Продвигать товары или услуги можно при помощи инфлюенс-маркетинга, т.е влиятельных людей. Влиятельность определяется не их известностью, а количеством подписчиков. В основе инфлюенс-маркетинга заложена идея одобрения и рекомендаций продукта влиятельными персонами.
Инфлюенсерами могут быть абсолютно разные люди, главное, чтобы их аудитория доверяла им.
Наноинфлюенсеры - блогеры с аудиторией 1 000 - 5 000 подписчиков. Реклама на таких площадках воспринимается как дружественный совет, максимальная нативность. Охваты небольшие, но вовлечённость высокая.
Микроинфлюенсеры - блогеры с аудиторией 5 000 - 10 000 человек.
Аудитория, как правило, довольно лояльная и отзывчивая. Легко вовлекается в диалог и прислушивается к мнению автора. К рекламе относится вполне лояльно.
Инфлюенсеры - блогеры с аудиторией от 10 000 до 100 000 человек. Достаточно успешно продвигают свои продукты, но ещё не начали заламывать цены на рекламу. Хорошо заходит формат рекламы попробовал-потестировал, рассказал и оценил.
Макроинфлюенсеры - блогеры с аудиторией от 100 000 до 1 миллиона. Чаще всего для сотрудничества таких блогеров выбирают компании. Для них блог - это работа. К контенту относятся качественно. Охваты высокие, но вовлечённость ниже, чем у блогеров поменьше.
Мегаинфлюенсеры - знаменитости с многомиллионной аудиторией. Аудитория среди подписчиков разная и не всегда целевая, но охваты зашкаливающие и поэтому крупные компании стремятся с ними сотрудничать. Есть трудности в коммуникациях и всегда заоблачные расценки на рекламу.
Инфлюенс-маркетинг помогает обойти «баннерную слепоту», т.к. аудитория доверяет любимым блогерам и их мнению.
Для того, чтобы выбрать с кем работать, необходимо понимать цели. От этого уже можно отталкиваться. Не всегда нужно выбирать самых крупных блогеров для сотрудничества. Продажи важнее охватов.
С блогерами можно сотрудничать в разных форматах. Например, прямая реклама, нативная реклама, обзор, взаимопиар, коллаборации, амбоссадорство.
Выбирая блогера для сотрудничества учитывайте интересы своей аудитории. Если вы выберите блогера с аудиторией, которой не интересен ваш продукт, то продаж не будет.
Обсуждайте все детали и нюансы сотрудничества.
Запрашивайте статистику.
Отслеживайте эффективность.
Обращайте внимание на детали.