Найти в Дзене

Семь шагов по открытию франшизы: или о том, как легально продавать алкоголь 24 часа в сутки.

Сегодня франшиза, пожалуй, один из немногих способов выстроить беспроигрышный бизнес, с минимальными рисками. В сфере продажи алкогольной продукции, особенно для предпринимателей без опыта, я бы рекомендовал несколько таких брендов.

Сегодня расскажу об одном из них – круглосуточном маркетбаре «24 градуса», который за десять лет работы на российском рынке успел сформировать не только устойчивый имидж благонадежного продавца, но и собственную уникальную модель ведения бизнеса, которую автоматически получает франчайзи. Таким образом, покупатель франшизы приобретает уже готовую и отработанную годами схему ведения бизнеса.

Итак, этапы открытия торговой точки и успешного старта:

Шаг первый.

При покупке франшизы за франчайзи закрепляется персональный менеджер, который помогает на всех этапах реализации проекта: от поиска помещения до подробных консультаций по HR, PR, работе с поставщиками. На первом этапе ведется поиск помещения и оформление всех необходимых документов. Для того, чтобы продавать алкоголь, вам будет необходимо зарегистрировать ООО и открыть расчетный счет в банке. Договор аренды помещения будет нужен не только для непосредственно работы, но и для получения лицензии (об этом скажу отдельно). Рекомендую подбирать помещение в проходимом месте: идеально, если маркетбар будет работать неподалеку от остановки общественного транспорта.

Еще один лайфхак – выбирайте спальный район, где сосредоточено максимальное количество потенциальных покупателей. Лучше, если в непосредственной близости будут располагаться точки крупных торговых сетей. Человек, не успевший купить алкоголь в супермаркете до его закрытия, направляется прямиком к вам – в кругосуточный маркетбар, где может приобрести алкоголь по ценам, близким к торговым сетям. В любом случае, радует то, что франчайзер предоставляет «полный пакет»: детальные критерии по отбору помещения; помогает подготовить документы на регистрацию ООО под ключ, а также инструкции по уведомлению госорганов по регистрации нового ООО. А еще - передает шаблоны документов для постановки на налоговый учет.

Шаг второй.

Установка оборудования, а также найм персонала. Что касается оборудования, то франчайзер дает полные инструкции по техническому и программному оснащению кассы, по ремонту оборудования. С персоналом же – предусмотрено фактически все. Владельцем франшизы разработана пошаговая модель - от должностных инструкций до шаблонов оформления трудоустройства и ведения документооборота по персоналу. Это очень удобно, тем более, если вы далеки от HR. На мой взгляд, в круглосуточном маркетбаре должно посменно работать не менее 2 человек (плюс приходящий бухгалтер и уборщица), при этом уровень дохода должен несколько превышать зарплаты сотрудников крупных торговых сетей. Франчайзер пошел еще дальше, передавая покупателю как модель и инструкции по продажам, так и порядок взаимодействия персонала друг с другом и с покупателями, а также сформированный комплекс мер по мотивации сотрудников. У них предусмотрены еще и видеоинструкции по обучению персонала.

Шаг третий.

Получение лицензии по розничной продаже алкогольной продукции и оказании услуг общественного питания. Вот это самое интересное. Казалось бы, сложнейший и затяжной по времени процесс обещает быть на удивление простым: франчайзер помогает собрать полный пакет документов и консультирует на каждом этапе по взаимодействию с органами власти.

Шаг четвертый.

Поставка товара. На этом этапе франчайзер продолжает вести клиента, помогая подобрать поставщиков на региональные матричные позиции, а также готовить договора для подрядчиков и поставщиков. Важно отметить, что поставщиков самостоятельно искать не придется: они уже подобраны владельцем франшизы.

Шаг пятый.

Открытие. К этому этапу ведут все предшествующие. Франчазер «24 градуса» обеспечивает приобретателя пошаговым алгоритмом по открытию «за 48 дней», передав полностью все модели и инструкции по управлению точкой и подключив к авторской корпоративной CRM. В распоряжении франчайзи даже так называемая «База знаний», включающая типовые трудности и решения. Я сам работаю в сфере продаж второй десяток лет, но такой предусмотрительности не встречал давно.

Шаг шестой.

Маркетинговые мероприятия. Здесь абсолютно то же самое: передача всех наработанных маркетинговых кейсов. В России закон не позволяет открыто рекламировать алкогольную продукцию, таким образом, в этой сфере необходим особый, деликатный подход. Это могут быть специальные акции, мероприятия для привлечения клиентов, раздача листовок и прочее.Все модели уже готовы и отработаны владельцем франшизы.

И финальный шаг, седьмой.

Отлаживание процессов и начало успешной работы маркетбара. На мой взгляд, самый важный этап, который позволяет реально понять и оценить все недочеты в работе, слабые места. У франчайзера достаточно высоко развита система внутрикорпоративного обучения: предусмотрены детальные видеоинструкции по обучению владельца и топ-менеджмента бизнеса. Это помогает встать на ноги разрешить спорные моменты.

Таким образом, видим, что франшиза «24 градуса» рассчитана на любого покупателя, даже без опыта. Достаточно руководствоваться инструкциями и готовыми моделями ведения бизнеса, которые предлагает франчайзер. К слову, и роялти здесь минимальный - всего 1% от ежемесячной выручки. Мой совет: стоит попробовать, рисков в этом деле фактически нет. По моей пятибальной системе оценки компаний, этой франшизе поставлю высший бал: когда начал детально изучать тему и общаться с франчайзи, бросающихся в глаза недочетов не увидел.

Дмитрий Р., член Торгово-Промышленной палаты Севастополя, Сооснователь сети магазинов «Курс на юг».