Для удобства отслеживания трафика и последующей аналитики, используются специальные трекеры - UTM-метки, которые добавляются прямо в ссылку, по которой пользователи будут попадать на сайт рекламодателя. UTM-метки в Google Ads по виду почти не отличаются от трекеров, используемых в работе с Яндекс.Директ, но имеют ряд особенностей. В этой статье как раз это и обсудим.
UTM-метки в Google Ads
UTM-метки в Google Ads также, добавляются в ссылку, которая ведет на сайт. После перехода по ней, маркетолог может оперативно получить информацию о визите. Откроются данные по источнику трафика, модели оплаты, названию кампании, ключевому слову и многим другим данным, по которым стоит задача получать информацию.
Обычная UTM-метка в Google Ads выглядит вот так:
В качестве примера, я взял домен своего сайта.
Вы можете заметить несколько параметров, которые вставлены в ссылку. А именно:
utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_term
utm_content
Такой набор UTM-меток в Google Ads добавляется вручную. С помощью него можно получить основную информацию, которой обычно достаточно для аналитики. В пять предложенных параметров можно добавить информацию об источнике трафика, модели оплаты, названии рекламной кампании, группы ключевых запросов и креативе в объявлении. Все это добавляется в ссылку в нужном объявлении рекламной кампании Google Ads. Почти все эти параметры статические (то есть передадут информацию в них, которую вы заполните вручную), кроме значения в utm_term. В нем можно использовать динамическое получение данных по каждой ключевой фразе, по которой произошел показ объявлений. Для этого параметру придается значение {keyword}.
Чтобы видеть больше данных, помимо этих, которые можно получать благодаря UTM-меткам в Google Ads, рекомендуется подключить автоматическую пометку. Но это уже другая история. Об автоматической пометке вы можете прочитать из официальной справки Google.
Как добавить UTM-метки в Google Ads
UTM-метки в Google Ads не получится просто взять и добавить, как это привыкли делать с UTM в Яндекс.Директ. Если мы добавим UTM напрямую в ссылку объявления, указав значок "?" и перечислив параметры со значениями через "&", то такую UTM система не сможет обработать.
Чтобы добавить UTM-метку в Google Ads на уровне объявления, необходимо перейти к его редактированию (или создать новое) и пролистать в самый низ до раздела "Параметры URL объявления". В окно шаблона отслеживания добавить следующую конструкцию:
{lpurl}
А к ней уже прикрепить UTM-метку со всеми нужными параметрами.
Получится вот так:
Если вы до этого уже добавили UTM в ссылку объявления, необходимо ее убрать и оставить только URL вашего сайта. После сохранения всех изменений, UTM-метка в Google Ads будет работать корректно и маркировать каждый визит на сайт через рекламное предложение.
Также, UTM в Google Ads можно добавить на уровне кампании. Для этого нужно перейти в настройки нужной рекламной кампании и найти "Дополнительные настройки". Там также будет пункт "Параметры URL кампании". Аналогично, как с добавлением UTM для объявления, описанного в примере выше, ввести данные через параметр {lpurl}. После этого, UTM метка подтянется в ссылки во всех объявлениях выбранной кампании.
Но помимо нужной кампании, промаркировать UTM-меткой в Google Ads можно сразу весь аккаунт. Для этого, переходим в настройки аккаунта и находим раздел "Отслеживание". И опять точно также, в шаблон отслеживания добавляем нашу UTM через {lpurl}.
Вот такими способами можно добавить UTM-метки в Google Ads на разных уровнях (объявление, кампания, аккаунт).
Кстати, не обязательно использовать все пять параметров в UTM-метке. Можно добавлять только те, которые действительно вам необходимы. Например, вы можете просто промаркировать источник трафика, добавив в UTM лишь 1 значение. Вот так это будет выглядеть:
https://c-promotion.ru/{lpurl}?utm_source=googleads
Отслеживать статистику по UTM-меткам вы можете с помощью любой системы аналитики, в которой вам удобно работать. Кто-то это привык делать через Google Analytics, кто-то через Яндекс.Метрику, а кто-то вообще использует любую другую систему, которая ему нравится.
Подписывайтесь на канал, чтобы всегда иметь под рукой полезную информацию из мира маркетинга и рекламы.