Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
801. Без маленьких несчастий, неприятностей и радостей в начальном музыкальном образовании, наверное трудно было бы справляться с его общим убожеством…
802. Хорошая музыка – возвышает и очищает, скверная – закисляет и разъедает…
803. Лучше отвечать самому за себя перед самим собой, а не перед коллегами, учениками, их родителями или школой; только тогда и можно сделать в ней всё, на что мы будем способны от природы…
804. Самое важное в жизни для нас – не счастье, не время, не борьба, не богатство, не любовь, не прогресс и всё такое прочее, а сама жизнь, как форма существования всего живого…
805. Педагогический разум – это средство, с помощью которого преподаватель может расширить свои профессиональные познания и перейти на другой уровень мышления в профессии…
806. Когда кто-то из нас что-то или чего-то не понимает, то по обыкновению, почему-то виноватым всегда оказывается оно, а не непонимающий…
807. Что только мы не изобретаем для того, чтобы как можно меньше думать: книжки, музыку, спорт, радио, телевидение, развлечения, вот теперь Интернет…
808. Что бы мы ни делали, а успех и неуспех – всегда с нами. Но это совсем не означает, что и мы всегда с ними; бывает, что кроме нулей – дело ничего нам не даёт…
809. Когда мы пользуемся Интернетом, то важнее не что содержится в нём вообще, а что творится в нашей голове в этот момент…
810. Понятно, что над прошлым мы уже не властны, но в нашей власти, и это наша разумная и естественная обязанность, извлекать из него всё лучшее из возможного…
811. Пока мы учим детей только игре на музыкальных инструментах и без музыкального воспитания в целом, последнего ожидать в народе не приходится…
812. Страшно себе представить куда бы мог скатиться мир, если бы все люди в нём были похожими на нас и понимали бы всё также, как мы?..
813. Где-то было написано, что судьба человека предопределяется его поступками, и это трудно оспорить. А раз это так, т.е. если она предопределена нашими поступками, то судьба может быть и предсказана нами…
814. Педагогическое отчаяние нельзя отложить на потом…
815. Когда здоровый аппетит к еде – это хорошо. Но лучше если он проявляется и к жизни, и к работе по профессии…
816. Если бы не было это занятие таким неприятным, да что греха таить, и нелёгким, то наверное все бы бросились познавать самих себя, так как, говорят специалисты всех мастей, – это многообещающее и перспективное дело…
817. Давно бытует поговорка: чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем. И действительно, когда с возрастом нам становится совершенно ясно: оказывается, мы вообще ничего не знаем, то уже не удивительно, что мы всех начинаем так усиленно подозревать в разных вещах. И кто скажет, что поговорка не верна?..
818. Неужели кто из нас серьёзно думает, что дожив даже хотя бы и до восьмидесяти пяти, можно остаться интересным для окружающих чем-либо ещё, кроме возраста?..
819. Всеми признано, что XX век – это век технического прогресса, но не все признают, что XXI век – это век Интернет-выскочек и Интернет-забияк…
820. В жизни, в профессии, в дружбе, в любви, рано или поздно, но всегда наступает срок разумного подведения итогов, что безусловно лучше безумного сведения счётов…
821. «Дурак! Идиот!». Не слышали? Вот это слова, так слова! Из них как-то сразу становится ясно, о чём идёт речь, к чему надо готовиться получателю их, и что может последовать с точки зрения ювенальной юстиции, если это «жаргон» преподавателя...
822. Интернет – не много выиграет, если от него отказаться и перестать пользоваться, а вот мы… Достаточно посмотреть на всех тех, кто вырос и воспитывался без Интернета: они все гиганты знаний, культуры и нравственности…
823. Только благими намерениями вымащивается любая дорога человечества. Ничего дурного или противоестественного… Но одних эти дороги приводят в ад, других – в рай…
824. Профессионализм, красота или хорошие человеческие качества могут быть столь же скучны как и обсуждение идей равенства, братства и свободы…
825. Федеральная педагогическая инновация – это часто такое нововведение в начальном музыкальном образовании, которое гарантирует, что самому образованию будет много лучше, чем оно даже того заслуживает. Хотя, на самом деле, на практике – почти всегда всё получается только хуже…
826. То, что мы часто называем творческим успехом, в действительности, всегда является компенсацией за вложенный в него труд талантливого преподавателя…
827. Доброта в нас, заключается не в том, чтобы удерживаться не быть недобрым, а в том, чтобы соприкасающиеся с нами однозначно её понимали…
828. Ни у кого из нас нет никакой возможности получать своё счастье, предварительно хорошенько не отработав его для себя…
829. Б. Шоу[9] сказал как-то: «В дружбе, как и в любви, люди бывают счастливы потому, что не знают правды о близком человеке». И действительно, очень и очень нередко, знание правды – всё разрушает…
830. Патриотизм – это не навязываемое извне убеждение, что наша страна лучше других потому, что именно мы в ней родились, а то чувство, которое в нас живёт, что мы её любим и радуемся тому, откуда именно мы родом…
831. Не работа, не творчество, не любовь, удовольствия или развлечения заставляют нас ценить жизнь, а жизнь заставляет нас ценить в ней работу, творчество, любовь, удовольствия и развлечения…
832. Всевозможные чудеса – это ведь не только события, которые существуют или не существуют, но и атрибут укрепления или порождения веры – что уже действительно можно причислить к истинным чудесам…
833. Почему многие из нас ни во что хорошее не верят? Может быть его боятся в своей жизни?..
834. Время и мы в нём, иной раз мало соответствуем друг другу, если не не совсем, как пиджак 52 размера соответствует пятилетнему ребёнку…
835. Деньги мы получаем в школе не за свой труд, а за те профессиональные трудности, с которыми мы сталкиваемся их зарабатывая…
836. Очень нередко, всякое увлечение сменяется разочарованием. Однако, бывает и так, когда увлечение становится ещё большим и более сильным магнитом продолжения начатого…
837. Нынешняя жизнь чрезвычайно способствует развитию нашего воображения на основе наших же наблюдений. И наши фантазии расцветают как цветы на хорошо возделанной клумбе…
838. Возможности, открывающиеся нам в жизни, очень ограничены. Поэтому нам приходится постоянно прикладывать дополнительные усилия с тем, чтобы их расширять и углублять в ней…
839. Наши самые мелодичные народные песни, как правило, передают самые грустные мысли и самые душераздирающие настроения…
840. У лучшего, кроме прямой пользы, есть и ещё одна прелесть: оно всегда труднодостижимо…
841. Как наше поведение всегда выражает наше внутреннее состояние, так и наше внутреннее состояние неизбежно проявляется в нашем поведении…
842. Детство, а обучение в ДМШ – это возможная его часть, есть та величайшая пора жизни, во время которой закладываются основы всему будущему нравственно-эстетическому потенциалу в человеке…
843. Искусство педагогики заключается в умении преподавателя сочетать образовательные интересы сегодняшнего дня с интересами завтрашнего, а также в умении его соотносить сиюминутное и общее образовательно важное в учёбе ученика в каждый данный момент…
844. Чтобы стать счастливым в жизни или в профессии, совершенно не нужно задумываться, в чём оно, конкретно, должно выражаться, или искать к нему какую-то особую дорогу. Чтобы стать счастливым – надо просто им быть. И всё…
845. В жизни есть три неисчерпаемых источника счастья: сама жизнь, любовь в ней и творчество…
846. Мы понимаем разумом, что смертны, и в этом заключается великая сила природы. Но не только в этом её сила: в наших жизненных планах до последней минуты нет места смерти. Вот что удивительно, и в чём поразительная мудрая гениальность природы…
847. Общение с «братьями меньшими» – даёт нам обогащение эмоциональное. Общение с коллегами – обогащение деловое. Общение с себе подобными – духовное обогащение…
848. Человеческие качества в нас проявляются лишь тогда, когда мы не теряем чувства собственного достоинства…
849. Всем известно, что мы живём в четырёх временах года, но некоторые из нас умудряются жить выбрав для себя по вкусу одно из времён года, превратив его в знамя всей своей жизни…
850. Каждый из нас берёт всего и любого столько, сколько он хочет, правда, при одном условии, что он это действительно может делать или пользоваться…
[9] Джордж Бе́рнард Шо́у (1856-1950) – выдающийся ирландский драматург и романист.