BMW зарегистрировала в Немецком ведомстве по патентам и товарным знакам в январе прошлого года технический документ под названием: «Ременный привод для управления автомобилем, в частности мотоциклом». А в июле прошлого года эта информация была обнародована в том виде, в каком ее опубликовал MOTORRAD. Столкнемся ли мы с ремнем 2.0 для будущих моделей BMW?
Очевидно, что система управления задним приводом посредством ремня ГРМ вместо привычной цепи звеньев, возможна. В принципе, в этом нет ничего нового, но BMW подала заявку на патент с некоторыми инновационными деталями. Как и включение роликов, которые постоянно поддерживают натяжение ремня. Очень важный аспект, когда вал маятника и шестерня расположены не соосно.
Необычное решение, которое мы помним только в модели внедорожника BMW, такой как эндуро G 450 X.
В этом смысле цепи более гибкие, несмотря на их кажущуюся твердость из-за их изготовления на основе металлического материала, и более терпимы, чем ремни. (Сравнительно более жесткий, в основном армированный углеродом). Вот почему ременная передача почти никогда не использовалась для эндуро.
В любом случае, ремешок вряд ли совместим с бездорожьем. Особенно, если он экстремальный, потому что грязь или даже камни или другие посторонние предметы, попавшие в ловушку системы, могут повредить ее. Как ремень, так и зубчатые шкивы.
Ролики для противодействия шуму
С помощью натяжных роликов вы можете противодействовать колебаниям натяжения ремня. Как показано в патентной заявке BMW 2.0 на ремень для своих моделей. Эти шкивы, расположенные в нижней и/или верхней части главной передачи, приводятся в движение пружиной, которая сглаживает изменение натяжения ремня во время обычного движения задней оси при сжатии и отскоке.
Интересно, что для данной заявки на патент BMW этот аспект является лишь второстепенным. Его основная миссия будет сосредоточена на производимых акустических колебаниях. Предполагается, что они демпфируются сумасшедшими вращающимися шкивами, и именно поэтому он называет их демпфирующими элементами. Согласно цитате: «Во время испытаний с автомобилем, оснащенным ременной передачей, резонансные пики в определенных диапазонах скоростей оказали акустически негативное влияние. В ходе тестирования они могут быть отнесены к ремешку в качестве причины. В случае ременного привода согласно изобретению таких отрицательных и нежелательных акустических аномалий теперь можно избежать, поскольку движение с ремнем или его вибрации эффективно и действенно демпфируются с помощью демпфирующего элемента. В результате может быть достигнут особенно выгодный, особенно почти однородный, оттенок ременного привода».
Прецеденты BMW в использовании ремня
Впервые BMW использовала ремень ГРМ для главной передачи в F 650 CS Scarver.
С 2006 года он также использовался в линейке F 800 S/ST, а затем в F 800 GT. Совсем недавно электрический скутер BMW CE 04
и последняя новинка из Мюнхена CE 02 также имеют зубчатый ремень бортовой передачи.
Ремень ГРМ 2.0 для новых моделей
Несмотря на то, что это прямо не упоминается в патентной заявке, акцент на акустике и шумоподавлении предполагает, что будущие модели BMW с ременным приводом ГРМ будут моделями с электрическим приводом. Предполагается, что к известным электрическим моделям CE 04 и CE 02 присоединится первый электрический мотоцикл BMW. Запланировано не позднее 2026 года.
BMW уже показывала Concept Vision DC Roadster летом 2019 года, хотя и с маятником для главной передачи. Еще неизвестно, будет ли культовая немецкая система карданной трансмиссии заменена «ремнем 2.0»