Найти тему
МотоКлассика

Новые модели BMW с «ремешком 2.0»Прощай, цепь?

Оглавление

BMW зарегистрировала в Немецком ведомстве по патентам и товарным знакам в январе прошлого года технический документ под названием: «Ременный привод для управления автомобилем, в частности мотоциклом». А в июле прошлого года эта информация была обнародована в том виде, в каком ее опубликовал MOTORRAD. Столкнемся ли мы с ремнем 2.0 для будущих моделей BMW?

Очевидно, что система управления задним приводом посредством ремня ГРМ вместо привычной цепи звеньев, возможна. В принципе, в этом нет ничего нового, но BMW подала заявку на патент с некоторыми инновационными деталями. Как и включение роликов, которые постоянно поддерживают натяжение ремня. Очень важный аспект, когда вал маятника и шестерня расположены не соосно.

Необычное решение, которое мы помним только в модели внедорожника BMW, такой как эндуро G 450 X.

В этом смысле цепи более гибкие, несмотря на их кажущуюся твердость из-за их изготовления на основе металлического материала, и более терпимы, чем ремни. (Сравнительно более жесткий, в основном армированный углеродом). Вот почему ременная передача почти никогда не использовалась для эндуро.

В любом случае, ремешок вряд ли совместим с бездорожьем. Особенно, если он экстремальный, потому что грязь или даже камни или другие посторонние предметы, попавшие в ловушку системы, могут повредить ее. Как ремень, так и зубчатые шкивы.

Ролики для противодействия шуму

С помощью натяжных роликов вы можете противодействовать колебаниям натяжения ремня. Как показано в патентной заявке BMW 2.0 на ремень для своих моделей. Эти шкивы, расположенные в нижней и/или верхней части главной передачи, приводятся в движение пружиной, которая сглаживает изменение натяжения ремня во время обычного движения задней оси при сжатии и отскоке.

Ролики используются не только для поддержания натяжения ремня, но и для предотвращения шума.
Ролики используются не только для поддержания натяжения ремня, но и для предотвращения шума.

Интересно, что для данной заявки на патент BMW этот аспект является лишь второстепенным. Его основная миссия будет сосредоточена на производимых акустических колебаниях. Предполагается, что они демпфируются сумасшедшими вращающимися шкивами, и именно поэтому он называет их демпфирующими элементами. Согласно цитате: «Во время испытаний с автомобилем, оснащенным ременной передачей, резонансные пики в определенных диапазонах скоростей оказали акустически негативное влияние. В ходе тестирования они могут быть отнесены к ремешку в качестве причины. В случае ременного привода согласно изобретению таких отрицательных и нежелательных акустических аномалий теперь можно избежать, поскольку движение с ремнем или его вибрации эффективно и действенно демпфируются с помощью демпфирующего элемента. В результате может быть достигнут особенно выгодный, особенно почти однородный, оттенок ременного привода».

Прецеденты BMW в использовании ремня

Впервые BMW использовала ремень ГРМ для главной передачи в F 650 CS Scarver.

С 2006 года он также использовался в линейке F 800 S/ST, а затем в F 800 GT. Совсем недавно электрический скутер BMW CE 04

-3

и последняя новинка из Мюнхена CE 02 также имеют зубчатый ремень бортовой передачи.

-4

До сих пор эта система бортовой передачи с помощью ремня ГРМ в BMW всегда ассоциировалась с алюминиевым однорычажным маятником.
До сих пор эта система бортовой передачи с помощью ремня ГРМ в BMW всегда ассоциировалась с алюминиевым однорычажным маятником.

Ремень ГРМ 2.0 для новых моделей

Несмотря на то, что это прямо не упоминается в патентной заявке, акцент на акустике и шумоподавлении предполагает, что будущие модели BMW с ременным приводом ГРМ будут моделями с электрическим приводом. Предполагается, что к известным электрическим моделям CE 04 и CE 02 присоединится первый электрический мотоцикл BMW. Запланировано не позднее 2026 года.

BMW уже показывала Concept Vision DC Roadster летом 2019 года, хотя и с маятником для главной передачи. Еще неизвестно, будет ли культовая немецкая система карданной трансмиссии заменена «ремнем 2.0»