Найти тему

САМОКАТный накат в России или новая головная боль ГЕЛЕНДЖИКА. Что делать?

Сначала всю нашу страну на несколько лет захватила любовь к электросамокатам, они заполонили центры городов, стали доступны в аренду, а кто-то прикупил себе и персонального коня. Но от пылких сердечных чувств до ненависти – короткий путь. Массовое явление в буквальном смысле столкнулось с пешеходами, в заголовки новостей стали попадать аварии, а технологичную электро-вольницу тут же захотели урегулировать. В Геленджике ситуация раскалилась ещё больше. И вот почему.

-2

По статистике, в Краснодарском крае процент поездок на электросамокатах самый высокий в стране. Длинная геленджикская набережная давно была украшена нарисованой кистью коммунальщиков велодорожкой. Но приехав сюда в этом году я обнаружил, что её безжалостно стёрли. Каково же было моё удивление, когда я открыл новости и узнал – с этого лета власти города запретили здесь кататься. Зона только для пешеходов! Схожим образом поступили и власти Сочи.

-3

Получается, что юг идёт в авангарде всей страны, пытаясь локально урегулировать сферу. Ведь ещё в мае 2023 года депутаты Госдумы предложили запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, а здесь это уже сделали. Но на федеральном уровне хотят большего: ограничить скорость до 15 км/ч, разрешить использование электросамоваров только для совершеннолетних. На днях стало известно, что в проекте ещё одна инициатива – штраф до 2 тыс. ₽ за вождение самоката вдвоём.

-4

Если подумать, то по природе своей электросамокат не является чем-то плохим, скорее даже полезен, но тут главный вопрос – как его использовать. Кто катался, тот знает, что операторы, сдающие их в аренду, могут сами ограничивать скорость движения аппарата в отдельных зонах. Заезжаешь в парк и у тебя устанавливается потолок, например, в 10км/ч. Так что инструменты есть.

-5

Вопрос ведь не в том, сколько новых ограничений придумают, а в том, как это будет соблюдаться. И Геленджик – наглядный пример. Несмотря на введённый запрет, расставленные по всей набережной таблички с предупреждениями, самокатчики продолжают здесь активно и быстро гонять, несовершеннолетние спокойно рассекают по многолюдной пешеходной зоне, мимо проносятся велосипедисты. Большинству либо абсолютно плевать, либо они только приехали на курорт и не удосужились узнать о правилах.

Но самое удивительное, что точки проката самокатов располагаются прямо на набережной! То есть чтобы забронировать устройство, ты в любом случае должен забрать его из запретной для катания зоны.

-7

Парадокс? Типичный пример того, когда ограничили, а для успешного воплощения идеи в жизнь сделали мало. Даже контролирующих полицейских тут почти не видно. А кто тогда должен следить за порядком?

-8

Можно ли было пойти более мягким путём? Да, например сделать тут нормальную велодорожку. Не как было раньше, когда её просто нарисовали и забыли, не разделили ограждениями пешеходную и велозону. Ведь в результате гуляющие заходили на площадь ездоков, а те вольно и невольно выскакивали на променад. Если сделать всё по уму, отделить их столбиками или бордюрами, никто не сможет нарушить чужую зону комфорта. Но тут уже придётся перелопачивать пол набережной, тратить деньги и время. Видимо и решили, что проще подписать документ с новыми правилами, которые, правда, пока совсем не действуют.

🤔 А как вы считаете, что нужно делать с электросамокатами?