Найти тему

Оператор плюс в Яндекс.Директ

Для того, чтобы зафиксировать словоформу, положение слов в ключевой фразе, обязательное присутствие слова в поисковом запросе и для других задач, используются вспомогательные элементы - операторы. В этой статье разберем оператор плюс (+) в Яндекс.Директ и узнаем, чем он может быть полезен для рекламодателя.

Оператор плюс в Яндекс.Директ
Оператор плюс в Яндекс.Директ

Оператор плюс в Яндекс.Директ

Оператор плюс в Яндекс.Директ делает присутствие отмеченного слова обязательным в поисковом запросе. Чаще всего он применяется к предлогам. Но бывает, что используется в любых словах, тем самым закрывая возможность рекламной системе подбирать синонимы, которые могут быть неактуальны для конкретного проекта.

Как это выглядит на деле.

У нас есть ключевая фраза, по которой мы показываем наше предложение:

инструмент по дереву

Чтобы исключить показы по запросу, например, инструмент из дерева, так как он нерелевантен нашему предложению и приведет лишь к нерациональному расходу средств, мы добавляем к предлогу "по" оператор плюс "+по".

Наша ключевая фраза приобретает вот такой вид:

инструмент +по дереву

Теперь, если пользователи введут запросы в Яндексе - инструмент из дерева, инструмент на дереве, то показов объявления по ключевой фразе не произойдет. Они будут только в том случае, если человек введет в поисковую строку запрос - инструмент из дерева.

Таким образом, применение оператора плюс в Яндекс.Директ позволит отрезать нецелевой трафик, тем самым правильно распределить рекламный бюджет.

Еще, оператор плюс может быть применен к любому слову в ключевой фразе. Например, у вас собрана хорошо семантика и вы не хотите показов по синонимам в разных группах объявлений. Условно, по запросу женский блейзер, может произойти показ объявления по ключевой фразе женский пиджак. А заголовок объявления заточен именно под пиджак.

Избежать показов по синонимам можно с помощью оператора плюс (+), применив его к каждым похожим по смыслу фразам. В нашем случае, в одной группе отмечаем плюсом слово +пиджак в ключевой фразе, а в другой группе слово +блейзер.

Теперь пересечений и показов по семантическому соответствию не будет. При поиске женского пиджака, пользователь увидит предложение с пиджаком, а при поиске блейзера объявление с блейзером.

Вот таким образом работает и применяется на практике оператор плюс в Яндекс.Директ. Чтобы узнать больше об операторах в Директе, ознакомьтесь с отдельным материалом на эту тему на моем сайте.

Подписывайтесь на канал, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации из мира рекламы и маркетинга.