Найти в Дзене
Истории у камина

Не говори так

Но как бы сложно ни было Виолетте примириться с решением отца, ей пришлось наблюдать, как её родители сходятся. Она радовалась, что папа больше не ходит грустный, что мама всегда дома.

Они снова стали счастливой семьёй, хоть Дарья и не стала для Виолы лучшей матерью.

Чтобы пережить исчезновение Галины из своей жизни, Виолетта лишь сильнее углубилась в учёбу.

У неё было несколько близких друзей, а всё свободное время она проводила за книжками, чтобы поступить в столичный ВУЗ.

Глава 4

Начало здесь:

Предыдущая часть

Девушка была ближе к отцу, чем к матери и после окончания школы чаще созванивалась с Романом и о своих первых серьёзных отношениях с парнем тоже рассказала именно ему.

Дарья вновь занималась походами по магазинам, встречами с подружками и различными вечеринками. Последние три года она сильнее увлекалась алкогольными напитками. Посиделки с подружками становились всё чаще и затяжнее, а количество выпитого серьёзнее.

– Милая, послушай, – обратилась Алёна к Дарье. – Ты так много пьёшь, что это отпечатывается на твоём лице. Никакие косметологические процедуры тебе не помогут, если ты продолжишь. Тебе больше нельзя скрывать то, что ты так хотела спрятать в себе. Тебе нужно всё рассказать Роме, иначе это съест тебя изнутри.

– Как ты себе это представляешь? – вдруг разозлилась порядком пьяная Даша. – Я, по твоему, не понимаю, как мне это вредит? Я не понимаю, как я с ним поступаю? Он ведь этого не заслужил, он ведь столько лет её воспитывал, она его любит больше, чем меня! Как мне рассказать ему? – залилась она слезами, не в силах остановить нахлынувшую горечь.

Алёна увидела застывшего в темноте комнаты Романа. Он слышал всё, но его взгляд требовал ответов.

– Даш… – проговорила она, и женщина обернулась.

– Рома? Ромочка, ты… ты не так понял, там ничего страшного.

– Я всё правильно понял, – ледяным тоном отрезал он. – Алён, оставь нас одних, пожалуйста.

Подругу дважды просить не пришлось. Она быстро улизнула из дома Дарьи, чтобы не стать свидетельницей семейной драмы.

– Я хочу, чтобы ты это сказала, – потребовал Роман, глядя в глаза жене. – Признайся, глядя мне в лицо. Говори уже! – прикрикнул он от злости. Дарья затряслась и зарыдала.

– Прости меня, прости…

– Мне не это нужно! – настаивал Роман.

– Виолетта – не твоя дочь. Я не могла тебе рассказать, не могла, боялась очень… Милый, любимый, прости!

Роману стоило больших усилий остаться и выслушать мольбы Даши. Она рассказала, как всегда любила другого мужчину.

Виктор был беден, он не мог бы дать Даше ту жизнь, о которой она мечтала. Женщина встречалась с ним несколько лет и даже родила от него дочь.

– Так было лучше для Виолетты. Я знала, что ты будешь ей лучшим родителем, чем мы с Витей. Он-то никогда детей не хотел, а я… Я не хотела терять его.

– Значит, когда у меня появилась Галя, ты просто устранила конкурентку? – последовал логичный вопрос от Романа.

Он много думал о той ситуации, даже хотел разыскать Галину и поговорить с ней обо всём по-человечески, ведь её судимость была пустяковой.

– Это так, – признала Дарья, не смея смотреть на супруга. – Я была с Витей после развода, но это не моё… я слишком привыкла к роскоши. Когда у тебя появилась новая пассия, я поняла, что потеряю тебя, если не вмешаюсь.

Роман не верил, что с ним снова произошло подобное. Он разорвал всяческие связи с Дарьей, но от дочери он не отказался. Виолетту он любил и ничто не могло этого изменить.

Бывшие супруги встречались редко, по праздникам дочери. В вечер празднования дня рождения Данила, трёхлетнего сына Виолы, Роман пересёкся с Дарьей.

Она больше не вернулась к Виктору и не пыталась добиться прощения Ромы. Она старалась быть хорошей бабушкой для маленького Дани и дать ему всю любовь, которой она лишала Виолетту.

– Как тебе зал? – спросила Романа дочь, когда тот пришёл в ресторан на День рождения внука.

– Выглядит мило, детворе нравится. Смотри, как носятся, – указал тот в сторону, где аниматоры развлекали именинника и приглашённых детей.

В этот момент он заметил знакомое лицо через стеклянную дверь, ведущую в коридор. Романа словно током прошибло. В девушке он увидел Галину и не смог побороть любопытства, поэтому подошёл ближе.

После расставания её лицо часто мерещилось среди прохожих, но Рома нигде её не видел. Но эта незнакомка в чёрном вечернем платье была поразительно похожа на Галю.

– Роман Александрович? – послышалось сбоку, и он обернулся.

– Галя… – выпалил он, не задумываясь.

– Да, это я, – улыбнулась Галина. Теперь ей было около пятидесяти, но выглядела она свежо и ухоженно. – А я всё представляла, как пройдёт эта встреча. Не наша, а твоя с дочерью.

И тут Романа повело. Он перевёл взгляд на девушку и упёрся ладонью в стену, чтобы устоять на своих двоих.

– Ты говоришь, она – моя дочь? Но… почему ты не сказала раньше?

Галина лишь снисходительно улыбнулась и помахала дочери. Ирина, заметив её, подошла ближе.

– Здравствуй, отец! – сказала та негромко.

– У меня нет от неё тайн. Ира всё знает, я рассказывала ей о нас, объяснила всю ситуацию.

– Рада, наконец, познакомиться.

– И я рад, – проговорил Роман не своим голосом. – Простите… я пока плохо соображаю, я… не могу поверить, что у меня всё это время была дочь, а тебе уже двадцать. Галя, извини меня. Знаю, никакие слова не изменят прошлого, я не знал, я бы тебя не бросил.

– Не говори так, – прервала его Галина. – Ты с тех пор изменился, но тогда тебя бы это не остановило. Я сама виновата: ничего тебе не рассказала, а ты мне доверился, я ведь с дочерью твоей возилась. Я и сама бы от такого пришла в бешенство.

– Роман, – позвала его Виолетта по имени-отчеству, зная, что отец всегда на это реагирует.

– Иди, ещё пообщаемся, – Галина похлопала Рому по плечу. Тот лишь кивнул и ушёл к семье, ничего не соображая.

Несколько дней Роман ходил сам не свой. Он не мог ни вникнуть в дела, ни усидеть на месте. Виолетта, которая заметила перемены в поведении отца, решила с ним поговорить.

– Скажи мне, что случилось? – сказала она строго, прервав задумчивость Ромы, когда села на диван в его кабинете. – Я же вижу, что что-то происходит. Ты не бываешь таким рассеянным, значит, это что-то серьёзное.

Роман вздохнул и протёр руками лицо. Сознаваться перед собственным ребёнков в ошибках молодости было сложно.

– Это касается Галины.

– И что с ней? Вы виделись?

– В общем так: у тебя есть сестра, пусть и не кровная.

– Подожди, Галина родила от тебя дочку? – вырвалось у Виолы. – Она уже совсем взрослая! Ты ничего не знал, не догадывался? Или ты знал и скрывал ото всех?

– Кончено, не знал! Я бы своего ребёнка никогда не бросил.

Теперь замолчала Виолетта. Став матерью, она по-другому смотрела на жизнь. Она понимала – её отцу сейчас очень нелегко.

– Ты виделся с ними? Они на тебя обижены?

Роману стало легче, когда он высказался Виоле. Она выслушала его и заявила, что им срочно нужно встретиться.

– Ещё не поздно. Если случай свёл вас вместе, нужно за него хвататься.

Первый обед с Галиной и Ириной вышел неловким, но присутствие Виолетты и Данила значительно упрощало общение.

– Ты такая юная, а уже делаешь поразительные успехи в карьере! – восхитилась Виола работой Иры в качестве модели.

– Я снималась для каталогов подростковой одежды с тринадцати лет. Поначалу шло не очень, а потом стала сотрудничать с косметическими брендами.

– Да, гены у тебя хорошие, – улыбнулась Виолетта, и Ира тут же посмотрела на родителей.

Ей было сложно принять в свою жизнь Романа. Она всегда знала о нём, но не пыталась столкнуться и заявить о себе. Теперь папа сидел так близко, смотрел на неё, интересовался и выглядел безумно виноватым.

Несколько лет назад Ирина бы не приняла его, капризничала бы и скандалила, но теперь она была взрослой и не хотела его отталкивать. Она позволяла Роме узнавать о ней что-то новое и сама задавала вопросы.

– Вам ещё многое предстоит обсудить, – утешала его Галина. – Я ни в коем случае не буду настраивать её против тебя, она девочка взрослая, поэтому всё в твоих руках.

– Спасибо тебе большое! Я так поступил с тобой, ни разу не поучаствовал в воспитании Иры.

Бывшие любовники перевели взгляд на своих детей, развлекавших расплакавшегося Данила. У обоих появилась надежда, что однажды они смогут быть нормальной семьёй.

– Мне очень повезло, что она у меня есть. Виолетта всегда мне помогала. Они уже поладили, значит, будут общаться. Я не знаю, как искупить перед вами обеими свою вину, не знаю, как вернуть упущенное время. Ты всю жизнь положила на воспитании Иры и больше не впустила ни одного мужчину в свою жизнь.

– Просто будь рядом, Рома, будь рядом. Ира это оценит. А мою жизнь уже не изменить. Я старалась, как могла, дала ей всё, что было в моих силах.

– Ты – замечательная мама, я уверен, – Роман взял Галину за руку, чтобы выразить свою искренность.

В конце вечера при прощании Ирина осторожно обняла Романа. Этот жест вызвал в нём трепет и прилив счастья. Дочь дала ему знак: он ей дорог. Теперь Роман никогда её не разочарует.

КОНЕЦ