Эту квартиру ей купили родители.
Тогда она с родителями жила в провинциальном городе. Отец работал в адвокатской канторе, у мамы был бизнес -несколько магазинов женской одежды. А Вика просто мечтала учиться в Москве. Вот родители и купили ей квартиру в новостройке. Она поступила в университет, закончила его; работу в одной фирме нашла по специальности. Сашу встретила и… потеряла.
Вика возвращалась домой и время от времени оглядывалась -мужчины в синей шапке не было.
В квартире у двери сидел Черныш. Только она открыла дверь, кот замяукал, стал тереться о ноги.
-Соскучился, проказник? Сейчас покормлю – Вика подошла к холодильнику и машинально глянула в окно: внизу стоял, задрав голову вверх и разглядывая окна, тот мужчина. Она отпрянула и сердце часто застучало:
-Что он здесь делает? Может, в полицию позвонить? А что я скажу? – она снова осторожно посмотрела в окно, но никого не увидела:
-Наверное, мне он уже от страха мерещится -подумала; но, на всякий случай пошла к входной двери и закрыла её на второй замок.
На работу Вика немного опаздывала. Как не услышала трель будильника -и сама не понимала. Обычно очень чувствительна она к звукам, а сегодня проспала и теперь бежала к станции метро не оглядываясь. И только выйдя из вагона и поднимаясь на эскалаторе, посмотрела назад -синяя шапочка на голове мужчины виднелась где -то далеко внизу.
-Снова преследует меня – она выбежала из метро и помчалась к офису. Не добежав совсем немного, вдруг споткнулась и со всего маху растянулась на плиточном настиле.
-Девушка, вы не ушиблись? -молодой мужчина с аккуратной бородкой подбежал к ней и помог подняться.
Вика растерянно посмотрела на свои ладони в ссадинах, потом приподняла ногу -на колготках зияла дыра. Светлое пальто было в пыли.
-Я помогу Вам -мужчина достал из кейса влажную салфетку и протянул Вике– вытрите руки -сказал ей, словно, она сама бы не догадалась, что с салфеткой делать.
А сам своим носовым платком в это время смахивал пыль с пальто.
-Вам далеко идти?
-Да нет. Вон мой офис -она кивнула головой на здание -Чёрт, как в таком виде на работе появиться? Спасибо Вам, дальше я сама -она отряхнула пальто, ещё раз посмотрела на рваные колготки и по инерции повернулась: немного в стороне стоял тот мужчина и смотрел в её сторону. Ей стало страшно:
-Вы не могли бы проводить меня до проходной? – обратилась она к молодому человеку.
Он тоже посмотрел в ту сторону, куда она смотрела:
-Вас что -то испугало?
- Меня преследует мужчина; он стоит вон там, в синей шапочке.
-Там никого нет, но я провожу Вас. Возьмите меня под руку.
Вика, слегка прихрамывая и держась за мужчину, доковыляла до дверей.
-Спасибо Вам огромное!
-Не стоит. Меня Даниил зовут.
-А меня Виктория.
-Очень приятно, Виктория. Удачи Вам!
-Господи, что с тобой случилось? -Жанна, увидев Вику, всплеснула руками.
-Упала на ровном месте. День сегодня какой -то для меня неудачный: будильник не слышала, проспала и на работу чуть не опоздала; перед офисом рухнула, руки свезла и колготки порвала, а ещё он снова шёл за мной -отчитывалась Вика, моя руки под краном и морщась от того, что ранки саднили.
-На вот колготки. Новые. Лежали на всякий случай -Жанна протянула ей упаковку.
-Ой, спасибо, Жанночка, выручила. Но ты слышала, что я тебе сказала: снова шёл тот мужик за мной.
-Слышала. Я вот что думаю: а если тебе подойти к нему и спросить: чего это ты, мужик, за мной ходишь? Вот и посмотришь на его реакцию.
-Может, и правда, так сделать? Ну сколько я от страха и неизвестности трястись буду?
-Вот. Так и сделай -поддержала Жанна -а потом мне всё расскажешь; тогда и будем думать, что дальше предпринять?
На следующий день она шла на работу, поминутно оглядываясь, но мужчины в синей шапке не было. И через день тоже.
-Что за наваждение? Только захотела с ним поговорить, как он исчез – думала Вика
Несколько дней она о мужике не думала -не до того было. В офисе только и разговоров было о гибели в ДТП управляющего Головинского и о его похоронах. На проходной висела его фотография с чёрной ленточкой и коллектив искренне скорбел о потере справедливого руководителя, который умел создавать команду и выстраивать отношения. А потом в отдел вошёл Генеральный директор и представил сотрудникам нового управляющего. Вика с удивлением узнала в нём молодого мужчину с бородкой, который недавно помог ей подняться.
-Знакомьтесь, коллеги — это ваш новый руководитель Даниил Юрьевич Мыслевский. Думаю, под его руководством вы сможете добиться ещё больших результатов.
Даниил сразу узнал Вику, посмотрел на неё и улыбнулся. Она улыбнулась в ответ. И тут ей позвонили:
-Виктория Олеговна Королёва? Это Вас из больницы беспокоят по просьбе Вашего отца. Он в тяжёлом состоянии и просит Вас прийти.
-Папа? Разве он в Москве? Куда мне прийти? -заволновалась Вика.
Она схватила сумочку и бросилась к выходу. Генеральный и новый управляющий недоуменно посмотрели ей вслед.
-Вика, ты куда? А работа? -закричала Жанна, но Вика даже не оглянулась. Выбежав из здания, вызвала такси.
-Быстрее, пожалуйста.
Она забежала в больничный корпус и подбежала к регистратуре:
-Девушка, мне звонили, чтобы я срочно приехала, здесь мой отец.
-Фамилия? -спросила медсестра
-Чья, отца?
-Ну, не Ваша же.
-Олег Петрович Васильев
Медсестра посмотрела в журнале:
-Такого здесь нет.
-Как нет? Мне позвонили и сказали, что он в 782 палате.
- В 782 лежит Константин Иванович Звонецкий.
-Я такого не знаю. Но раз мне назвали эту палату и это отделение, я могу к нему пройти?
-Можете; давайте паспорт и оденьте халат с бахилами.
Когда Вика на лифте поднялась на 7 этаж и вошла в палату, она застыла от неожиданности: на кровати, опутанный различными трубками, лежал тот самый мужчина, который преследовал её на протяжении последней недели.
Он повернул голову и посмотрел на застывшую в дверях Вику:
-Не бойся, пройди сюда - тихо позвал он.
Она сделала несколько шагов в палату.
-Садись -с трудом произнёс мужчина.
Вика села на стул рядом с кроватью. Она ничего не понимала и ждала объяснений.
Мужчина тяжело, с хрипотцой, дышал и Вика ждала молча.
-Я твой отец -наконец произнёс мужчина.
-Этого не может быть! - воскликнула она -я с самого детства помню своего отца, он жив и здоров и зовут его Олег Васильев.
-Да -устало сказал мужчина, только он не родной твой отец.
-Вы говорите неправду. А если это так, где же вы были все эти годы?
-Мне трудно говорить, ты, пожалуйста, выслушай меня, не перебивай.
-26 лет назад я познакомился с Анечкой в Новороссийске. Она приехала к родственникам, а я сошёл на берег со своего грузового судна в Цемесской бухте и встретились мы на экскурсии на артиллерийском крейсере «Михаил Кутузов». Мне было 25, а ей 19. Она поразила меня своей красотой. В то время я уже во многих городах и странах побывал, искушённым парнем был, а Анечка такая светлая, чистая – я влюбился с первого взгляда. Весь день мы гуляли по городу, осматривая его достопримечательности; вечером, расставаясь, договорились встретиться снова. И встретились. Неделю наше судно стояло на разгрузке и неделю мы каждый день встречались с Аней. А потом она сказала, что уезжает. Я голову потерял. Для меня расстаться с ней было сродни горю. И ей не хотелось расставаться. Мы сняли номер в отеле и несколько часов провели вместе. Назавтра она уехала. Мы почти каждый день писали друг другу; рассказывали, как скучаем и любим. Через месяц она сообщила, что беременна. Я был на седьмом небе. Просил её дождаться меня из рейса: тогда мы сразу поженимся. Она ждала -во всяком случае, так говорила. А потом связь оборвалась. Оборвалась внезапно. Я места себе не находил: писал, но не получал ответа. Когда вернулся из рейса, поехал к ней в Краснодар. Но соседи сказали, что она вышла замуж и уехала со всей семьёй. Куда? Они не знали. И вдруг через три года я встретил её в Сочи. Она шла с мужем и маленькой дочкой по набережной и, как только увидела меня, что -то сказала мужу и тут же свернула в другую сторону. Я остался стоять в растерянности. Единственное, что я понял, что девочка -и есть моя дочь: по возрасту подходила. Но больше ни на пляже, ни на набережной я их не встретил.
Много лет я посвятил своей профессии -плавал по всему свету, но никак не мог забыть Анечку. И меня грызла мысль:
-Почему она так внезапно оборвала наши отношения? Ведь всё было хорошо и она любила меня -я это точно знал. А ещё очень хотел увидеть свою дочь. Я так и не женился. А год назад меня списали по здоровью и я решил начать поиски. С чего начать? Мне посоветовали нанять детектива; денег я заработал -на две жизни хватит, и я нанял. Он -то и разыскал Аню. А случилось то, что в Аню влюбился сосед Олег. Он ещё не знал о её беременности и сделал ей предложение. Аня отказалась -она ведь меня ждала. Но в то время случилось в семье несчастье: её младший брат сбил на машине человека. Олег помог замять это дело -его отец был судьёй, а сам он в то время в ГАИ работал и учился заочно на юридическом. Помочь -то помог, но с условием, что Аня замуж за него выйдет. Родители надавили на неё и ей пришлось согласиться. Родилась ты, записали на Олега. Всё это мне поведал детектив. Но мне хотелось увидеть тебя, а ты уже жила в Москве. Снова нанял детектива и он разузнал твой адрес. А я к этому времени уже знал, что скоро дни мои сочтены будут и торопился. Тебя увидел возле твоего дома, но ты очень спешила, наверное, на работу. Я понимал, что на бегу разговора не получится. Стал ходить за тобой, поджидая удобного случая; но случай всё не подворачивался. Зато я понял, что только пугаю тебя своим появлением. Хотел позвонить тебе, но что бы я сказал?
-Я хочу встретиться?
Но вряд ли ты согласилась бы встретиться с незнакомым мужчиной. В тот день, когда я уже решился подойти и, "будь что будет", ты упала и тебя проводил мужчина, который подняться помог. Опять у меня не получилось. Тогда у меня возникла мысль написать тебе письмо, где описать всё по порядку; и я уже начал его писать, но мне стало совсем худо: меня увезли на скорой; и уже отсюда я попросил позвонить тебе, не надеясь, впрочем, что ты придёшь. А ты пришла.
Вика только хотела что -то сказать, но он остановил её:
-Подожди, я могу не успеть. У меня одна квартира в Петербурге, одна в Новороссийске; крупный денежный вклад - я всё переписал на тебя. Родных у меня нет. Конечно, я оставил определённую сумму денег своему другу и он взял на себя обязанность по… Ну, ты понимаешь. Мне остались считанные часы, может, минуты; и я только об одном хочу тебя попросить:
-Назови меня отцом -он стал задыхаться, а из глаз Вики потекли слёзы:
-Папа, я же ничего не знала! Только не умирай -мы ещё по Москве погуляем -она стала гладить его руку, улыбаясь сквозь слёзы.
-Спасибо, дочка -вздохнул Костя -ты иди, я отдохну немного.
Вика вышла из палаты. В голове была настоящая каша. Вдруг медики засуетились, побежали в палату. Она тоже хотела войти, но её не пустили, и Вика стояла, прижавшись спиной к стене и ожидая, что скажут выходившие врачи.
-Что? – она вопросительно смотрела на молодого врача, вышедшего из палаты.
-Умер. А Вы ему кто?
-Дочь - Вика закрыла лицо руками.