Добрый день!
37 станций и 5-минутный интервал: все подробности о МЦД-4 раскрывает наш корреспондент Игорь:
Здравствуйте! Меня зовут Игорь, мне 30 лет, я работаю редактором в информационном сообществе "РМТМ", которое освещает тему развития скоростного рельсового транспорта в Москве.
Сегодня я хочу подробно рассказать о Московском центральном диаметре D4, иначе (МЦД-4), «Калужско-Нижегородский». Этот новый маршрут, запуск которого запланирован на 7 сентября 2023 года, станет важной частью транспортной инфраструктуры Москвы и свяжет между собой разрозненные радиальные направления железной дороги.
Открытие МЦД-4 значительно улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы, а также сделает столицу ближе для жителей Подмосковья - Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других городов. По предварительным прогнозам, МЦД-4 сможет перевозить до 455 тысяч пассажиров в сутки, что на 84% больше, чем сейчас. Для их перевозки будет задействовано 65 современных поездов.
МЦД-4 протянется с запада на восток через всю Москву, соединив семь крупнейших железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Поезда будут ходить с интервалом 5-5,5 минут в часы пик, работая практически без перерывов.
Новая линия разгрузит Кольцевую, Калининскую, Солнцевскую линии метро, а также вылетные магистрали города. Около 30 миллионов пассажиров в год будут пользоваться МЦД-4 для поездок только внутри Москвы.
С точки зрения строительства, на текущий момент МЦД-4 - самый сложный проект из всех диаметров (исключая МЦД-5). Чтобы его реализовать, необходимо соединить разрозненные ветки Киевского и Горьковского направлений МЖД. Поэтому сейчас ведутся масштабные работы на нескольких участках будущей линии:
- строительство дополнительных путей на Киевском направлении, а также соединительной ветви с Белорусским направлением;
- реконструкция и дополнение главных путей на участке от Курского до Нижегородского вокзала;
- строительство новых путей от Площади Трех Вокзалов до Марьиной Рощи;
- реконструкция конечной станции Железнодорожная.
Параллельно обновляется подвижной состав и старые пригородные платформы превращаются в современные городские вокзалы. На Киевском направлении уже полностью обновлен парк поездов и увеличена их вместимость. Это позволило снизить интервал движения до 6 минут в часы пик.
Таким образом, открытие МЦД-4 кардинально изменит транспортную систему Москвы. Это будет современная, комфортная и высокоскоростная линия, которая свяжет огромную территорию города и облегчит поездки миллионов москвичей и жителей Подмосковья.
Я с нетерпением жду ее запуска!
Источник: Стройкомплекс
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!