Как правило, к вопросу о собственном маркетологе приходят наделав кучу ошибок и слив приличную часть бюджета с около нулевым результатом.
🤷♂️Большинству начинающих бизнесменов кажется, что отдел маркетинга это что-то очень большое и дорогое, и сейчас его бизнес не готов потянуть такой расход.
Поэтому, происходит так, что собственник сам, взаимодействуя с агентством или частными подрядчиками или, что самое страшное, самостоятельно настраивает себе кое-какую рекламу.
🙇♂️Со стороны, это будет похоже на то, как человек с завязанными глазами стреляет из пистолета по воробьям на высоком дереве.
И да, теоретически, после 200-300 выстрелов он можем попасть в кого-то.
Но сколько денег на патроны он потратит, а времени? А в кого он попал-то? А повторить сможет?
💯Самая настоящая русская рулетка.
Это происходит, потому что:
📍Агентство никогда не будет за собственника придумывать новые продукты, форматы, идеи. Их работа - продвижение вашего продукта, а хороший это продукт или нет им все равно.
📍Собственник - не маркетолог. Он не сможет сам разобраться во всем разнообразии нюансов маркетинга, которые изучаются годами.
📍Собственник, никогда не настраивающий рекламу, не сможет понять эффективно она работает или нет. Не сможет контролировать подрядчиков сам.
📍Нет человека, который систематизирует всю работу по продвижению.
Да и у собственника должно быть полно других задач, он не сможет полноценно сконцентрироваться на маркетинге.
Именно поэтому, отвечая на вопрос:
"Когда пора создавать отдел маркетинга ?"
👉- Как только появилась бизнес-идея.
Отдел маркетинга может состоять из одного человека, этого достаточно для старта работ.
Маркетолог должен быть 2-ым после собственника, раньше продавцов, бухгалтера, сис админа и т.д.
🔥Один грамотный маркетолог позволит в 10-ки раз эффективнее потратить бюджет, чем окупит себя многократно.
А вот как именно с одним маркетологом сделать работу максимально эффективной, я расскажу на своём канале в Telegram!
👋Подписывайся!
Другие посты автора: