Конституционный Суд РФ опубликовал определение, которым отказал адвокату в принятии жалобы на п. 25 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, заметив, что вопрос о его конституционности был разрешен в Постановлении № 21-П/2022, сохраняющем силу, сообщает «Адвокатская газета».
Кроме того, КС РФ посчитал, что представленные заявителем судебные акты были приняты в порядке абстрактного нормоконтроля и не свидетельствуют о наличии конкретного дела, в котором разрешался затрагивающий конституционные права и свободы заявителя вопрос на основе оспариваемых законоположений.
По мнению заместителя председателя Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов Нвера Гаспаряна, подход КС РФ вполне логичен: он ранее высказался против запрета адвокату проходить с телефоном и свою позицию не изменил.
Другое дело, добавил он, что правоприменители в лице судов общей юрисдикции по делам заявителей заняли противоположные позиции и вынесенные судебные акты, нарушающие права адвокатов, необходимо отменять путем обращения в Верховный Суд РФ.