Найти тему
Царьград

"Место есть, а слова нет". Страхи водителей о новом замере скорости. Только факты

Оглавление
ФОТО: БАРАНОВ ВЛАДИМИР/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: БАРАНОВ ВЛАДИМИР/GLOBALLOOKPRESS

Минтранс собирается вернуть наказание за нарушение лимита средней скорости. Речь идёт о замере времени в пути между несколькими дорожными камерами. О плюсах и минусах этой инициативы рассказали эксперты.

Замеры по-среднему

В Минтрансе выдвинули идею вернуть норматив замера средней скорости на участке. Речь идёт об отслеживании скорости транспортного средства между несколькими дорожными камерами, снабжёнными специальными секундомерами.

Согласно предлагаемой инициативе, штрафовать смогут не только за превышение, но и за слишком медленную езду - до 40 километров в час.

Как этому относятся знатоки отрасли - автоэксперты указали на плюсы и минусы идеи.

В частности, полагает эксперт по безопасности на транспорте Юлия Манн, введение такой меры оправдано. При этом прошлые камеры могли иметь неточности, поскольку из-за указания участка дороги, а не конкретного места совершения правонарушения возникали проблемы с подсудностью и отменой штрафов.

Новые меры, новые камеры позволят улучшить контроль за превышением скорости водителей.

Внедрение этих изменений и новой системы контроля скорости может существенно повлиять на поведение водителей и способствовать повышению безопасности дорожного движения в стране, заявила она в беседе с телеканалом "360".

"Место есть, а слова нет"

Автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что замер средней скорости движения - весьма эффективная мера.

"Оказалось, замер средней скорости эффективен, но эту меру вынуждены были отменить, потому что понятие "средняя скорость" не прописано ни в одном документе. Ни в КоАПе, ни в ПДД, нигде. То есть место есть, а слова нет", - пояснил он юридические тонкости.

При этом в других странах мира успешно реализуют эту меру борьбы с лихачами. Это позволяет действительно успокаивать целый участок дороги, заметил Моржаретто.

"Даже если пролетел первую камеру, понимаешь, что попал, сбрасываешь до минимальной, чтобы получить среднюю. И с точки зрения водителей это даже лучше, чем обычная моментальная [камера], потому что даёт возможность исправить ошибку. Ничего плохого в этом нет", - полагает он.

Однако законодательно в принятии такой меры пока есть белые пятна. А потому очевидно, добавил собеседник Царьграда, что должны быть документы, которые объясняют, как действовать.

"Должны быть правила прописаны", - подчеркнул он.

Водителям не понравится

Эксперт по городскому транспорту Роберт Ян, напротив, считает, что такие манёвры - разогнался и резко сбавил скорость - приведут к проблемам на дороге.

"На мой взгляд, если водители будут ездить таким образом, это создаст опасность на дороге. Нужно подходить к вопросу осторожно. У нас дорожные камеры ставят не всегда сообразно цели - снижению уровня опасности", - пояснил он.

Кроме того, не исключил эксперт, в осуществлении задумки могут удариться в крайности и поставить камеры вовсе не там, где требуется.

"Я опасаюсь, что на скоростных участках, где важна непрерывность потока, вместо того чтобы обеспечить эту непрерывность, будут ставить камеры, которые измеряют среднюю скорость. Таким образом, будут наказывать водителей. Водители же, чтобы избежать штрафа, будут применять [опасные] манёвры: резкое движение и резкую остановку", - указал Роберт Ян.

При этом, считает он, регулирование скоростного режима на дороге штрафами - архаичный метод. По его мнению, необходимо применять более научные методы для оценки ситуации на дорогах.

Автоюрист Сергей Радько, комментируя инициативу о замере средней скорости, заметил, что это усугубит положение водителей.

"Это создаст предпосылки для фиксации большего числа нарушений, когда их, может быть, и нет. Была же проблема такая, что эти камеры фиксировали как среднюю скорость, так и мгновенную скорость. Получается, что если на каком-то участке средняя скорость превышена, приходит штраф, например, 500 рублей. И на этом же участке камера зафиксировала скорость мгновенную, то, получается, два нарушения или два наказания за одно нарушение, потому что мгновенная скорость характеризуется конкретным местом нарушения. А средняя говорит о том, что где-то там вы чего-то превысили. Вполне возможно, что эти наказания совпадают, и это даст возможность их оспаривать. Но сначала они будут назначены. А как сложно их оспаривать, все мы знаем", - отметил он.