Неправильная оценка рисков, которая губит проекты или опасность некомпетентной помощи.
Так как летом многое меняют внутри проектов это самое время обсудить.
Обычно думают что в инфобизнесе самое сложное это создать воронку, востребованный продукт или построить отдел продаж.
На самом деле то что действительно сложно, это развивать проект предугадывая риски и перекрыть все эти возможные "дыры" проекта, из-за которых может все пойти лесом.
Это именно то, за что платят таким специалистам из консалтинга, как я. Так как есть необходимая база практических знаний, насмотренность и раскачанный навык принятия решений в условиях неопределенности.
Можно реально создать крутой востребованный проект, без особых знаний (так сошлись обстоятельства, люди и ситуация на рынке), я такие случаи знаю в большом количестве, НО...
Эти проекты часто нельзя масштабировать так как они состоят из "костылей", артефактов и определенного вайба, а в сумме это огромный РИСК, что этого проекта может не стать в ближайшие месяцы.
Работать с такими проектами нужно на 1000% аккуратно.
Такие проекты внешне кажутся что "мощная машина", щас немного поправим и будет "пушка", но на практике эту турбулентность перемен они не выдерживают.
Когда за такой бизнес-процесс берется "новый" для проекта специалист по автоворонкам, продюсер, РОП, проджект или тд. Он может одним решение все испортить, то что приносило деньги или клиентов перестанет работать, так как все "работало" на честном слове. И это будет не его вина, просто он не является специалистом которые компетентен оценить узкие места проекта и риски затем понять вероятности изменений, которые последуют за его действиями.
Вспомни продуктивности выгоревшего трудоголика за пару дней до отпуска, если эту "продуктивность" растянуть еще дней на пять, то это скорее всего прямая дорога к инфаркту.
При попытке масштабировать такой проект эти риски начинают лопаться как старые нарывы и это сильно трясет проект или разносит его в щепки.
Какие действия приводят к неконтролируемому росту рисков, без учета внешних факторов:
- Смена руководства проекта, ребрендинг, собственников или ключевых сотрудников. Когда при новых "руках" все перестало работать.
- Смена мотивации и условий труда. Может встать и выйти часть команды или весь отдел. С отделами продаж такое часто, я за последний год знаю таких 15 проектов.
- Изменение ключевых этапов бизнес-процесса (crm, воронка, канал рекламы, смена продукта, изменение спроса и аудитории). Оно может быть супер "неправильным", но если не понимаешь как что-то работает и благодаря чему - НЕ ЛЕЗЬ!
- Накопившиеся личностные конфликты в коллективе. Ругань усилиться и все решат разосраться или перестанут взаимодействовать, плохо и первое и второе, эффект "общаги".
- Юридические "дыры" в ведении деятельности и взаимодействиях с клиентами и подрядчиками.
- Нарушение конфиденциальности внутренней информации проекта. Это увод базы клиентов, сливы данных, и внутренний шпионаж.
- Осознанное и неосознанное нарушение законодательства в сферах налогообложения, защита потребителей, трудовой кодекс, авторские право и взаимодействие партнеров в проекте.
- Постоянная текучка управленцев, штатных сотрудников и подрядчиков.
- Создание чего-то в одном экземпляре: один канал рекламы, 1 продукт, 1 эксперт, 1 крутой продажник.
- Резкое увеличение трафика или количества сотрудников.
Вот настоящие специалисты могут при уже существующих “дырах” и изменениях создать условия в которых сначала размотают этот клубок рисков и затем будут улучшать проект.
Я такое делаю с 2014 года, работаю в нишах онлайн-школ в темах обучение профессиям, психология, похудение, финансы и проектах экспертов.
Если хочешь роста продаж без рисков по эффективной системе, приходи на бесплатный 20-30 минутный разбор, пиши в тг “хочу разбор" https://t.me/nadincons , места ограничены так как рабочие проекты никто не отменял)
Неправильная оценка рисков, которая губит проекты или опасность некомпетентной помощи.
3 августа 20233 авг 2023
2
3 мин