего, и здесь любой человек тебе скажет "а мы стали больше рекламы делать, мы наняли более крутых менеджеров по продажам". А вот есть какой-то измеримый показатель, про влияние на которой ты можешь сказать, что это ваш?
Нур: Да, конечно. Вот смотри, ниже таблицы есть три показателя. Реклама была точно такая же, как и до установки фотостенда, то есть рекламу не увеличивали. Новых менеджеров на работу не набирали, то есть какой состав сотрудников был, такой он и остался. Но за счёт качества фотографий увеличилось время просмотра карточки автомобиля на классифайде, это в среднем 18 секунд. Конверсия просмотров авто непосредственно в автосалоне увеличилось на 28%. И получалось, что при складе 65 автомобилей мы получали 55 лидов дополнительных за счёт качественных хороших фотографий.
Иван: Ну вот это уже понятные показатели. В итоге основное влияние фотостенда получается на конверсию из показов карточки товара в открытие контактов, правильно?
Нур: Верно, в открытие контактов и соответственно дальше продажи.
Иван: Понятно, и это измеримый показатель. Принято. И я понял, что он растёт на 28%, это хороший показатель роста. Здесь я добавлю от себя, что 18 секунд - это достаточно небольшое время просмотра и на него больше всего влияет количество фотографий. Если количество фотографий большое, то человек просто дольше листает и дольше смотрит карточку. Спасибо тебе за эту демонстрацию, а мы идём дальше.
История создания Фотодинамики
Иван: Расскажи, пожалуйста, про историю создания бизнеса, кто основатель, со-основатели, какова твоя роль в этом?
Нур: Вообще бизнес создавался под клиентский запрос в конце 2013 года. В 2014 году нашим первым заказчиком был торговый центр в Екатеринбурге, называется Гринвич. Наше руководство знало собственников Гринвича, и под клиентский запрос мы создали поворотный подиум. Создавали компанию Александр Меньшенин, Алексей Лежнин. Это была изначально одна компания. Далее к нам пришёл уже наш главный инженер Андрей Антипин - творец всех наших поворотных конструкций. С этого заказа началась история нашей компании. Внимательно всегда слушали клиентов, формировали ассортимент под запрос рынка. Я лично в компании отвечаю за направление поворотных конструкций, за развитие, за продажи.
Иван: Насколько ваша компания устойчива?
Нур: У нас компания многопрофильная, то есть существует несколько направлений в компании. Мы в плане поворотных конструкций существуем с 2013-2014 года. Помимо поворотных конструкций у нас есть такие направления, как рекламные конструкции, дизайнерские светильники, мультимедийные решения, купольные беседки. Существуя с 2013 года, наш прирост пришёлся вот как раз на 2020-2023 год как по количеству сотрудников, так и по ассортименту.
Иван: Можно ли из этого сделать вывод, что компания устойчива?
Нур: Конечно.
Иван: Вы развиваетесь на свои средства или привлекли инвестиции?
Нур: До 2020 года развивались исключительно на свои, после 2020 года, когда начали расширять направления в компании, уже стали привлекать заёмные средства.
Иван: Подскажи, пожалуйста, вышла ли компания на операционную безубыточность?
Нур: Конечно.
Иван: То есть вы прибыльные?
Нур: Да, причём давно, мы работаем с 2014 года, и очень плохо было бы не выйти уже на безоперационную безубыточность.
Сколько у вас сейчас клиентов?
Иван: Сколько сейчас у вас клиентов? Есть ли какая-то динамика роста? Можешь ли ты назвать клиентов, которые уже могут вас порекомендовать?
Нур: Клиентов больше семидесяти. Конечно, есть клиенты, которые могут нас порекомендовать. Это Рольф, Агат Групп, Сим Авто, Тойота Уфа, Автобан Екатеринбург. Ну, то есть вот такие вот большие, крупные компании.
Структура и миссия компании Фотодинамика
Иван: Можешь рассказать про структуру компании? Ты немного сказал про собственников и про главного инженера, а кто ещё у вас есть?
Нур: В компании есть несколько отделов: отдел продаж, конструкторский отдел, отдел снабжения, производственный отдел, отдел маркетинга.
Иван: Расскажи про миссию, ценности, стратегию, долгосрочные цели.
Нур: У нас миссия - обеспечить авторынок удобным качественным продуктом под любой бюджет, благодаря которому автодилеры смогут зарабатывать больше за счёт качественных стандартизированных фотографий.
Иван: Подскажи, пожалуйста, что вы точно не будете делать ни за какие деньги?
Нур: Никогда не будем производить дешёвый продукт, который будет служить ровно свой срок гарантии. То есть все фотостенды, которые мы изготавливаем, служат минимум семь лет.
Иван: Что будете делать, даже если денег будет недостаточно?
Нур: Даже если денег будет недостаточно, никогда не будем экономить на материалах.
Как стать вашим клиентом?
Иван: Предположим, я директор по маркетингу регионального автодилера, например, десять дилерских центров. Что мне делать в первую очередь?
Нур: В первую очередь нужно позвонить мне по моему номеру телефона. Мы проработаем ваш запрос, ваш бюджет, подберём именно под ваш поток автомобилей, под вашу динамику продукт, который вам требуется, и будем работать. А дальше сдаём вам продукт готовый, все остаются довольные и счастливые.
Иван: Кто должен отвечать за взаимодействие с вами внутри компании автодилера? Директор по маркетингу, РОП или директор по продажам?
Нур: Основной заказчик с кем мы ведём диалоги - это непосредственно собственник бизнеса, генеральный директор, руководитель отдела продаж и маркетологи.
Как работает фотостенд?
Иван: А можешь примерно рассказать сам процесс работы?
Нур: Есть автомобиль, предположим, его загоняет на фото стенд логист, он же фотографирует. На расстоянии 3-4 метра от фотостенда стоит камера на штативе. Не все используют камеры на штативе, с телефонов тоже фотографируют. Но возьмём стандартный вариант - камеры на штативе. Логист загоняет автомобиль на фотостенд, неважно передом или задом. Заранее на стенде запрограммированы точки остановки, уже с клиентом индивидуально прорабатываем, у каждой компании свой регламент по фотографированию. Логист заехал, вышел из машины, подошёл к фотоаппарату, нажимает на кнопочку, подиум крутится, останавливается в определённых точках, которые заданы программой. Фотографирует, и получается хорошие и качественные фотографии. То есть он потом сел, выехал. Процесс съёмки автомобиля с интерьером и экстерьером занимает не более 5 - 7 минут.
Иван: Вот ты сказал про программу. Знаю, что у ваших конкурентов программу нужно брать в аренду. Вы тоже даёте в аренду программу или как это вообще все происходит?
Нур: На данный момент программное обеспечение пишем. Невозможно на данный момент написать одно программное обеспечение под все автосалоны, потому что все пользуются разными программами, которые выгружают именно на классифайды. На данный момент мы пишем под клиентский запрос программное обеспечение и, в отличии от наших конкурентов, мы не будем его давать в аренду, мы будем давать его бесплатно нашим клиентам. Понятно, что будет какая-то ежегодная плата за обслуживание, но никак не за аренду. В любом случае это ПО, там бывают баги, нужно обслуживать сервис и так далее, но какой-то бешеной цены не будет.
Иван: Где можно посмотреть ваши фотостенды вживую?
Нур: Городов много: Москва, Волгоград, Саранск, Ярославль, Уфа. Проще позвонить, мы переговорим с клиентом и подберём город ближе к нему. Возможно даже клиент окажется в том же городе.
Иван: Вы работаете не только с автодилерами, но ещё и с компаниями большими, например, торговыми центрами. Так ли это?
Нур: Да, все верно. Мы работаем не только с автосалонами. Это могут быть музеи. Возьмём к примеру музей Автоваз, там стоит наш поворотный подиум. Это могут быть торговые центры, где экспонируются автомобили автосалонов или же каких-то музеев опять же. Стенды для промышленного оборудования. Проще говоря, мы изготавливаем «крутилку» на любой случай жизни.
Иван: Друзья, на этом наша Прожарка заканчивается. Большое спасибо Нуру, большое спасибо компании Фотодинамика. Если вас заинтересовал продукт Фотодинамики - фотостенды, если вы хотите и рассматриваете возможность у себя начать снимать профессиональные стандартизованные фотографии, вы можете написать в Телеграм Нуру или позвонить ему по телефону, и он вас проконсультирует исчерпывающим образом.
Нур Назаркулиев
Руководитель направления поворотных конструкций
+7 929 044 95 34
Телеграм Нура
d@prom-podium.ru
Официальный сайт компании Промышленные Технологии
Официальный сайт бренда Фотодинамика
Данный текст - транскрибация нашего видео на ютюбе. Вы можете посмотреть его и другие видео на нашем канале.